Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Проведено исследование Doctor Brand., Закончена первая волна исследования известности и популярности брендов
 
Мы закончили первую волну проекта Doctor Brand.
Вопреки критике, которая в обязательном порядке сопровождает крупные исследования потребительского поведения, результаты не разочаровали даже
"видавших виды" гуру. Сознание отечественного потребителя розничных рынков настолько нашпиговано коммуникациями, что найти в нем место новым брендам практически невозможно
(при прочих равных, разумеется). Конечно, отдельные ниши есть, но охотников за ними тоже достаточно.
В частности, абсолютно никаких шансов нет у новых табачных марок - 92% курящей аудитории полностью удовлетворены выбором и лояльны избранным маркам.
Соки - 72% абсолютно удовлетворены выбором, 16% удовлетворены практически полностью, 7% - слабо удовлетворены.
Пиво - 66% абсолютно удовлетворены, 11% - практически полностью, 14% слабо.
Ну и так далее...

Перед публикацией материалов предлагаю Вам спрогнозировать лидеров известности в товарных категориях и группах (список здесь).
Победителей наградим полной базой данных и отчетом по первой волне проекта Doctor Brand.
 
интересно.
Каким образом были сделаны выводы о невозможности создания новых марок?
Мне кажется, Вы немного лукавите )))

Для сравнения: сознание среднестатистического американского потребителя намного более "замусорено" разными ТМ, что не мешает создавать новые.

Как были сделаны выводы о лояльности к той или иной марке? Это оч. серьезный вопрос. Делая выводы об удовлетворенности потребителя той или иной маркой, вряд ли можно экстраполировать эти данные на несуществующие ТМ, Вы не находите?
 
Цитата
Гость Каким образом были сделаны выводы о невозможности создания новых марок?

Надо было сделать громкий вывод - вот его и сделали.
Как еще привлекать к себе внимание? :)
 
Формулировки вопросов, заданных в выборке 8 600 респондентов:

"Насколько Вы удовлетворены ассортиментом соков в местах, где Вы обычно совершаете покупки продуктов питания"?
1. Абсолютно удовлетворен.
2. Удовлетворен почти полностью.
3. В целом удовлетворен.
4. Не полностью удовлетворен.
5. Абсолютно не удовлетворен.

"Что Вы предпримите в случае, если в продаже нет Вашей любимой марки сока"?
1. Выберу любую другую марку.
2. Выберу одну из тех марок, которые пробовал раньше.
3. Не стану покупать сок.

Можно сделать какие-либо выводы?

Далее...
Давайте не подмненять понятия. Оговорка "при прчих равных условиях" не допускает определение "Невозможно". В США, как и в любых других развитых и переходных странах никто не мешает производителям выпускать новые марки, но существуют они в границах сегментов новаторов и ранних последователей, в меньшей мере - поздних последователей.

О табачных изделиях. Как были сделаны выводы о лояльности, надеюсь, понятно. Высокая лояльность табачным маркам практически бесспорно означает закрытость перед другими, тем более - новыми. Хотите поспорить?

Относительно привлечения внимания.
Еще можно привлечь внимание списком клиентов агентства, опытом исследований, превышающим 300 000 личных интервью и 500 фокус-групп, 5 учеными степенями и 12 МВА среди менеджеров и сотрудников, издательской активностью в Европе.
 
Цитата
"Насколько Вы удовлетворены ассортиментом соков в местах, где Вы обычно совершаете покупки продуктов питания"?

Яркий пример того, как из вопроса делают вывод, который из него делать никак не следует.
Я вам отвечу на этот вопрос одинаково - пункт1 - про 4 магазина с абсолютно разным (как по составу, так и по количеству) ассортиментом на полках.
А еще про один отвечу по-другому только лишь потому, что там нет сока, который я чаще всего покупаю, хотя ассортимент богатейший.
Из этого вопроса можно делать вывод о соответствии ассортимента в конкретных магазинах ожиданиям потребителей, но никак не об удовлетворенности выбора потребителей существующими марками.
Цитата
Серафим Климкин опытом исследований, превышающим 300 000 личных интервью и 500 фокус-групп, 5 учеными степенями и 12 МВА среди менеджеров и сотрудников, издательской активностью в Европе

Не впечатляет :)
 
а что же Вас впечатляет в нашем профессиональном поле, уважаемый Михаил? Поверьте, у меня нет задачи Вас впечатлять, но наши заслуги я считаю весомыми. Тем более, что все сделано своими руками за довольно короткий срок. Наше поитфолио Вас тоже не впечатляет?
А вот Аэрофлот, Михаил, был очень впечатлен качеством и технологиями) Ровно как и Quans Research семизначной суммой контракта с ними;)
Я уверен, что Вы немного лукавите, Михаил. Я знаком с Вашими мыслями на этом форуме, и последние посты не в Вашем стиле)
 
Цитата
Серафим Климкин а что же Вас впечатляет в нашем профессиональном поле, уважаемый Михаил?

Смотреть надо конкретные исследования: вопросы, методики и результаты.
Пока что, по выбору темы и опубликованным выводам, я вижу лишь попытку заявить о себе погромче. Возможно, ошибаюсь... но вот такое у меня пока сложилось мнение.
В процитированных вами вопросах вижу ошибку, с которой часто борюсь у своих коллег - спрашивают об одном, а выводы пытаются делать о другом. Такие вещи, конечно, можно делать в определенных ситуациях (например, чтобы выявить подсознательные реакции), но явно не здесь.
Цитата
Серафим Климкинu А вот Аэрофлот, Михаил, был очень впечатлен качеством и технологиями)

Аэрофлот-то как раз из современных российских авиакомпаний на поле маркетинга не блещет, хотя ситуация со временем и улучшается. Но пока S7 или SkyExpress были бы более весомой рекомендацией :wink:
Цитата
Серафим Климкин последние посты не в Вашем стиле

Извиняюсь, если разочаровал :)
 
Да нет, не о разочаровании речь) Как раз напротив. В сообществе, где 1300 человек составляют анкету и только 30 рефлексируют на слово "этнография" интересный собеседник - большая редкость и удовольствие. Поэтому и странно видеть в Ваших постах пренебрежение)
Комментарий по Вашей критике, тем не менее. Вот представьте отдельного индивида, употребляющего соки. Житель крупного города (600+), регулярно посещающий несколтко супермаркетов. Фактически 100% предложения в категории ему знакомо. Когда ему задают собирательный вопрос типа "там, где вы бываете, достаточный выбор сока?" он отвечает "вполне", не подсчитывая случаи пробелов в ассортименте. Итак, речь о местах покупки в целом, не в отдельности по магазинам.
Собственно, мы давно изучили причины посещения нескольких супермаркетов, вместо одного ближайшего к дому, например. Покупатель стремиться получить 100% удовлетворения ассоитимертом, ценами, качеством, сервисом и прочими аспектами предложения. И не находит этих 100% в границах отдельного магазина, дополняет пробелы другими альтернативами.
Поэтому мы предполагаем, что потребитель в целом близок к удовлетворенности в категории, если не обладает интерспецифическими вкусами. И задавая вопрос об удовлетворенности выбором понимаем, что негативные реакции получим от тех, кто действительно не находит натуральности, кислости, густоты или еще чего-то в силу особых вкусов, либо от неопытных покупстелей, либо от пессимистов/нытиков.
И выводы делаем с учетом всех деталей.
 
Уважаемый Серафим.
ИМХО: Вы превалируете излишним психоанализом в оценках собеседников и изрядной долей хвастовства.
 
Уважаемый гость, поясните аббревиатуру ИМХО, если не затруднит. Не сталкивался ранее.
 
ИМХО – это записанная русскими буквами английская аббревиатура IMHO, которая расшифровывается фразой «In my humble opinion» - «По моему скромному мнению».
P.S. Этим вопросом пробудили симпатию :D :yahoo:
 
Цитата
Серафим Климкин Поэтому мы предполагаем, что потребитель в целом близок к удовлетворенности в категории, если не обладает интерспецифическими вкусами.

А потом появляется Балтимор "8 овощей", не имеющий аналогов на рынке, и легко отвоевывает существенную долю у старых брендов, отправляя все ваши выводы о насыщенности рынка к известной всем бабушке.
Это еще одна каноническая ошибка горе-исследователей. Нельзя спрашивать потребителя "чего бы ему еще хотелось?" и из этого делать выводы, что сделать на рынке уже ничего нельзя, потому что у потребителя все есть.
Цитата
Серафим Климкин Покупатель стремиться получить 100% удовлетворения ассоитимертом, ценами, качеством, сервисом и прочими аспектами предложения. И не находит этих 100% в границах отдельного магазина, дополняет пробелы другими альтернативами.

Если не секрет - как много исследований вы провели, чтобы прийти к этому очевидному выводу? :)
Чтобы покупатель стал недоволен ассортиментом магазина - он должен знать о существованиии и каких-то качествах других товаров. И даже не только знать, но и хотеть их купить. Если он постоянно закупается в 3-4 маркетах, то чем ему быть недовольным? Откуда взяться знанию о других товарах, которые могли бы стать источником дискомфорта?

В любом случае, вывод "Сознание отечественного потребителя розничных рынков настолько нашпиговано коммуникациями, что найти в нем место новым брендам практически невозможно" не имеет никакой связи с задаваемыми вопросами. Это исследование - дешевый пиар и не более того.
 
PS Кстати, на 99% уверен, что степень удовлетворенности выбором очень тесно коррелирует с размером магазинов, в которых закупается опрашиваемый потребитель.
 
Цитата
Кстати, на 99% уверен, что степень удовлетворенности выбором очень тесно коррелирует с размером магазинов, в которых закупается опрашиваемый потребитель.


Безусловно. При этом в начале своей шапинг-жизни (например, при переезде на новое место), покупатель ведет долгий поиск и экспериментирует с альтернативами, прежде чем зафиксировать для себя конкретные "адреса", в совокупности максимально удовлетворяющие его требованиям.

Кстати, раз уж речь зашла о магазинах.
Обратите внимание на формаулировку. "Какие магазины Вы НЕ готовы рекомендовать".
Источник - Quans D.A.T.

[IMG]http://quans.ru/img/screenshot1.jpg[/IMG]
 
Цитата
Серафим Климкин Безусловно.

Ну и о чем тогда речь?
Хотите сказать, что нашпигованность сознания потребителя маркетинговыми коммуникациями определяется исключительно размером магазинов, в которых он закупается? Или все-таки сойдемся на том, что вывод, сделанный из этого вопроса, некорректен?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом