Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Анализ розницы
 
Уважаемые коллеги, бесспорно все когда то занимались анализом розничных торговых точек конкурентов.
Мой вопрос в следующем.
Подскажите какие-нибудь так скажем "неординарные" параметры оценки.
Ниже те оценки по которым я мониторю конкурентов:

Географическое расположение
Тип торговогой точки
Площадь торгового зала
Оформление магазина-
Прилежащая территория
Парковка
Банера и прочая реклама
Оформелнеие торгового зала
Тенденция фирменного стиля
Униформа и корпоративный стиль общения
Оформление рабочих мест
Основные группы товарные группы
Количество торгового и обслуживающего персонала
Наличие складских помещение
Наличение выставочного зала
Наличие консультантов в торговой точке
Ценники, прайсы, каталоги продукции, система скидок
Средний чек
Проходимость магазина
Портрет потребителя

Кто может подсказать что-нибудь, буду благодарна. :wink:
 
Вместо этого:
"Тенденция фирменного стиля" (кстати, что это и как измеряется?)
лучше оценивать качество обслуживания. Где-то был у меня список параметров, но и самой составить его нетрудно.
 
Да. "Неординарных параметров" с загадочными единицами измерения в списке и так предостаточно. Могу подкинуть еще один: стиль управления персоналом, который можно хоть в вербальных переменных померить: семейный, кооперативный, авторитарный. Но это только в порядке развлечения, поскольку сам затруднюсь предложить методику измерения :-)
А вот чего точно не хватает - так это "захвата" - отношения числа покупателей к посетителям. Один из ключевых параметров в рознице.
не спорьте с природой
 
может, еще наличие акций в магазине
наличие рекламных материалов, типа диспенсеров, воблеров и др.... но это может входить в оформление магазина
также можно оценить общую атмосферу, типа наличие музыки, приятных запахов, интересного нестандартного оформления (например, в одном магазине автозапчастей есть аквариум огромный).
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Вместо этого:
"Тенденция фирменного стиля" (кстати, что это и как измеряется?)
лучше оценивать качество обслуживания. Где-то был у меня список параметров, но и самой составить его нетрудно.

Этот критерий подразумевает под собой - у компании есть фирменные цвета, логотип и т.п. вещи, которые он использует в печатной и наружной рекламе, в оформлении прилежащей территории к магазину.... но вот эта тенденция не прослеживается непосредственно с торговом зале... (скажу такое мне удалось найти у одной компании конкурента, реклама супер, фасад супер, а в магазине нет ни оформления витри, ни униформы у персона... не говоря уже о каких-то календарях, флажках и т.п на столе сотрудников)....
вот что я имела в виду...

Я и составила список... а сюда вообще то как и обратилась с целью пополнить его... :) Так что Nick Cherry, если все же не сложно, поделитесь :wink: Буду премного благодарна.
 
Цитата
Артавазд Исабекян пишет:
Да. "Неординарных параметров" с загадочными единицами измерения в списке и так предостаточно. Могу подкинуть еще один: стиль управления персоналом, который можно хоть в вербальных переменных померить: семейный, кооперативный, авторитарный. Но это только в порядке развлечения, поскольку сам затруднюсь предложить методику измерения :-)
А вот чего точно не хватает - так это "захвата" - отношения числа покупателей к посетителям. Один из ключевых параметров в рознице.


И в чем же загадочны единицы измерения??? ведь абсолютно не обязательно чтобы они измерялись количественно....
А за показатель "Захвата" спасибо конечно... :wink:
 
Цитата
Юлиана пишет:
может, еще наличие акций в магазине
наличие рекламных материалов, типа диспенсеров, воблеров и др.... но это может входить в оформление магазина
также можно оценить общую атмосферу, типа наличие музыки, приятных запахов, интересного нестандартного оформления (например, в одном магазине автозапчастей есть аквариум огромный).



Да Юлиана, спасибо, надо сделать выделенный показатель маркетинговой активности - но для нашей сферы деятельности это очень сложно (у нас электрооборудования - акции, промо - типа подарок за покупку, вообще редкость..... вернее такого нет вообще :superstition: )
А музыка, атмосфера - это входит в критерий оценки: Оформелнеие торгового зала
Тенденция фирменного стиля
Оформление рабочих мест
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
И в чем же загадочны единицы измерения??? ведь абсолютно не обязательно чтобы они измерялись количественно....

А как же тогда сравнивать конкурентов между собой по этому показателю?

Цитата
Артавазд Исабекян пишет:
стиль управления персоналом, который можно хоть в вербальных переменных померить: семейный, кооперативный, авторитарный. Но это только в порядке развлечения,

Вот-вот. У одной компании "семейный" стиль, у другой - "авторитарный". А дальше-то что с этими данными делать?

Все качественные показатели делятся на простые составляющие, которые можно оценивать количественно (в крайнем случае, можно их оценить в баллах).

Пример оценки обслуживания (полный список большой, да и не нашел я его, поэтому пишу только часть по памяти):
Внешний вид - форма (есть/нет), опрятность (субъективное впечатление в баллах), бейдж (есть/нет).
Приветствие - поздоровался ли человек (да/нет), представился (да/нет), читаем ли шрифт на бейдже, если он есть (оценка в баллах).
стремление помочь - растерянно оглядываем зал, стоя у витрины - сколько времени пройдет, пока к вам подойдет консультант (секунд, минут, придется звать или даже подходить к консультанту самому), задаем вопросы в стиле Семена Семеновича (у вас есть такие же, но без крыльев) - оцениваем в баллах тон ответа, качество и количество предложенных альтернатив.
Подготовленность - задаем 5-10 вопросов по товару (правильные ответы Вы должны знать). Оцениваем процент правильных ответов. Можно модернизировать - за правильный ответ давать от 1 до Х баллов, в зависимости от того, насколько развернутым был ответ.
Все показатели нормируются, чтобы можно было сравнивать проценты, секунды, штуки и баллы.
Каждый из этих показателей имеет вес, установленный исследователем. Перемножаем значения показателей на веса, суммируем и получаем сводную оценку обслуживания компании.
Я в свое время оценивал общение по телефону в юридических фирмах по такому же принципу.
 
Ольга!
Как вы используете визуализацию торговых точек при анализе?
Если нет, то вот вм нестандартный подход: программа для визуализации торговых точек. Импортируете туда базу ваших точек и конкурентов вместе м информацией по каждой точке, и многое становится ясно.
Изменено: Дмитрий - 19-08-2009 17:55:21
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
А дальше-то что с этими данными делать?

А может проще все это сравнивать с уровнем цен и объемов?
Жаль, конечно, что при сравнении конкурентов нет объемов, но объемы есть у поставщиков и покупателей, а это тоже своего рода Ваши конкуренты.
Поэтому мы считаем, что если и проводить многофакторный анализ, то это для того, чтобы посмотреть какое сочетание этих факторов обеспечивает большие продажи по более высоким ценам.
 
А в метрах алкогольную полку измерять не пробовали? Также в метрах определяете "свою долю" и конкурента. Только следует "развести" водку от вина, безалкоголку и пиво. Свою долю считайте в своем ценовом сегменте. Планы отделу продаж рекомендуйте исходя из SKU,стоящих на полках!!! И помните по SMART целей на месяц не более трех!!! И все у вас получится. :yahoo:
 
Хотелось бы спросить у Оли Ломовцевой,
Скажите Оля, Вы мониторите цены конкурентов?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом