Серафим, предполагаемые курсы нужны мне не для составления Вам конкуренции, пока.
Специализацию свою я еще не выбрал, работал маркетологом только в строительной отрасли. Накативший кризис дал понять, что при неблагоприятных условиях, можно оказаться без работы.
Дополнительные курсы нужны для того, что бы иметь больший выбор в трудоустройстве.
Михаил Полиенко пишет:
Игорь, а может вам все-таки надо определиться со своей специализацией в маркетинге
Вы правы!
Паника и страх остаться без работы выкручивает мозг. Специализация - это стратегический ход. Паническое жедание освоить все - тактика против безработицы.
Игорь пишет:
Серафим, предполагаемые курсы нужны мне не для составления Вам конкуренции, пока.
Игорь, Вы не поняли. Конкуренции с Вами у нас не будет никогда. После окончания курсов Вы не станете конкурентом по причине ничтожности навыков. Но если Вы станете действительно правильным модератором, Вы скорее будете нашим союзником, поскольку сегодня метод фокус-групп как категория нуждается в защите репутации.
Вы не обижайтесь, Игорь. Все, что Вам пытаются сказать коллеги - "маркетинг - это ОЧЕНЬ сложно", и уровень курсов здесь просто не прокатывает. В 1992 году я работал в обувной "Пальмире", рулил там маркетингом. И тогда был уверен, что знаю о профессии всё. Но вот парадокс: чем дальше, тем меньше эта уверенность.
Ваше беспокойство понятно и обоснованно, но курсы не помогут. Какой-нибудь очередной шарлотан запудрит Вам мозги "преподавательским гоном", и это только помешает. Возьмите лучше Малхотру,например, и живите с ним 3 месяца, чтобы выучить наизусть. А потом идите стажироваться куда-нибудь в ассистенты вечерами. Тогда "пульс" профессии прощупаете, а дальше все легче пойдет.
Господа, да все понятно. Недаром говорят, что после обучения очень важно какой опыт ты получаешь.
Михаил, прав, пора бы определиться что я хочу от профессии и какой карьеры мне бы хотелось добиться.
Серафим, ну конечно же после курсов я не стану конкурентом)))))). По поводу курсов и шарлатанов с Вами согласен.
В конце ноября, я иду на курс по теме "маркетинговые исследования", моя компания оплатила. По итогам обязательно напишу отзыв.
Добрый день, коллеги!
Очень приятно, что сейчас можно поговорить с профессионалами в сфере маркетинга. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь делал план маркетинга в организации? Как он выглядит и что для этого нужно? Работаю маркетологом уже год, но у нас непринято это делать, а так хочется научиться.
Оксан, Вы бы в общем разделе задали тему, здесь она немного не в тему.
Но если кратко, маркетинговый план включает:
1. Анализ текущей ситуации (Внешняя и внутренняя среда)
2. Изучение рынков и потребителей
3. Сегментация, отбор целевых сегментов и позиционирование
4. Определение краткосрочных целей и стратегического направления развития компании
5. Разработка маркетинговых стратегий и программ
6. Формирование бюджета, составление прогноза и отслеживание хода выполнения поставленных задач
7.Контроль за реализацией плана маркетинга
Тема обширна, но помоему, на все Ваши вопросы сможет ответить и Яндекс и Гугл.
Оксана, в первую очередь задача маркетолога состоит в том, чтобы изучить номенклатуру, собрать спецификации договоров с целью изучить поставщиков, покупателей, цены закупки материалов, комплектующих, цены продажи готовой продукции. Изучить объёмы закупки и продажи. Построить графики посмотреть на сезонность.
Наладить работу с планово-экономическим отделом. По возможности собрать данные по себестоимости выпускаемой продукции, которую также необходимо знать в динамике по каждой позиции.
Это позволит в дальнейшем оценить этап жизненного цикла каждой позиции номенклатуры, прогнозировать объём продаж, рассчитывать предел продаж, оценивать ёмкость рынка и нашу долю на рынке, определять необходимость и пределы финансирования производства конкретных позиций номенклатуры.
Если Вы это сделаете, Оксана, хоть с планом, хоть без плана, у вас получится нормальная маркетинговая работа, наполненная конкретным содержанием.
Если у Вас трудности с расчётом пределов продаж или с оценкой ёмкости рынка, или с элементарным прогнозом цен или продаж, пишите в личку - пришлю шаблон.
:)
Тема очень интересна. Работаю маркетологом более 2 лет. Начинал с малого, как тут и советуют. В итоге решил для себя получить более менее класическое(т.е. не самостоятельное) образование в этой отрасли(по образованию технарь).
Вопросы:
- как вы относитесь к бизнес образованию? к отдельным семинарам? к целым курсам?
- как вы относитесь(если сталкивались, если нет то каково первое впечатление) к "Проект РИМА: Подготовка и переподготовка специалистов в области маркетинга" (www.rima.ru)?(собираюсь пройти этот курс)
Я сейчас обучаюсь в РИМЕ по программе А (тактический маркетинг)
+ заканчиваю свой основной институт по специальности производственный менеджмент
В Риме обучение из трёх кейсов с очень хорошими задачами, имеющие практический характер, и кейсами, про ситуации на рынке. Все вопросы можно обсудить, все что непонятно - расскажут! Очень многое применил уже на практике в своей фирме.
P.S. не жалею о 38 тыс. р. на оплату года обучения. :victory: