Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Нужна помощь SWOT-анализ, анализ бренда, разработка концепции
 
[FONT=Arial][COLOR=blue]
Очень сильно нужна помощь: :swoon: гендир запросил анализ бренда, SWOT-анализ и прочее. Я никогда этим не занималась. Как это делается? Сколько времени это занимает? ХЭЭЭЭЭЭЭЛП!
 
SWOT-анализ:Сначала вы должны определить все свои сильные и слабые стороны (т.е. анализ внутреннего окружения), а так же выявить возможности и угрозы рынка (т.е. анализ внешнего окружения). а за тем на основе полученных параметров необходимо постоить стратегии, которых существует в классическом варианте 4 (слабости-угрозы, слабости-возможности, силы-угрозы и силы-возможности). разработка данных моделий поможет разработать вам сценарии развития ситуаций на рынке. данный процесс очень трудоемкий и продолжительный, если, конечно, подходить к нему грамотно и скурпулезно.
 
Цитата
Юлия пишет:
гендир запросил анализ бренда, SWOT-анализ и прочее. Я никогда этим не занималась.

Юлия, уверен, в данной ситуации надо попытаться убедить Вашего гендира, что лучший вариант получения объективированных данных - это заказать данное измерение внешней независимой исследовательской организации. Дело даже не в том, умеете ли Вы сами выполнять эти процедуры, а в том, что для понимания реального рыночного положения брэнда принципиально недостаточно взгляда только изнутри компании. Лучше всего с помощью внешних консультантов произвести и SWOT-анализ, и оценку брэнда изнутри компании, и оценку его "глазами потребителя". И именно на сравнении желаемого и действительного возникнет важный стимул для изменений.

Впрочем, если ограничиваться лишь SWOT-анализом - достаточно почитать любую приличную книжку по менеджменту-маркетингу - это очень простая техника на самом деле - ничего сакрального ;-)
Victor Korb,
korb.copi.ru
 
Цитата
Виктор Корб пишет:
уверен, в данной ситуации надо попытаться убедить Вашего гендира, что лучший вариант получения объективированных данных - это заказать данное измерение внешней независимой исследовательской организации.
:yahoo:
 
Как и всякий «именной» анализ в маркетинге, СВОТ - это просто одна из методик, служащая скорее для того, чтобы «не забыть» о важных вещах и говорить на одном языке. То есть ничего сложного в применении этой методики не может быть. Однако, только Вы можете решить, насколько формальным будет Ваш подход к применению методики. Наверное, лучше руководствоваться здравым смыслом и пользой для себя.

Алгоритм СВОТ-анализа:
1. Составить максимально полный список сильных-слабых сторон фирмы и возможностей-угроз.
2. Отбросить факторы, не имеющие отношения к Вашей фирме.
3. Количественно оценить факторы. Внутренние обычно оцениваются силой фактора и его значимостью для бизнеса (сила - в баллах, значимость - в %). Внешние оцениваются силой влияния и вероятностью наступления (сила влияния в баллах, вероятность - в %).
4. Найти наиболее значимые пары СИльная сторона-Возможность (СИВ), СИльная сторона-Угроза(СИУ), СЛабая сторона-Возможность(СЛВ), СЛабая сторона-Угроза(СЛУ). Значимость пар определяем простым перемножением оценок, сделанных на этапе 3.
5. Выписать получившиеся пары в таблицу СВОТ.
6. Выработать рекомендации действий по каждой паре:
- по использованию возможностей с помощью сильных сторон,
- по исправлению слабых сторон с помощью использования возможностей,
- по нейтрализации угроз используя сильные стороны,
- по недопущению угроз, к которым приплюсовываются слабые стороны компании.


Еще несколько мыслей по проведению СВОТ-анализа:

Экспертный анализ, кем бы он не проводился, останется субъективным. Только в одном случае это будет внутреннее субъективное мнение, а в другом - внешнее.
В консалтинговое агентство обращаться не обязательно, а вот использовать внешних экспертов полезно. Причем, как с Вашего рынка, так и не имеющих к нему никакого отношения.
Для начала составляете самый полный список показателей СВОТ-анализа (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз). А затем просто попросите кого-нибудь составить подобный список и сравните. Гарантирую - найдете несколько показателей, которые Вы не включили в свой список только потому, что даже не думали в данном направлении. Это польза от внешних экспертов номер раз.
Затем отфильтруйте получившийся список, исключив показатели, которые 100% не относятся к Вашей фирме.
Следующий этап - оценка сильных и слабых сторон компании. Здесь, казалось бы, внутренний опрос - идеальный вариант. Только часто мы забываем, что сильные и слабые стороны - понятия относительные, а не абсолютные. Вы можете считать своей сильной стороной амбициозность персонала, творческую атмосферу в офисе, демократичный стиль руководства, а на самом деле все это может оказаться слабой стороной. Реально видел СВОТ для юридической фирмы, где внутренние эксперты высоко оценили молодой и активный персонал, хотя для данного рынка молодость=неопытность, и является как раз слабостью фирмы. Так же нелепо выглядит сильная сторона "креативность персонала", скажем, для аудиторской фирмы. Да, в качестве иллюстрации я привожу крайние и очевидные ошибки, но ведь и такие случаются. Что ж говорить о тонкостях!
Вот полезность внешних экспертов номер два.
Затем Вам предстоит экспертная оценка внешних угроз и возможностей. Тут все зависит от масштаба Вашего бизнеса и глубины анализа. Для общих и очевидных показателей, которые так часто встречаются в учебниках и рефератах (например, редкий СВОТ обходится без угрозы "усиление конкуренции":)) действительно хватит и собственных ресурсов. Только подобные обобщения очень трудно использовать на практике. А для нормального детального анализа собственных знаний может и не хватить. Вряд ли Вы постоянно мониторите внешнюю среду, тем более Вы видите только свой кусок картины и не можете спрогнозировать последствия того или иного события. А вот у людей, профессионально занимающихся анализом внешней среды, это может и получиться. Смотря, какая у них квалификация.

Наконец, веса расставлены, показатели разнесены по четырем квадрантам таблицы СВОТ, можно приступать и к самому анализу. Вот тут уже надо пользоваться своими силами, поскольку если предыдущие этапы были выполнены на высоком уровне, результаты анализа вполне могут тянуть на коммерческую информацию. Поэтому посторонних сюда допускать уже не стоит.
 
Юля. СВОТ и анализ бренда быстро не сделаешь. Кроме теории надо ЗНАТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ свое предприятие (все что касается технологии ведения бизнеса, производство, все нюансы сбытовой политики и ИМЕТЬ доступ к ИНФОРМАЦИИ. Так что на практике это сложный процесс, требующий вовлечения специалистов из разных отделов.
Так что если ваша фирма состоит из 10 человек, а товарооборот не большой - воспользуйтесь советами и все у вас получится(только не слишком мудрите). А если предприятие серьезное, то такие вопросы на коленке не решаются: либо создавайте отдел, либо закажите.
 
Цитата
Виктор Корб пишет:
Дело даже не в том, умеете ли Вы сами выполнять эти процедуры, а в том, что для понимания реального рыночного положения брэнда принципиально недостаточно взгляда только изнутри компании. Лучше всего с помощью внешних консультантов произвести и SWOT-анализ, и оценку брэнда изнутри компании, и оценку его "глазами потребителя".


Не согласна! Мы вот когда решили наконец-то ввести отдел маркетинга и сформировать миссию компании, и сделать цивильный маркетинговый план (попытались по крайней мере), то я поступила так: собрала в кабинете переговоров всех начальников отделов, и мы методом мозгового штурма прошлись по всем пунктам комплекаса маркетинга. Сразу у всех поперли идеи, мысли, мы спорили, но все-таки на ружу вылезли все недостатки и возможности компании.
 
Цитата
Marina Karpeeva пишет:
Сразу у всех поперли идеи, мысли, мы спорили, но все-таки наружу вылезли все недостатки и возможности компании.


Оценка сильных и слабых сторон компании. Здесь, казалось бы, внутренний опрос - идеальный вариант. Только не забудьте, что то, что Вы (Ваши сотрудники) считаете слабостью или силой, может и не быть этим на рынке.
Хотя бы потому, что силы и слабости надо смотреть относительно конкурентов.
 
:shok: Я писала диплом по данной теме.Оптимизировала матрицу SWOT.Покапайся в интернете там очень много материала.Существует как минимум 3 методики: Дибба(самая простая 4 поля),Голубкова(разширенная 9 полей) и метод экспертных оценок.
Для анализа нужно знать все недостатки в работе предприятия.Времени уходит прилично.Сначала разобраться нужно,а затем проанализировать предприятие
Могу скинуть теорию.Пиши ящик.[COLOR=blue]
 
кто мне поможет в моём вопросе???? :unsure: где найти ссылку по поводу пишевых ящиков(горка),которые использует самохвал
 
Цитата
Гость пишет:
:shok: Я писала диплом по данной теме.Оптимизировала матрицу SWOT.Покапайся в интернете там очень много материала.Существует как минимум 3 методики: Дибба(самая простая 4 поля),Голубкова(разширенная 9 полей) и метод экспертных оценок.
Для анализа нужно знать все недостатки в работе предприятия.Времени уходит прилично.Сначала разобраться нужно,а затем проанализировать предприятие
Могу скинуть теорию.Пиши ящик.[COLOR=blue]


пришли мне я с удовольствием почитаю, если не жалко lo@firstelcom.ru

:superman:
 
очень интересная тенденция у нас на форуме......
многие что-то обещают (методички, ссылки.. и т.п.) но как то забывают... о своих собратьях нуждающихся в помощи... :(

давайте уж, серьезнее относиться к делу. а??? :wink:
 
да гость с методичкой видимо уехал на Гавай :wink:
Господа может у кого есть что-то из это области?
осо интересует методика Голубкова... экспертная есть. :scare:
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
Господа может у кого есть что-то из это области?

Что Вам нужно? Алгоритм описан выше в этой теме.
SNW(strength, neutral,weakness)-анализ, названный почему-то методикой Голубкова, просто учитывает среднерыночные показатели. По-моему, бесполезное усовершенствование...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом