27-06-2008 13:12:24
|
|
|
27-06-2008 13:21:20
В инете лежат документы, имеющие мало общего с настоящими стратегиями. Это высушенные и очищенные от всего лишнего публичные версии, не более того. Эдакие декларации о намерениях. Кроме того, существенно различается подход к публикации подобных документов у публичных компаний и принадлежащих узкому кругу лиц ЗАО. Для первых это - необходимость, для вторых - абсолютно ненужные телодвижения без малейшей пользы. Еще вопросы?
Изменено: |
|||
|
27-06-2008 13:44:56
Михаил, если несложно, накидайте кратко этапы составления стратегии, с чего начинается и чем заканчивается работа по разработке стратегии.
Изменено: |
|
|
|
27-06-2008 14:51:11
Спасибо Михаил, вот конкретный ответ, как разработать стратегию компании.
Фнансовый анализ, разработка конкретных бизнес моделей, экономическое обоснование решений и маркетинговый план сюда включается? |
|
|
|
27-06-2008 15:15:26
А вы претендуете на уникальную бизнес-модель? |
|||
|
27-06-2008 15:19:36
Я собственно, и хотела, Михаил, почитать Вашу "декларацию о намерениях".
А Вы прикрылись секретностью. А к Вам, Михаил, вопросов -нет.Потому что подозреваю, что Вы такой же "теоретик", как и большинство на форуме... |
|
|
27-06-2008 15:20:54
построение стратегии компании так или иначе вытекает из маркетинга.
Недаром же модель современной организации бизнеса называют Маркетинговой концепцией бизнеса. маркетинг - это не просто реклама и исследования, как к сожалению, считают многие руководители компаний. маркетинг - это философия бизнеса, основанная в общем-то на его полезности и целесообразности. Стратегия вытекает из маркетингового анализа рынка и возможностей компании. а следование стратегии все равно обеспечивается маркетинговыми действиями. конечно план маркетинга или бизнес план не то же самое, что стратегия. Но стратегия все равно - и есть маркетинговая стратегия, только более финансово обоснованная что ли... |
|
|
|
27-06-2008 15:32:42
Евгения,
Полагаю, что для непортфельной компании (т.е. отдельной СХЕ), существует три уровня стратегии: - бизнес - функциональный - операционный В Вашем случае речь идет о бизнес-уровне. Без целепологания здесь действительно не обойтись. А маркетинговая стратегия относится к функциональному уровню. Этого не перепутать) Я делал "это" для Intersport Austria и Latvias Balzams, сейчас - для GameOne.
Изменено:
Серафим Климкин
|
|
|
27-06-2008 15:49:30
Такой нет.
Не вижу смысла в чем-то переубеждать вас. |
|||||
|
27-06-2008 15:51:35
Вы вообще не в чем не видите смысла, Михаил. |
|||
|
27-06-2008 15:53:35
Если спор переходит на личности - это значит, что его пора заканчивать. Что и предлагаю сделать. |
|||
|
27-06-2008 16:00:09
Дина, от части верно, но один маркетолог не сможет оценить внутреннюю среду компании, здесь необходимо привлечение всего руководства и других компетентных сотрудников, это уже писал Михаил. Маркетолог обобщает информацию, информация собирается и анализируется при привлечении множества отделов. К примеру маркетинговой стратегии не относится логистика производства, управление персоналом и т.д. Маркетинговая стратегия может только частично затрагивать данные аспекты, в разработке стратегии бизнеса (компании.
|
|
|
|
27-06-2008 19:42:26
Действительно некрасиво.
Из серьезной и интересной темы устроили свору. Евгения, :umnik: читайте книги :wink: :warning: Дорогие маркетологи! Пока мне не вверили в управление самостоятельный бизнес, я тоже наивно полагала, что маркетинговый план - 90% успеха работы предприятия, но... Когда перед вами встанет вопрос "где взять деньги, когда, у кого, в каком объеме и по какой схеме на все эти гениальные маркетинговые идеи", "как убедить тех, у кого просишь денег (инвесторы, банки и т.д.), что они вернутся хоть когда-нибудь" и как заставить людей выполнять, поставленные перед ними задачи, то, уверяю вас, выработка маркетинговой стратегии покажется вам "детским лепетом", хотя это и очень важная и нужная составляющая успешного бизнеса. Надеюсь, примирила всех :victory:
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|
|
27-06-2008 20:36:48
Признаюсь, до этого, не задумывалась над тем, какие существуют различия между стратегией менеджмента и маркетинга. Причина «не интереса» в том, что работаю в, так называемой, компании среднего бизнеса. Пришлось почитать спец. литературу. Вот цитата:
Разработкой и выбором предпочтительных направлений развития организации, постановкой целей, также формированием альтернативных стратегий занимается высшее руководство компании, топ-менеджеры, приглашенные консультанты, начальники и аналитики отделов (производственного, финансового, маркетингового, кадрового, инвестиционного и т.д.) Наличие такой структуры бизнеса и руководства в компаниях среднего и малого бизнеса не возможно по определению. Это основные различия. Далее, перечислю «некоторые» сходства: - Стратегический менеджмент есть не что иное, как стратегия управления бизнесом, в основе которой лежит трудоемкая аналитическая работа по созданию, реализации и поддержанию конкурентных преимуществ компании. А у маркетинговой стратегии главная задача, что? Другая? - При разработке стратегии развития компании определяют будущее видение, миссию крупной компании, ставят цели (основная цель – это поиск факторов стратегического успеха компании) и задачи на определенный период деятельности. Вы можете себе представить отдел маркетинга компании со своими «личными» миссией, целями и задачами, идущими в разрез с основной стратегией компании? Вряд ли. - Используемые методы и инструменты анализа одинаковы и там, и там. И т.д., перечислять можно очень долго…. В заключение хочу высказать свое мнение, что стратегический менеджмент как самостоятельная полнофункциональная дисциплина имеет право существовать в компаниях крупного и очень крупного бизнеса. Для компаний среднего и малого бизнеса применима только маркетинговая стратегия. Каждый руководитель в процессе своей эволюции обычно последовательно проходит путь от полного отрицания стратегического планирования к широкому использованию данного инструмента в каждодневной деятельности организации. За последнее время у руководителей малого и среднего бизнеса изменилось понимание Маркетинга как дисциплины, которая занимается только исследованиями… Итак: Ставлю знак равенства между стратегическим менеджментом и маркетинговой стратегией с поправкой на формы и размеры хозяйственной организации.
Как-то раз, один богатый помещик приказал своему птицелову: поймать птицу, организовать охоту на китов, поймать уссурийского тигра и организовать сафари…
Имея такое «очень близкое представление», как Вы могли, изначально, заняться этим один?
******************************
Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Ф.И. Тютчев |
|||||||
|
28-06-2008 12:46:17
Разогнала бы отдел маркетинга, у которого была бы стратегия, идущая вразрез стратегии компании. Вы противоречите себе, Елена. :stop: Можно подумать, что любое другое структурное подразделение компании имеет шанс идти вразрез общей стратегии. Такое предприятие проработает в лучшем случае год и будет неминуемо разворовано. Различия в определении стратегического развития для крупных, средних и малых предприятий заключается лишь в количестве человек (иногда их квалификации), принимающих решение. А методология неизменна :drinks: P.S. Хорошо, когда дискуссия заставляет обращаться к специальной литературе :secret:
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|||
|
28-06-2008 21:36:28
Предложили - занялся - в процессе получил представление.
Маркетинговая стратегия не равна стратегии компании. какие бы размеры ни имела организация. Другое дело, что небольшие фирмы могут не иметь других стратегических документов, кроме маркетинговой стратегии. Да и маркетинговую стратегию могут не иметь (кстати, и крупные компании тоже). Но это уже совсем другая история. |
|||||
|
29-06-2008 09:58:11
Нет, я себе не противоречу. Отвечаю на слова Евгении:
Звучит так, будто нам предлагают не путать небо с землей. В продолжение своего предыдущего коммента Давайте попробуем разобраться на примере: Есть некое малое предприятие по производству мясных полуфабрикатов. Штат: Ген. Директор, маркетолог, бухгалтер, 3 менеджера по продажам, технолог, 5 работников цеха и 2 водителя. Пробую перечислить некоторые «профильные» и «не профильные» функции маркетолога (или это только у меня настолько расширились функции и обязанности? :wacko: ): мониторинг цен на сырье, поиск выгодных поставщиков и выгодного сбыта, поиск недорогих запасных деталей для линии производства – работа отдела сбыта, закупок, финансового и экономического отделов. Поиск новых менеджеров по продажам – функции отдела кадров, повысить квалификацию перспективных менеджеров на курсах – кадровые инвестиции. Изучение спроса на продукцию и его прогноз, и как следствие - задание для технолога разработать новую рецептуру - инвестиции в производство. Поиск новой линии по производству, оптимальной по качеству и стоимости – инвестиционный, финансовый и экономический. Участие в профильных выставках и семинарах – опять инвестиции. Подсчет расходов на маркетинговые мероприятия, на курсы повышения квалификации, на закупку нового оборудования – работа финансового отдела. Спросите у этого маркетолога: «У вас есть в компании финансовый отдел?» И он ответит: «Есть. Генеральный Директор, я и бухгалтер». - А есть ли отдел кадров? - Есть. Я и бухгалтер. - А отдел инвестиций? - Есть. Генеральный Директор и я. - Отдел стратегического развития? - ГД и я. - Производственный отдел, тоже есть? - Да, есть. ГД, я и технолог. - а есть ли отдел продаж? - Есть. Я и менеджеры по продажам. - Отдел логистики? - ГД, я и водители. Когда все так тесно переплетено, как можно найти четкие рамки и отделить стратегический менеджмент от стратегии планирования, маркетинг управления от стратегического маркетинга? В определении концепции стратегии для данной компании, продолжаю упрямо ставить знак равенства, между стратегией развития компании и меркетинговой стратегией. Полностью поддерживаю Iriny Ra, стратегия - она и есть стратегия. P.S. Ура! «Мню, что нашла, где собака «порылась» :yahoo: : * Главная причина наших разногласий - то, как само Руководство компании понимает сущность маркетинга в целом и каково его видение деятельности маркетолога в частности. Не секрет, что есть такие компании, где говорят: «Маркетолог – это «тот, кто занимается рекламой». В таком случае, развитием компании, действительно, занимается только само руководство. Вот тут и проявляются четкие границы между маркетингом и менеджментом, т.е. уровень компетенции в разработке стратегии должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами компании. * На втором месте по значимости – сам маркетолог с его пониманием глубины участия в деятельности предприятия.
******************************
Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Ф.И. Тютчев |
|||||
|
29-06-2008 12:42:36
Все, что Вы перечислили, Елена, это всего-лишь текущие задачи. А вот видения развития компании я так и не заметила в описанном Вами функционале. Сколько в Вашем небольшом производстве будет сотрудников через год, три? Нужен ли Вам будет собственный дизайнер для разработки упаковки/этикеток? Есть ли смысл покорять московский рынок :wizard: или достаточно региона? Производственные площади потянут увеличения производства? Нужно ли уже сейчас думать о том, что надо бы прикупить гектарчик земли? :to_keep_order: И т.д, и т.п. Судя по перечисленному функционалу Вы "и жнец, и на дуде игрец" :pioneer: - это больше имеет отношение к топ-менеджменту, чем функции маркетолога. Меня вот только удивила функция управления маркетологом продажников - это стратегическая ошибка Вашего руководства, на мой взгляд, но это не мое дело. Мой вывод: либо Вы "тянете одеяло на себя", не замечая усилий других членов Вашей команды, либо неправильно называете себя маркетологом. Вы смело можете причислять себя к топ-менеджменту, но кругозор расширять все-таки надо :wink:
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|||
|
29-06-2008 14:35:58
Елена, вы не правильно поняли. Я не описываю стратегию, якобы существующей компании. Представьте себе, что стратегия разработана и внедряется. Речь не об этом.
Далее, если вы не против, продолжим разговор в личке?
******************************
Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Ф.И. Тютчев |
|
|
29-06-2008 15:06:07
Можно и в личке... Большого смысла - СТРАТЕГИЧЕСКОГО :wink: , правда, не вижу :)
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|
|
30-06-2008 08:54:31
У меня все печальнее.....Я работаю на рынке B2B,(строительный, работаем с нефтяниками, энергетиками...все серьезнее. И директор у меня во главе компании только потому что его папа один из учредителей...вот :this:
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
|
|||
|
30-06-2008 08:58:27
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
|
|||
|
30-06-2008 09:12:46
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
|
|||||
|
|||||