Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Вопрос на засыпку
 
В общем у меня такой вопрос: как узнать цены конкурентов? Я понимаю, что в основном все представляются покупателем и таким образом узнают цены. А есть другие способы? И как быть если в каждой компании нужно узнать цену не на один какой-то товар, а например на 35 позиций. Или звонить в каждую компанию по 35 раз под разными именами? :swoon:
 
Многие компании вывешивают прайсы в интернете.
 
Да смотрела уже, но большинство интересующих меня компаний прайсов не вывешивают, а предоставляют только по запросу. Я рискнула конечно запросить цены на несколько позиций сразу, но ответили не все. Может раскусили? Специфика продукта такова, что в большинстве случаев клиенты запрашивают предложение на какой-то один товар, который достаточно дорогой (комплектующие для оборудования). А мне нужно проанализировать всю линейку. Вот и обратилась за советом к профессионалам. :wink:
 
Prima!
А не проще представиться будущим "клиентом" и попросить конкурентов предоставить прайсы для дальнейшего "сотрудничества" и принятия своего решения. Так Вы получите весь прайс и не надо 35 раз звонить.

Есть и ещё вариант более современный. Это дружить с конкурентами, все равно принцип работы похожих бизнесов один, может отличаться только поставщиками и корпоративным методом работы с ними. Вы же просто цены конечного продукта узнаете, а не материалов и т.д.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Цитата
А не проще представиться будущим "клиентом" и попросить конкурентов предоставить прайсы для дальнейшего "сотрудничества" и принятия своего решения. Так Вы получите весь прайс и не надо 35 раз звонить.

Это вроде того, что я хочу продавать их продукт?
Дружить конечно хорошо и в принципе возможно, но я работаю недавно и пока не обзавелась необходимыми контактами в конкурирующих фирмах.
 
Обычно в сегменте b2b прайсы всегда привозятся на отраслевые выставки.
Как повод к размышлению ;)
А представляться можно много кем - от клиента-покупателя, до проектировщика или студента-дипломника.
 
Спасибо за совет. О выставках как-то не подумала, спасибо за идею.
 
Интересная тема.
На самом деле, если требуется ежемесячный мониторинг цен, которые негде не публикуются, постоянно представляться "потенциальным клиентом" не получится. На 5 раз начнут узнавать по голосу и приклеят ярлык "ватоката", либо пошлют лесом, либо дадут неверную информацию.

Просить разных коллег звонить - как миниуи не "технологично", у них своей работы хватает.

Вопрос к обсуждению: Как бы Вы отнеслись, если Ваш конкурент предлагает обменяться данными по базовым ценам? Пошли бы на сотрудничество или отказали?
В качестве объяснения можно использовать например такие тезисы:
- я не хочу отвлекать у вас рабочее время, чтобы Вы мне делали компред
- готов открыть свои цены
- в любом случае, я могу получить ваши данные, поэтому ваш отказ принципиально не повлияет на "тайну цены"

Есть отрицательный момент: Если маркетолог конкурента по сути ватокатальщик то своими действиями вы его побуждаете к работе, тем самым помогаете конкуренту :)
Что думаете по этому поводу?
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
 
Из своего опыта:
Я знакомился с конкурентами, и переходил со временем к более дружеским отношениям. Сначало сам приезжал к ним разговаривал, спрашивал, они спрашивали, давал свои цены ... реакция была самая разная (но все это касается производства). Со временем часть конкурентов стали просто звонить и уточнять цены, что изменилось в них, будем ли мы повышать, и т.д.
Но были и не приступные. Но их становилось мало и времени и возможности по хитрому узнать их цены было у меня предостаточно.
А тезис:
Цитата
Янисundefined- в любом случае, я могу получить ваши данные, поэтому ваш отказ принципиально не повлияет на "тайну цены"

считаю не корректным.
Тезис: "Цена конечного продукта, как таковая не является тайной" - это ближе. А вообще лучше и не ТЕзиРОвать.

Цитата
ЯнисundefinedНа самом деле, если требуется ежемесячный мониторинг цен, которые негде не публикуются,

что за бизнес????
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Кстати,самая тема начать знакомиться на выставках. :wink:
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Цитата
Михаил Кundefinedчто за бизнес????


строительство, производство быстровозводимых зданий
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
 
Цитата
Янис строительство, производство быстровозводимых зданий

О какой же номенклатуре здесь может идти речь?
Просчет типовых проектов?
 
В строительстве как я помню цены меняются в основном - начало года, лето и конец строительного сезона - осень. Мониторить каждый месяц не стоит. У Вас пенополистирол?(быстровозводимые дома)
И цены чего вас интересуют, материала или проектов? С какой сферой конкурентов надо Вам общаться?
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Родилась тут у меня пара вариантов:
1 - Провести переговоры с конкурентами на предмет закупаться критичными позициями у них, если на своем складе что-то срочное закончилось (и предоставления цен на этот случай).
2 - Организовать отраслевой справочник цен. Каждая компания дает вам свои цены, вы их проверяете (пробная закупка подставным клиентом пары позиций), обрабатываете, структурируете и готовите аналитический отчет, который получают все, кто дал вам свои настоящие цены (можно еще брать с них немного денег). Уверен, многих заинтересует возможность занедорого получить ценовой анализ конкурентов.
 
Цитата
пара вариантов

Михаил, варианты конечно интересные,НО:
1 - используется нашими же конкурентами, хотя и не очень активно
2 - идея прекрасная, но боюсь моя компания пока не позволит воплотить это в жизнь. Не те масштабы пока.
Хотя идея очень интересная
 
Цитата
Янис пишет:
Вопрос к обсуждению: Как бы Вы отнеслись, если Ваш конкурент предлагает обменяться данными по базовым ценам? Пошли бы на сотрудничество или отказали?В качестве объяснения можно использовать например такие тезисы:- я не хочу отвлекать у вас рабочее время, чтобы Вы мне делали компред- готов открыть свои цены- в любом случае, я могу получить ваши данные, поэтому ваш отказ принципиально не повлияет на "тайну цены"


прошло полгода, решил рассказать общественности о последних изменениях в этом вопросе.

Удивительно, но те, кто отказался сообщать цены в открытую, пришли к тому, что стали публиковать базовые цены на сайте. Грандиозный скачок в понимании :yahoo:

Остальных, кто до сих пор таится - мучаем под видом клиентов, так сказать по старинке :spiteful:
Изменено: Янис - 16-09-2008 13:51:26
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
 
Можно же не лично звонить 35 раз, а обратиться в специализированное агенство... Звонки будут с разных телефонов, разными голосами. А вам дадут готовый "мини-прайс" (по интересующим позициям).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом