Как Вы считаете, имеет ли право на жизнь следующее техническое решение отслеживания маршрута покупателей в границах супермаркета:
Тележки и корзинки оснащаются радиометками типа RFID, на территории магазина устанавливаются приемные антенны. Координаты метки снимаются каждые 5 секунд, начиная с входа и заканчивая выходом через кассу. Маршрут каждой метки фиксируется как отдельный путь. На интерфейсе идентичные маршруты суммируются, окрашиваясь другим цветом, например. Соответственно, если метка находится долгое время в одном месте, с каждым следующим сигналом она изменяет на интерфейе интенсивность окраски зоны, в которой находится.
В результате: типичные/нетипичные маршруты, зоны скопления/задержки покупателей, время предывания покупателя в магазине, зависимость суммы чека от времени пребывания и прочее.
Культурные люди вопросом на вопрос не отвечают.
Тем более, что вопрос в той форме, в которой он был задан, ко мне не применим по той просой причине, что я, в отличии от вас, пока еще не дал здесь ни одной ссылки на свои сайты :wink:
Вот этот маленький нюанс потребует для обработки столько ресурсов, что вряд ли ценность полученной информации хоть немного покроет объем необходимых инвестиций.
Найти первого покупателя будет очень сложно :wink:
Серафим КлимкинundefinedЕсли уважаемые собеседники настаивают, я так и сделаю в следующий раз. Остальных же никто не заставляет серфить по сайту. Прочли информацию - ушли.
кого тема заинтересовала, тот обязательно заглянет по ссылке!
а Михаилу Полиенко значит эта тема не так уже безразлична, раз он принялся активно ее обсуждать :wink:
На ЖЖ за 15 минут я получил 30 советов, направлений мысли и комментов на эту тему. Все же очень приятно, когда твоя тема интересует. В моем случае - это еще и полезно)
Серафим КлимкинundefinedНа ЖЖ за 15 минут я получил 30 советов, направлений мысли и комментов на эту тему. Все же очень приятно, когда твоя тема интересует. В моем случае - это еще и полезно)
А какой совет-то? Если вам удастся создать инструмент, который будет это все относительно автономно обрабатывать без серьезного поедания ресурсов (в том числе времени) - то останется только сравнить: сколько денег (и как?) сможет заработать магазин на этой информации, и сколько будет стоить инсталляция этой системы в магазине.
Но я бы сначала задался вопросом - а нет ли в этом самом магазине сейчас гораздо более интересной в плане практического применения информации, которая по причине нехватки времени/людей/инструментов остается необработанной?
Конечно есть! Чековые базы. Но это НАСТОЛЬКО закрытая информация, что работать с ней - только мечта.
А совет касается существующих технологий. Я знаю RFID и прочие маломощные излучатели. Это не очень подходит, поэтому нужна альтернатива.
Это разработка по заказу крупной сети. Это будет работать в магазинах без нашего участия в дальнейшем. Авторские права останутся у нас. Реализация на других объектах разрешена.
Серафим Климкин Это разработка по заказу крупной сети.
Приятно узнать, что в наашей стране компании дорастают до осознания потребности в таких инструментах.
Тогда (если заказчик есть) тем более не понимаю, какой совет вам нужен?
Можно в один дождливый день попросить уборщицу не мыть пол и проследить, в каких местах больше грязи, по тем и ходили. И никакой специальное оборудование не нужно.
тема интересная, но точность инфы скорее всего искорёжится в итоге из-за человеческого фактора. не все останавливаются только из-за товара или чего-то внутри торгового зала связанного с оным. я например наблюдал за двумя воробьями, которые непонятно как прорвались внутрь (мы же говорим о больших площадях?). меня интересовало в какой отдел они полетят :) а ещё людям звонят, их просят "здесь постоять", они оставляют тележку, чтобы вернуться за чем-то и т.д. и т.п. Но как это всё оглЫбить? :shok: вобщем в итоге инфа будет такая: дайте мне пять человек на неделю и сравним правдивость ситуации :)
Проще всего это сделать по чекам. Их ведь кучи остаются екаждый день.
Вы ведь сами знаете, где какой товар лежит? Берите несколько тысяч чеков, и - вперед, изучать!
Уверен, что выявятся еще кой-какие интересные закономерности в плане товаров-спутников.
Серафим КлимкинundefinedКак Вы считаете, имеет ли право на жизнь следующее техническое решение отслеживания маршрута покупателей в границах супермаркета:
Любое техническое решение имеет право на жизнь, если его практическое применение
влияет на прибыль + .
При продажах стоит четко показать, как полученную информацию можно экспортировать в те или иные управленческие решения;
показать срок окупаемости;
затраты на эксплуатацию...
Короче, поставьте себя на место
гендира
финдира
комдира
и дир-ра по маркетингу
и для каждого подготовьте обоснование:)))
Удачи!
Михаил ПолиенкоundefinedА показать это можно будет только на конкретном примере.
Да, классно, когда этот конкретный пример уже есть. Продать первому покупателю -архисложно. Если нет конкретного примера (он может появиться только после первой продажи и получения результатов) - это не значит, что нужно бросать тему.
Стоит только учесть, что те, кто покупают "на конкретном примере" платят В РАЗЫ больше. Каждому-свое.L