Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Будни маркетолога-аналитика, Ищу совета
 
Цитата
Роман Птиц пишет: ведь за вознаграждение одного полноценного сотрудника с радостью и старательностью будут работать два-три студента.

А то и вообще бесплатно. По себе знаю, это частая практика. Особенно по весне.
:)

Интересно, как можно вычислить компании, в которых есть исследовательские отделы...
 
Содержание работы маркетолога-аналитика сильно зависит от компании и руководства. Специализированных исследовательских агентств очень мало. В регионах их почти совсем нет. В таких агентствах у сотрудников специализация - кто чем занимается. Далее идут обычные купи-продай компании, в которых может быть отдел маркетинга, а может и не быть вовсе. Например, очень часто встречается картина, когда на крупном заводе по производству и продаже металлопроката всего 1 маркетолог, который отвечает вообще за всё - от рекламы до аналитики, исследований, организации выставок и PR. В большинстве средних и мелких компаний штатной единицы "маркетолог-аналитик" нет вообще по причине отсутствия необходимости. В крупных компаниях часто такой маркетолог-аналитик в единственном числе, и занимается он всем спектром - от маркетинговых исследований до прогнозирования продаж, анализа ассортимента, конкурентной разведки, заполнения базы данных клиентов и т.д. Если говорить честно - маркетолог-аналитик в большинстве компаний не нужен. Для него просто нет работы. Руководство обычно считает, что аналитика - это такая область, которая свойственна по умолчанию любому тупому студенту начальных курсов. То есть руководство уверено, что провести маркетинговое исследование вполне может любой студент, и получается это у него ничуть не хуже, чем у профессионала с 15-летним опытом. То есть руководство уверено, что аналитика - это лишь одна из функций, присущая вообще любому сотруднику компании от менеджера по продажам до уборщицы. Это настолько легко и просто, что каждый сможет. Поэтому обычно аналитическую работу не выделяют отдельному специалисту, а размазывают тонким слоем по всем сотрудникам компании - юристам, бухгалтерам, закупщикам, продажникам. А если маркетолог-аналитик все-таки есть в штате, то он занимается вообще всем, что касается аналитики, и плюс разными вещами совершенно не из своих обязанностей - например, ходить и шпионить к конкурентам под видом клиента. Какие именно функции будет выполнять маркетолог-аналитик в компании, всецело зависит от руководства - от его образованности и понимания смысла маркетинговой работы. Для одного руководителя полноценные маркетинговые исследования будут являться нормой, для другого - аналитическая записка на полстраницы. Но сразу хочу сказать, что маркетолог-аналитик - это такая штатная единица, от которой избавляются в первую очередь в случае возникновения у компании хотя бы малейших проблем. Потому что обычно аналитик по мнению руководства является балластом, который держат пока много лишних денег. Как только денег станет не хватать - "спасибо за работу, аналитика нам больше не нужна".
 
Да, Сергей. Во многом Вы правы и Ваши эмоции понятны.  У Нас тоже было так по-началу. И конечно на маркетолога, который не продает смотрели косо. К продажникам - не подступись. Закупщики - вообще к себе никого не подпускали. Кладовщик и тот не знал толком где у него что находится и сколько чего осталось и когда, сколько и чего заказывать. Я начал с бухгалтерии.типа мне нужно познакомится с поставщиками, номенклатурой и заказчиками. Никто особенно не возражал ни начальство ни главбух. Дали мне старые договора и я начал с переписывания старых спецификаций в одну базу данных. Меня тянуло в аналитику, а на меня конечно вешали и выставки и рекламу и всякие листовки визитки. Но когда накопились первые данные и я построил первые графики на которых было видно, что по некоторым позициям мы покупали дороже чем продавали начальство меня зауважало. Проявились более дешевые поставщики и регулярные и более дорогие покупатели. Продажники стали спрашивать кто там давно не покупал, кому можно предложить цену по-выше, как убедить заказчика в том, что наша цена самая низкая и т.д а закупщики сразу лишились кормушки. С откатами стало туго. Им начальство стало указывать на более дешевых поставщиков. В начале закупщики не знали откуда ветер дует, а начальство меня не выдавало. Потом проблемы решились хотя и не без небольших трений, которые в общем меня не касались. 
Для кладовщика главной проблемой было определить оптимальный запас. Он книжки читал, Шрайбфедера, что-то рассчитывал, но почему-то всегда получалось, что потребность мы закрывали только в момент поставки, а потом опять постоянный дефицит и постоянные отсрочки поставки и извинения перед заказчиками. Долго мы с ним бодались. Умный был. Сначала договорились с ним чтобы заказывал сразу то что отгрузил и сколько отгрузил, чтобы запас не изменялся. Постепенно определились со сроками поставки самого дешевого поставщика по каждой позиции номенклатуры. Оценили потребность в каждой позиции за срок поставки и начали заказывать во-время нужное количество. Со временем взяли маркетолога рекламщика для выставок, листовок, итд. Так и живем   
 
Цитата
Да, Сергей. Во многом Вы правы и Ваши эмоции понятны
Никаких эмоций. Только факты, подтвержденные годами работы по профессии.
 
Согласен с Вами в том, что аналитику не до оценивают. Хотят сразу получить ответы на все вопросы, а что для этого нужно как правило никого не касается. Вот вынь им да положь. Иногда руки опускаются. Становишься на уши, чтобы посчитать сколько будет стоить выполнение тендера у разных поставщиков, а когда заключают договор тебе даже спасибо не говорят, не то чтобы пригласить на переговоры или как-то отметить твои в общем не слабые усилия.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом