Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Помогите освежить память, пжлста, Как определяется емкость рынка?
 
Работаю в строительной организации,которая осуществляет свою деятельность от проектирования объекта до "сдачи под ключ". Каким способом можно определить емкость рынка? Спасибо!
Изменено: Евгения - 26-02-2009 11:55:24
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
 
есть тут знающие?
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
 
Количество потенциальных потребителей нужно умножить на среднюю частоту покупки. И на среднюю цену, если считаете емкость в деньгах.
А вот где взять эти данные для вашего рынка - отдельная тема.
 
поняла...спасибо. А как определить среднюю частоту покупки?
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
А вот где взять эти данные для вашего рынка - отдельная тема.
поделитесь? :)
Изменено: Евгения - 26-02-2009 13:06:12
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
 
Цитата
Евгения пишет:
А как определить среднюю частоту покупки?

см. виды количественных маркетинговых исследований
Цитата
Евгения пишет:
поделитесь?

я не знаю ваш рынок
 
Обратите внимание на то,в каких единицах измерения ёмкости рынка привычнее в вашей отрасли в м.кв.,в денежном эквиваленте,опять же в каком по сегодняшним временам.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
я не знаю ваш рынок

Я работаю в строительной организации, деятельность которой базируется на двух основных направлениях, это:
1)производство свай
2)СМР (строительно-монтажные работы)
Я опишу ситуацию подробнее....
Сваи предназначенны для устройства фундаментов под газовые и нефтяные трубопроводы и обустройства месторождений, а также под опоры высоковольтных линий (ВЛ), антенно-мачтовых сооружений, открытых распределительных устройств (ОРУ) линий связи (ЛС), зданий и сооружений в талых, с сезонным промерзанием, вечномерзлых грунтах.
Если говорить точнее о конкурентах, то их около 20, "серьезных" - 5. Все они рассредоточены по РФ. А так как продукт не отличается дешевым свойством, территориальные расположения организаций важны. Отсюда задача - определить емкость и размер рынка. Привлекательность региона в том числе. Прошу совета в правильном ли я направлении, скажем, если определять емкость по объему производства (каким образом я могу узнать V производства свай у конкурентов?) они эту информацию не предоставляют. Может по другому надо? у меня такая каша в голове...
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
 
Цитата
Евгения пишет:
Прошу совета в правильном ли я направлении, скажем, если определять емкость по объему производства

1) Строительство
Проект каждого объекта где-то должен регистрироваться и согласовываться (в каком-то органе). Скорее всего, на уровне региона ведется какая-то статистика. Чем не источник? Определитесь только, как считать - в метрах, штуках, долларах?
2) Сваи
Потенциальных потребителей, насколько я могу судить, не так уж и много. Можно с ними связаться и запросить объем за прошлый год, чтобы "сделать коммерческое предложение".
 
А не проще заказать готовое исследование по вашему рынку, если город развит то такие исследования должны быть у консалтинговых агенств готовые и стоить не очень дорого, вы сэкономите время.
Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем, и на 90% из того, как мы ее воспринимаем.
 
умная собачка СОНЯ,
Когда-нибудь покупали готовое исследование?
Поверьте, лучше эти деньги просто пропить всем отделом...
 
Во-первых надо определиться емкость какого рынка Вас интересует (масштаб): международного, национального, регионального (скорее всего)или локального по географии.
Затем отталкиваться от потенциального рынка - какие объемы освоения, модернизации, реорганизации заложены в бюджет спец. строительными организациями. Вряд ли это закрытые данные. При подготовке соответствующих запросов в местные администрации очень может получиться.
Если попытаетесь определить емкость рынка по суммарной производственной мощности, то есть куча способов определить объемы производства у конкурентов.
1. Заказать данные конкурента(бух.баланс) по прошлому году. Зная ориентировочную стоимость изделия и % накладных расходов по отрасли сможете примерно определить объем производства.
2. Определить объем по закупке комплектующих. Раз сваи железобетонные, то на их производство идет стальная арматура. Можно попытаться узнать у поставщиков объемы закупки конкурентов. Особенно если поставщики общие.
3. Как правильно заметил Михаил, можно попытаться порлучить открытые данные из статистики или из источников Министерства по строительству.
 
Согласен с Сергеем, потенциальную емкость можно определить исходя из предполагаемого объема будущего строительства в регионе, с разделением по секторам: жилое, нежилое, трубопроводы, и т.п. Такую информацию не сложно собрать.
Я бы сделал так:
1. Средняя высота жилых зданий в геогр. сегменте и другие факторы влияющие на норму потребления.
2. Прогнозируемый объем жилого строительства
3. Норма потребления - Кол-во свай на кв.м (или 1000 кв.м) жилого дома исходя из средней высоты здания в регионе.

Далее:
1. Объем строительства трубопроводов - исходя из национальных и коммерческих проектов в регионе.
2. Норма потребления: кол-во свай на 1км. трубопровода

И т.п.

Норма потребления в данном случае, это экспертная оценка.

Емкость рынка СМР по такому же принципу.
Емкость рынка проектных работ, по аналогичному принципу, в частности в строительных компаниях давно есть понимание доля затрат на проектирование в %, т.е. легко подсчитать.

Объем производства, это самое сложное. Объем производства ЖБИ Вы найдете без проблем, а вот статистики по сваям сомнительно, тем более что этих свай видов более 10-ти.

Я бы попробовал провести конкурентный анализ методом mystery shopping. Или попытался добыть эту информацию в обмен на другую .

Евгения, при выборе региона, либо зоны охвата производителем-конкурентом необходимо знать специфики данного вида бизнеса. На сколько я понял Вы в курсе.
Изменено: Игорь - 02-03-2009 18:11:59
 
to Михаил Полиенко,
Четкое замечание про готовые исследования!!! :victory:
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Заказывать подобные исследования, на мой взгляд, нет никакого смысла. Емкость рынка показатель не требующий большой точности. Это скорее ориентир.

Определить его можно чаще всего не выходя из интернета.
Хорошенько прошерстить доступные данные по потреблению в Вашей отрасли. Если нет региональных данных - оттолкнитесь от федеральных цифр.

Главное во время поиска не забыть что искал )))

Ёмкость рынка - это потребляемый объем товаров и услуг на рассматриваемый момент времени
 
всем спасибо огромное, очень ценные советы. :victory:
Две головы - лучше чем одна, а пятнадцать голов лучше чем две!
 
На одном из смежных форумов нашел вот такое описание методов определения емкости рынка:
Мне известно 9 методов расчета емкости рынка:
1. метод структурных характеристик рынка;
2. метод индекса исследовательской торговой панели;
3. метод средней нормы потребления;
4. метод частоты использования и нормы расходования;
5. метод частоты покупок и средней нормы покупки;
6. метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж;
7. метод оценки темпов выбытия товаров из эксплуатации;
8. метод приведения продаж;
9. метод прямых экспертных оценок.

Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы. Общие недостатки:
1. Закрытость российского рынка;
2. Крайне низкая достоверность статистических данных (ГКС);
3. Не всегда достоверны данные панелей (для метода 2).

В каждом конкретном случае мы используем тот метод, где исходные данные для расчетов легче (и дешевле) получить. Результаты расчетов разными методами нередко сильно различаются... (не только у нас - мы выясняли этот вопрос). Однако ориентироваться на полученные цифры можно.
 
По поводу данных для расчетов...
В каждой области есть свое областное статуправление. За какую то денежку они продают данные по всем отраслям производства. А уж потребление рассчитать совсем не сложно.
Изменено: Konstantin Filatov - 11-03-2009 09:27:41
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом