Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
просьба, сегментирование
 
Господа,маркетологи скажите по каким критериям лучше всего провести сегментацию рынок бытовой техники?
 
для начала поясните чем занимается ваша фирма...
розница, опт....???
на мой взгляд это несколько поможет ответить на ваш вопрос. :wink:
 
по ценовым категориям для начала
 
Здравствуйте!Фирма реализует товар в розницу.Возможный уровень цен,качество предъявляемое к товару,уровню сервиса.А если подойти творчески какие критерии можно выделить еще на данном рынке.Кто-нибудь проводил сегментацию на рынке бытовой техники на практике?
 
Если на вскидку, то первым критерием сегментации для розничного магазина является географический. В общем же случае, критериев может быть бесконечное множество. Вот только неполный перечень групп критериев:
демографическая
поведенческая
психографическая.
В каждой из групп - до десятка критериев. Сочетаний - тысячи вариантов. Проще говоря, общего метода сегментации не существует.
Выработайте с заинтересованными экспертами, на основании общих замеров потребителя, несколько маркетинговых гипотез: "наш покупатель такой-то, любит то-то, делает покупки тогда-то...", а затем проведите измерение емкости сегментов, соответствующих проверяемым гипотезам. По результатам сравнения можно уже и позиционирование выбирать.
Но это, конечно, сильно упрощенная схема. В таких случаях всегда советую обратиться к хорошему маркетинговому агентству.
не спорьте с природой
 
На мой взгляд, сегментация рынка бытовой техники отличается от сегментации розничного магазина бытовой техники.
Сами посудите:
одно дело мы сегментируем покупателей техники LG и Miele - согласитесь, 2 совершенно разных сегмента: отличаются и доходом и разными критериями выбора техники.
И другое дело мы сегментируем покупателей магазинов бытовой техники Мир и МосМарт, которые продают и ту и другую марку: здесь уже вступают как раз географический признак, разная ценовая политика и соответственно разный уровень обслуживания.

Поэтому, если несложно, все-таки уточните, какая у Вас потребность: Вы представляете марку бытовой техники? или розничный магазин, продающий разные марки и какие марки? или может, монобрендовый розничный магазин?
 
Здравствуйте!Магазин реализует различные марки,упор делается на эксклюзивные.Формировать сегменты по всем критериям это очень долго,т.к их действительно очень много.Я просто подумал может кто-то уже сегментировал и из своего опыта может сказать какие критерии наиболее подходят,опять же если подойти к этому творчески.Спасибо!
 
Цитата
Djakson пишет:
Здравствуйте!Магазин реализует различные марки,упор делается на эксклюзивные.Формировать сегменты по всем критериям это очень долго,т.к их действительно очень много.Я просто подумал может кто-то уже сегментировал и из своего опыта может сказать какие критерии наиболее подходят,опять же если подойти к этому творчески.Спасибо!


К сожалению, не делала сегментирование именно магазинов бытовой техники. Но я бы Вам посоветовала пойти от обратного: во-первых, описать клиента, который покупает эти самые эксклюзивные марки. Это уже будет некий сегмент, а не весь рынок (смысл Вам брать в расчет средний и ниже среднего доход). Географический признак, думаю, тоже пригодиться, а далее посмотреть в географических границах ваших конкурентов (именно по сегменту эксклюзивных марок) и попытаться найти преимущество. И те самые покупатели, для которых это преимущество будет важным, и будут вашим сегментом. Здесь важно не выбрать очень узкий сегмент в 20 человек...
 
Сегментация рынка – это конкретная деятельность по выявлению конкретных потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия - никакого особого творчества здесь быть не может. Либо вы занимаетесь исследованиями, либо - творчеством - это разные вещи, хотя оба занятия очень интересны :) (моё мнение).
 
Благодарю Ирину за возврат внимания коллег от товара к группам потребителей.
Цитирую свою предыдущую реплику:
Цитата

Выработайте с заинтересованными экспертами, на основании общих замеров потребителя, несколько маркетинговых гипотез: "наш покупатель такой-то, любит то-то, делает покупки тогда-то...", а затем проведите измерение емкости сегментов, соответствующих проверяемым гипотезам. По результатам сравнения можно уже и позиционирование выбирать.
не спорьте с природой
 
Давайте обратим внимание на сегментацию РЫНКА бытовой техники, а не покупателей и его поведения.
Данную сегментацию можно выполнять по видам продукции, маркам, стране производителя, ценовым категориям, частоте использования, и т. п.
 
Цитата
Смирнофф пишет:
Давайте обратим внимание на сегментацию РЫНКА бытовой техники, а не покупателей и его поведения.
Данную сегментацию можно выполнять по видам продукции, маркам, стране производителя, ценовым категориям, частоте использования, и т. п.

Советую для начала очень внимательно прочитать хотя бы вот эту тему:
http://www.4p.ru/main/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=6&TID=1710
... а потом уже сегментировать рынок :wink:
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Цитата
Смирнофф пишет:
Давайте обратим внимание на сегментацию РЫНКА бытовой техники, а не покупателей и его поведения.
Данную сегментацию можно выполнять по видам продукции, маркам, стране производителя, ценовым категориям, частоте использования, и т. п.

Советую для начала очень внимательно прочитать хотя бы вот эту тему:
http://www.4p.ru/main/forum/index.php...6&TID=1710
... а потом уже сегментировать рынок


Вот это я заработалась! Всё, с ума схожу! :yahoo:
конечно, бесспорно, Михаил! :wink:
срочно надо в отпуск! :wizard:
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом