Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
уровень конкуренции
 
Доброе время суток всем.

Готовлю обзор региона. Есть всё: емкость рынка, доли основных конкурентов на рынке.
Где-то, помню, видел формулу рассчета уровня конкуренции, а где не помню.
может кто знает? :superstition:
 
Чаще всего используют индекс Херфиндаля-Хиршмана:
Показатель, используемый для оценки интенсивности конкуренции. Определяется по формуле

In = Sum (Д1**2 + Д2**2 + ... + Дi**2) при Дi = ОРi/ОР,

где In - индекс Херфиндаля (0 < In <= 1); Дi - доля i-й организации в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента; ОРi - объем реализации i-го предприятия отрасли; ОР- общий объем реализации предприятий отрасли.
**2 - означает возведение в квадрат. Доли фирм берутся в абсолютном выражении, т.е не 10%, а 0,1.

Соответственно, чем ближе индекс к единице, тем слабее конкуренция (вернее, тем сильнее власть лидеров рынка). Единица - это одна фирма с долей 100%. Если на рынке куча фирм с о-о-очень маленькими долями, то индекс стремится к нулю.
 
Спасибо, именно это я и искал
 
Пожалуйста.
 
а часом это не индекс монополизации рынка?
причем в условиях ненасыщенности рынка он нам ни чего не покажет в прочем как и при перенасыщенном рынке при условии что нет злостных монополистов
 
Цитата
Serhio пишет:
а часом это не индекс монополизации рынка?

Уровень монополизации и интенсивность конкуренции - это просто обратные показатели.

Есть другие предложения по поводу способов измерения конкуренции?
 
сходу не скажу, надо вспомнить почитать
но представьте себе ситуацию рынок ненасыщен и есть с 5-ок компаний с примерно равными долями - конкуренции никакой, а коэфициент покажет неплохой уровень.

другой вариант (это правда из облости фантастики) оооочень высокий уровень конкуренции и опять у компаний примерно равные доли иииииии результат- можем
сунуться на рынок на котором не то что встать а плюнуть не где.
при всем моем уважении к вам Nick, я бы сказал что про Херфиндаля-Хиршмана вы ляпнули не подумав.
 
я имел в виду следующее:
1 вариант рынок не насыщен, 5 компаний равные доли ХХ=0,2
2 вариант рынок перенасыщен, 5 компаний равные доли
ХХ=0,2
а степень конкуренции разная
 
дело в том что ХХ сделан для классических рынков Без барьеров входа с условием что на рынок всегда можно войти и выйти, в прочем как и все коэфициенты такого типа разработанны для определенных моделей, так что делайте поправку на ветер.
 
предложения есть : ценовой анализ, уровень рекламного нажима, в конце концов оценить транспортные (товарные) потоки на локальный рынок, и это еще не все
 
Цитата
Serhio пишет:
при всем моем уважении к вам Nick, я бы сказал что про Херфиндаля-Хиршмана вы ляпнули не подумав.

Я ответил на поставленный вопрос. На истину в последней инстанции я не претендовал:
Цитата
Nick Cherry пишет:
Чаще всего используют


Все поправки принимаются.:)

Цитата
Serhio пишет:
как и все коэфициенты такого типа разработанны для определенных моделей, так что делайте поправку на ветер

Иначе никак. Любой анализ - это обобщения и упрощения реальной ситуации. Иначе придется анализировать все на свете ("эффект бабочки" Лоренца).
Только усложнение аналитических процедур далеко не всегда приводит к адекватному увеличению точности результатов и обоснованности выводов. Иногда лучше прикинуть по простой формуле и довериться интуиции.

Кстати, по поводу ситуации с ненасыщенным рынком: можно вместо долей рынка для каждой компании использовать дробь (продажи фирмы/емкость рынка). Тогда этого противоречия не возникает.
 
на том и порешили :)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом