Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Иерархия в маркетинге или подвиды маркетологов
 
Цитата
Гр@па пишет:
А маркетолог аналитик чем конкретно занимается? Проведение различных исследований - это его эпархия?


Насколько я знаю, четких, прописанных должностных обязанностей по этой специальности вообще не существует. Также не существует четкого списка того, что должен делать маркетолог. Теоретически, маркетолог должен знать и уметь такой внушительный список, что ни один живой человек все это должным образом освоить не в состоянии. Из-за этого получается, что ты вроде маркетолог, вроде опыт работы есть большой, а в компанию, куда ты хотел бы устроиться, требуется маркетолог, но обязательно с опытом работы по тем сферам маркетинга, с которыми ты кроме как в теории никогда не имел дело. И получается, что вроде ты специалист, а вроде и не специалист, так как в эту компанию тебя (с другим опытом) уже не возьмут. Некоторые специалисты, например, пишут на форумах о том, что маркетолог должен мыслить как генеральный директор и нести ответственность наравне с генеральным директором (при этом оклад так и остается как у простого работяги).
 
Все таки к сути вопроса, кто по идее в отделе маркетинга должен заниматься исследованиями? Суть в том, что формируется новое штатное расписание. Мне в отдел нужен человек, который будет заниматься ислледованием рынка: конкуренты. цены, ассортимент. Какую должность для этого нужно ввести? Предложу начальству маркетолог-аналитик, а по сути это окажется не его работа. Так все таки кто этот таинственный незнакомец?
 
Цитата
Гость пишет:
Предложу начальству маркетолог-аналитик, а по сути это окажется не его работа. Так все таки кто этот таинственный незнакомец?

мне все-таки кажется, что аналитик не должен заниматься непосредственно сбором информации, чтобы осталось время конкретно на анализ. Исследованиями (разрабатывать программы исследований, проведение исследования, предоставление отчетов) должен заниматься исследователь, хотя все зависит от размера компании, может совмещение обязанностей и не сильно повредит. А как он уже будет называться у Вас, я думаю небольшая проблема, ну назовите специалист по маркетинговым исследованиям.
Всякий слышит лишь то, что понимает
 
Как по вашему продакт-маркетолог и продакт-менеджер - это одна и таже должность по функциям?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
На мой взгляд существует 3 вида маркетологов:
1.Директор по маркетингу
2.Маркетолог – креатор
3.Маркетолог аналитик

Маркетолог креатор:
-Leads.
-PR. Реклама
-Программы продвижения. Новые товары, излишки на складах, новые клиенты и партнеры
-Точки контакта.
-«Прожиточный минимум»: подарки, печатные материалы, отзывы клиентов (рекомендации)…
-Обратная связь. Обратная связь от клиентов, партнеров, других целевых групп – также обязанность менеджера по маркетингу. Чем больше способов получать обратную связь, тем будет лучше для вас и вашей компании.
-Программы лояльности. Должна быть одной из ключевой задач менеджера по маркетингу.
-Идеи.
-Маркетинговая поддержка ваших партнеров.

Маркетолог аналитик:
- ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные и еженедельные отчеты и прогнозы;
- ведение баз данных;
- подготовка презентаций;
- обеспечение информацией, работа по запросам (справка по конкурентам, сравнение цен);
- подготовка аналитических статей;
- составление профайлов (аналитическая информация по какому-то клиенту или партнеру (компании или сотруднику);
- проверка данных, кросс-чек информации;
- ежедневный мониторинг прессы и рассылка дайджеста новостей;
- поддержка Интранета…
ЭТИ ЛЮДИ ЗНАЮТ «ЧТО ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ»

Директор по маркетингу:
Должен сказать куда двигаться :)
 
По опыту нашей компании можно выделить:
маркетолога-аналитика и
маркетолога - рекламщика.
3Р (Product, Price, Place) - на маркетологе - аналитике. Это он изучает ЧТО, ГДЕ и по какой ЦЕНЕ продается и покупается. А также КТО, КОГДА и СКОЛЬКО продает и покупает (СКОЛЬКО - это поставщики и покупатели).
1P (Protion) - на рекламщике. На нем анкеты, реклама, презентации, выставки итд, итп.
Рекламщик пользуется результатами аналитика в плане определения того, какой объем усилий направлять на конкретное направление деятельности фирмы. Если, скажем продается больше силового кабеля, значит стенд на выставке оформляем под силовой кабель. Если больше продается контрольного кабеля - значит мы уже стали специалистами по системам, использующим контрольный кабель.
Изменено: sir - 08-06-2011 09:21:13
 
как бы мы здесь не выстраивали сложную логическую цепочку - НАЗВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ - ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ - пока Ваш руководитель сам не вникнет в вопрос мы "менеджеры по маркетингу" или "специалисты по маркетингу" - так и будем - создавать макеты, проводить опросы, сочинять тексты, снимать видео, писать аналитические выкладки.
А вам Евгений эта информация зачем? вы планируете устроиться на работу и не знаете кем? )))
 
Мы должны четко себя позиционировать.
Мы про себя должны понимать кто мы: Рекламщики или аналитики.
Если мы рекламщики - значит на мне: опросы, анкеты, брэнд - нейм, презентация, выставки, PR - имидж компании.
Если мы аналитики - значит наша цель - емкость рынка. Аналитик должен сказать какова ёмкость рынка каждого товара на нашем рынке покупок и продаж. Это - цель аналитика. Для этого он изучает продажи и смотрит, что идет лучше, что хуже. Что приносит большую прибыль, что меньшую. Какие затраты приносят больший доход, какие меньший, у каких направлений больше перспектив у каких меньше.
 
Я собираюсь в штат брать человека, который будет заниматься продвижением товаров, стимулированием спроса: акции, каталоги, рекламные материалы и пр. Будет ли верно, если его должность будет называтся продакт-менеджер?
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Цитата
Гр@па пишет:
Я собираюсь в штат брать человека, который будет заниматься продвижением товаров, стимулированием спроса: акции, каталоги, рекламные материалы и пр. Будет ли верно, если его должность будет называтся продакт-менеджер?

а какой вид бизнеса? из собственного опыта - работы с продакт-дирекцией - за каждым продакт-менеджером была закреплена одна товарная категория развитием который он (продакт-менеджер и занимался) - от момента заключения договора до поступления товара на полку - стимулирующие программы - это на стадии заключения договора с поставщиком - отрабатывал продакт-менеджер - а вот рекламными материалами и собственного организацией акции на территории занимался менеджер по рекламе
 
У нас розничная сеть по торговле книгами и канцелярией.
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
рекомендовала бы в Вашем случае - двух специалистов - маркетолога и менеджера по рекламе . Маркетолог бы занимался анализом стимулирующий акций, расчетом их эффективности, мониторингом конкурентного окружения. Менеджер по рекламе непосредственно бы занимался: разработкой макетов , текстов их размещением и т.д, оформлением акция на местах продаж - в виду того что у вас розница - то и доведением механики акция на местах до управляющих магазинами, контролем на местах.
 
Уважаемые, есть ли у кого-нибудь действующая должностная инструкция для продакт-менеджера? :umnik:
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Цитата
Гр@па пишет:
Уважаемые, есть ли у кого-нибудь действующая должностная инструкция для продакт-менеджера?

Таковой не существует, как и других точных ответов по многим вопросам в маркетинге. В каждой компании будет своя - и чужая вам, скорее всего, не подойдет, потому что в вашей компании под этим будут понимать что-то свое. Лучше составьте список того, чем человек будет заниматься (его обязанности, чего от него ждут), а потом смотрите, под какое определение получившееся более всего подходит (бренд-менеджер, продакт-менеджер, маркетолог-аналитик, менеджер по персоналу с функциями маркетолога и т.д.)
 
Таковая наверняка существует, только действиетльно в каждой компании со своими корректировками (это впрочем касается и других должностей). А по функциям уже определено что это будет менеджер по продвижению.
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Опять же. Если внимательно посмотреть описание вакансий в маркетинге, то становится видно, что нужен человек (один), который будет:

1. разрабатывать и проводить исследования (кабинетные и полевые)
2. разрабатывать, тестировать и размещать рекламу
3. заниматься другими видами продвижения (выставки, ивенты, программы лояльности и пр.)
4. разрабатывать и проводить PR-политику фирмы (пресс-релизы, новости, круглые столы, конференции и пр.)
5. заниматься конкурентной разведкой
6. заниматься анализом продаж, закупок, прогнозированием
7. заниматься модернизацией и наполнением сайта компании

Вот примерно так. И это, я вам скажу, далеко не предел того, что этот человек будет делать. Зачастую при этом отдела маркетинга нет в фирме вообще, и нужен как раз один человек, который заменит собой весь отдел (в регионах это типичная картина). Причина - в патологической жадности работодателя и нежелании разбираться в том, что аналитик вообще-то не должен разрабатывать рекламу, а рекламщик - заниматься конкурентной разведкой. Но ведь он платит деньги! Поэтому считает, что ему все можно. И вот перед вами задача - как назвать должность этого специалиста? Продакт-менеджер? Аналитик-маркетолог? Я предлагаю "маркетолог-супермен" - лучше отражает содержание работы
 
Цитата
Kaminskaya пишет:
Маркетолог - если компания ищет просто маркетолога, то обычно нужен и швец, и жнец, и свободно фотошоп, и матрицу БКГ нарисовать. Своеобразный дизайнер-аналитик. Поэтому см. обязанности конкретной фирмы.

Ну и т.д. и т.п.


На самом деле структура маркетинга в компании выглядит следующим образом: Как директор это видит, так она и построена. В большинстве организаций маретолог действительно и швец, и жнец. Потому что никто не знает чем должен заниматься маркетинг, вот и скидывают все вопросы и проблемы, которые не могут решить другие отделы в этот.

По моему структура должа быть следующая:
Во главе Директор по маркетингу, затем на одной линейке: дизайн/бренд; аналитика; реклама/PR; trade-marketing и возможно еще несколько специалистов, которые должны делать свое направление и дополнять друг друга. Это конечно для крупных компаний.

В мелких и средних полагаю возможно и струтура проще: Руководитель, маркетолог и дизайнер. Могу ошибаться, но мне кажется у них простора для своих идей куда больше, главное чтоб они прибыль приносили :)
www.idea.region-21.ru
 
Знаете как Игорь Манн определил маркетинг в какой-то из своих книг? Определение, может быть, и не его, а кого-то другого, но оно удивительно точно отражает реалии российского бизнеса. Итак: маркетинг - это все то, что не может, не хочет или не успевает делать отдел продаж. А если по-русски, то валить на вас будут ну абсолютно все, потому что менеджеры по продажам в хорошем смысле ленивы, и они прекрасно понимают, что если будут продавать больше - заработают больше, а если половину своего времени будут заниматься составлением отчетов для руководства, то ничего не заработают.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом