Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
о маркетиновом исследовании
 
Здравствуйте, Уважаемые Маркетологи!

Работаю маркетологом первый год, поэтому пока что мало практических навыков. Пожалуйста, посоветуйте что делать в сложившейся ситуации :help:

В одном из наших магазинов (формата "магазин у дома") очень низкая выручка. В связи с этим руководство поставило задачу - провести полный маркетинговый анализ торговой точки. Под этим они понимают полный анализ территории в 500м от магазина. Т.е. количество проживающих людей, их социально-демографические характеристики, количество всех торговых точек, их полный конкурентный анализ. Как это можно сделать, примерно за какие сроки?

По итогам проведенного анализа начальство ожидает увеличение выручки на 25%.

С надеждой жду Ваших рекомендаций :) Заранее спасибо
 
Валерий, по итогам проведения анализа Вы как маркетолог должны сделать соответствующие выводы, сам анализ выручку не поднимет, а всего лиш даст информацию.
территориальное исследование даст информацию о наличие магазинов конкурентов, сделайте сами, изучите ассортимент, цены, обслуживание, удобство доступа и парковок. Составьте конкурентную матрицу.
Количество проживающих людей вам скажут в ЖЭКе, (за бутылку шампанского), уровень доходов изучите "на глаз", так проще и дешевле.

Сделайте "тайного покупателя" в своем магазине, может причина в плохом оьслуживании.

Делов всего на 10 рабочих дней.В теории можно сделать самому.
 
После маркетингового аудита, составьте план построения системы продаж.
Выявите сезонность. Ставьте точные задачи, которые должны быть измеримыми, привязаны ко времени и к ответственным: либо повышение объемов продаж, либо сохранение объемов продаж на прежнем уровне.

Задать тенденции развития в виде локальных целей и задач:
"Что надо изменить, чтобы получить желаемый результат?
    - Товарный портфель?
    - Каналы сбыта и количество рабочих торговых точек?
    - Собственные маркетинговые усилия?
    - Количество и качество подготовки торгового персонала?
    - Оборудование и т.д?
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Да конкурентная матрица самое главное (плюсы и минусы вашей ТТ в сравнении с ТТ конкурентов в округе).
Я проводила подобные анализы для обоснования приобретения новых площадей под ТТ.
Учитывайте абсолютно все- парковку, видимость с центральной догоги, удобство входа в ТТ, атмосферу в самых ТТ....
Я проводила это в два дня - в полях, и день на сведение данных для руководства.
 
Валерия,

соглашусь с коллегами, анализ не даст Вам увеличения выручки, в лучшем случае он даст Вам и Вашему руководству понимание, где скрыта проблема.

Я считаю, что для детального понимания ситуации и решения Вашей задачи необходимо применить следующие методы: наблюдение, глубинные интервью и количественный опрос жителей локального рынка (уличный или поквартирный).

Наблюдение необходимо для определения основных конкурентов, Вашего личного определения их сильных и слабых сторон, кол-ва их покупателей, ...

Глубинные интервью (или фокус-группы) с покупателями конкурентов - для определения мотивов посещения Ваших конкурентов, выгод их магазинов по сравнению с Вами, характеристик спроса, недостатков Ваших магазинов, ....

Основные вопросы, ответы на которые Вам необходимы в рамках количественного опроса:
1. Доля домохозяйств, представители которых (основные закупщики продуктов питания) совершают покупки в магазинах Вашего формата (далее - целевые домохозяйства).

2. Доля целевых домохозяйств, представители которых:
а) спонтанно и наведенно знают Ваш магазин и магазины основных конкурентов;
б) хотя бы 1 раз посещали Ваш магазин и магазины основных конкурентов.

3. Частота совершения покупок представителями целевых домохозяйств в Вашем магазине и магазины конкурентов(от крайне редко до практически только у Вас).

4. Для тех, кто совершает покупки преимущественно не у Вас - количественное выражение причин, выявленных на глубинниках (или группах).

...

Что касается вопроса о самостоятельном проведении - если у Вас есть опыт, то все это можно сделать самому, если нет - то заказывать и контролировать.

Но, это уже другой вопрос :-)
--

Трудовых успехов!
 
А что с проходимостью торговой точки? Может она крайне низка сама по себе?
А насчет доли целевых домохозяйств и т.д... ну, не делают нормальные домохозяйки закупки в магазинах шаговой доступности"...эти магазины обычно рассчитаны на вские "пожарные" случаи..надо ЦА выделить и это окажутся вовсе не домохозяйки..
 
Цитата
Infowave пишет:
если у Вас есть опыт, то все это можно сделать самому, если нет - то заказывать и контролировать

Интересный момент заключается в том, что чтобы грамотно проконтролировать - тоже нужен хороший опыт самостоятельного проведения исследований. А иначе - остается только свято верить подрядчику, что самому подрядчику очень даже выгодно :)
Поэтому я бы не был так категоричен. Оба варианта (самим/аутсорсинг) имеют как свои плюсы, так и свои минусы, независимо от наличия опыта самостоятельного проведения исследований. В любом случае придется очень основательно подготовиться.
 
похоже, увеличение выручки на 25% кажется единственным оправданием проведения исследования, тут такой комплекс некоторые предлагают :)
а если серьезно -
1) полный маркетинговый анализ ТТ
2) полный маркетинговый анализ прилегающей территории -
разные вещи, правда же. и надо расставлять акценты.
 
Цитата
Iriny Ra пишет:
доли целевых домохозяйств и т.д... ну, не делают нормальные домохозяйки закупки в магазинах шаговой доступности"


Это Ваше мнение или результаты исследования?

Насколько я могу судить по данным моих личных наблюдений в СПб, ситуация начинает меняться! Люди постепенно устают от формата гипермаркетов и доля покупок в близлежащих универсамах в общей структуре покупок домохозяйств постепенно увеличивается.
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
свято верить подрядчику, что самому подрядчику очень даже выгодно


Михаил, а зачем свято верить! Есть клиенты, которые очень плотно погружаются в проекты, что исключает возможность халявы со стороны недобросовестных исполнителей. Мне такой подход очень симпатичен, т.к. при нормальном бюджете (а не демпинге) и многозадачности проекта, плотная работа с представителем клиента не мешает, а помогает качественно решить задачи!
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Infowave пишет:
Михаил, а зачем свято верить! Есть клиенты, которые очень плотно погружаются в проекты

Опять же, надо знать, куда погружаться :)
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Опять же, надо знать, куда погружаться


На мой взгляд, базовое понимание процесса исследования должно быть у любого выпускника ВУЗа по специальности 061500 "Маркетинг". Надеемся, что начинающий маркетолог имеет базовое образование в своей области.
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Infowave пишет:
На мой взгляд, базовое понимание процесса исследования должно быть у любого выпускника ВУЗа по специальности 061500 "Маркетинг".

Должно быть.
Но я не склонен переоценивать его практическую ценность :) Как, например, выявлять самостоятельно заполняющих анкеты интервьюеров, в институтах не учат.
 
посчитайте сколько человек живет рядом с вашим магазином ( 5 минутка, 10 минутка и можно взять 15 минут). посчитайте средний чек, учтите всех конкурентов, все рядом находящиеся заведения.и не плохо бы опросить людей, включив в анкету вопросы такого плана как далеко вы живете и сколько раз посещаете в неделю наш магазин и проведите аналогию. узнаете сколько у вас случайных посетителей, а сколько живущих рядом ваш магазин обожают или наоборот игнорируют. а уж потом ищите причину тогда.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Как, например, выявлять самостоятельно заполняющих анкеты интервьюеров, в институтах не учат.


Ну есть же методы контроля за интервьюером. А если ещё тайминг интервью определить и интервьюеру дать квоту по количеству интервью на один час, то ему будет не выгодно "рисовать" анкеты.

А вообще, использование коммуникаторов при опросе практически исключает фальсификат. По крайней мере у нас.
 
Цитата
SKY пишет:
Ну есть же методы контроля за интервьюером.

Есть. Да и по результатам тоже можно выявить (случалось отлавливать)... Просто как раз такие вот знания, имхо, результат практики. После вуза даже про необходимость предварительного тестирования анкет знают далеко не все. А уж как вопросы иногда формулируют :)
 
Доброго дня Уважаемые!

Составила примерный план исследования, который подразделяется на два блока: исследование конкурентной среды и исследование населения.
Для исследования конкурентной среды планируется:
1.Проведение исследования методом «таинственный покупатель» во всех торговых точках.
2.Подсчет проходимости торговых точек.
3.Заполнение конкурентной матрицы
4.Детальное изучение ассортиментных групп.
5.Изучение цен на интересующие ассортиментные группы
Для исследования населения планируется проведение поквартирного опроса со следующей анкете:
1.Устраивает ли Вас работа торговых точек в Вашем районе? (да/нет)
2.Если нет, то почему именно?________________________________________
3.В какой торговой точке Вы предпочитаете совершать покупки?__________
4.Как часто вы посещаете торговую точку?
•ежедневно;
•2-3 раза в неделю;
•раз в неделю
5.Средняя сумма чека при покупке?
•до 100 рублей;
•от 100 до 200 рублей;
•от 300 рублей;
6.Ваше образование:
•неполное среднее;
•среднеспециальное;
•высшее;
•два высших и более.
7.Ваш социальный статус:
•рабочий;
•специалист;
•руководитель среднего звена;
•руководитель высшего звена;
•предприниматель;
•другое. Укажите, какое именно_______________________________________
Вопросы 1 и 2 предназначены для выявления проблемных мест в работе торговых точек исследуемого района. Вопрос 3 для составления рейтинга торговых точек на текущий момент. Вопрос 4 и 5 позволят вычислить приблизительные суммы, которые тратят на покупки за единицу времени (неделя, месяц, квартал, год). В совокупности, вопросы 3, 4, 5 позволят рассчитать гипотетическую выручку торговых точек района, учитывая, что это покупки только жителей этого района. Например, берем получившуюся выручку (согласно данным опроса) нашей ТТ, сравниваем её с действительной выручкой, и вычисляем процент отклонения. Выручка точек конкурентов рассчитывается согласно полученным данным анкетирования и процента отклонения.


В общем примерно как-то так. Пожалуйста, укажите на явные промахи и на места, нуждающиеся в корректировке. Заранее спасибо!

Спасибо за внимание,
С Уважением, Валерия
 
Цитата
Валерия Гринчук пишет:
Устраивает ли Вас работа торговых точек в Вашем районе?

Валерия, задав неконкретный вопрос - вы получите такой же неконкретный ответ. И я даже готов предсказать, какой. Больше 80% будет все устраивать, а остальные напишут какие-нибудь совершенно непринципиальные мелочи или абстрактные материи типа "плохой сервис".
Чего будете делать со средней температурой по больнице?

Ну и еще куча разных моментов... Например, что не стоит спрашивать респондентов про среднюю сумму чека (наврут... неспециально, но наврут), что стоит конкретизировать понятие "торговая точка" (Евросеть? овощной рынок? палатка сигаретная?)...
 
Цитата
Валерия Гринчук пишет:
.Ваше образование:
•неполное среднее;
•среднеспециальное;
•высшее;
•два высших и более.
объясните пожалуйста, а это здесь зачем?
 
Цитата
Musya пишет:
это здесь зачем?

Совершенно очевидная попытка сегментации потребителей :)
Почему именно по этим признакам? А про них проще всего спросить :wink:
 
Почему в списке критериев сегментации первым всегда стоит демография?
Потому что люди действительно отличаются друг от друга по полу и возрасту. Только это ничего не говорит об особенностях их покупательского поведения и реакции на маркетинговые стимулы. А именно поиск поведенческих отличий и является целью сегментирования.

Если мужчины и женщины ищут в вашем магазине одно и то же, то нечего покупателей сегментировать.

Анкета вряд ли сработает - слишком общие вопросы.

Для сравнения с конкурентами подходит двойное исследование
Примерная структура 1-й анкеты:
1-3 вопроса - о покупательском поведении (как часто, кто покупает), что позволит сформировать портрет ЦА.
2 вопроса - о критериях выбора торговой точки.

2-я анкета:
Тупо попросить оценить торговые точки по критериям, которые оказались наиболее важными по результатам 1-го исследования.
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Для сравнения с конкурентами подходит двойное исследование
Примерная структура 1-й анкеты:
1-3 вопроса - о покупательском поведении (как часто, кто покупает), что позволит сформировать портрет ЦА.
2 вопроса - о критериях выбора торговой точки.

Тогда уж тройное.
И первым этапом - качественное исследование, выявляющее вообще существующие модели потребительского поведения и критерии выбора точки, на основе которых можно будет примерно предположить признаки сегментации.
Вторым этапом - количественная оценка моделей и факторов, проверка выбранных признаков сегментации.
Третьим этапом - согласен - оценка конкурентов (в сопоставлении с сегментацией) и поиск ниши.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом