Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Позиционирование продукта., В каком действовать направлении в позиционировании такого продукта, как сельдь!
 
Всем доброго времени суток!
Хочу вынести на обсуждение, проблему, с которой я столкнулась - позиционирование продукции (сельдь, морская капуста, морепродуты).
Расскажу в кратце.
Компания занимается производством пресервой продукции из рыбы (сельдь), салаты из морепродуктов.
Четкого позиционирования на рынке нет, как и в умах потребителей.
С позиционированием продукции возникают сложности- не могу придумать, создать, сотворить ……тот яркий образ для потенциального потребителя, который бы нас отличал от конкурентов.
Целевые потребители: женщины (80%) старше 20 лет, любители пресервной группы, любители рыбы.
Выгоды такие же как у конкурентов - высокое качество, контроль качества, вкусно, полезно (продукция из МК), собственная рецептура.
Уникальное конкурентное преимущество в поиске.

Конкуренты себя позиционируют следующим образом:
«1 конкурент» - это лучшее, что могут дать моря, приготовленное по лучшим рецептам мира.
«2 конкурент» - рыба отличного качества.

Казалось бы , все основное уже сформулировано ……и как мне быть….
Подскажите в каком действовать направлении.
 
В таких ситуациях, все Гуру маркетинга в один голос утверждают, что следует идти в обратном направлении (прямая противоположность конкурентам). В нашем случае это будет что-то вроде ... маринованых речных раков. :wink: А если серьезно, то ту надо подумать... :umnik:
 
Морепродукты:
"Вкус удовольствия и здоровья!"
"Выбор настоящих гурманов!"
"Лучшее, что может подарить море!"
"Та же рыбка, да под другим соусом!"

Можно использовать слоган: "Насладись вкусом и зарядись энергией моря!"
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Да если нет у конкурентов четкого позиционирования, если оно не сформировано, если рвнок "не брендирован", то в чем проблема? Позиционируйте себя хотите. Не оглядывайтесь ни на кого. Работайте лучше и ярче конкурентов в выбранном позиционировании - рынок будет ваш.
 
у женщин что главное в таком возрасте? правильно, семья! так что "давить" можно на то, что семья женщины будет счастлива и довольна, а женщине дарить красоту и молодость. конечно утрировано, но все, что связано с женщиной крутится вокруг красоты и семейного счастья (если продукт общего применения). проведите исследования на тему: что для вас главное в морепродуктах? и т.д." а потом основываясь на полученных данных уже начинайте думать, после чего проведите фокус группу с вашей ЦА.
 
Цитата
Юлия пишет:
у женщин что главное в таком возрасте? правильно, семья! так что "давить" можно на то, что семья женщины будет счастлива и довольна, а женщине дарить красоту и молодость. конечно утрировано, но все, что связано с женщиной крутится вокруг красоты и семейного счастья (если продукт общего применения). проведите исследования на тему: что для вас главное в морепродуктах? и т.д." а потом основываясь на полученных данных уже начинайте думать, после чего проведите фокус группу с вашей ЦА.
Юля, тоже самое, для своих покупателей, обещают производители косметики и чая... :unsure:
 
Цитата
Юлия пишет:
проведите исследования на тему: что для вас главное в морепродуктах? и т.д." а потом основываясь на полученных данных уже начинайте думать, после чего проведите фокус группу с вашей ЦА.
Ания, Юля дело говорит! Вперед вам будет необходимо выяснить потребительские предпочтения вашей ЦА, расставить их в списке по приоритету, определить какие из них уже заняты конкурентами и занять свободную по возможности как можно ближе к топу этого списка. :)
 
Спасибо всем БОЛЬШОЕ!!!!!! Ваши рекомендации очень помогли!!! Как всегда, все гениальное просто!!!
 
Цитата
Vladimirovich пишет:
Да если нет у конкурентов четкого позиционирования, если оно не сформировано, если рвнок "не брендирован", то в чем проблема? Позиционируйте себя хотите. Не оглядывайтесь ни на кого. Работайте лучше и ярче конкурентов в выбранном позиционировании - рынок будет ваш.


Как раз наоборот, четкое позиционирование у конкуренов есть. У моей компании нет.
 
Как вариант..сместить позиционирование на производные продукты - "Селедка под Шубку!", "Селедка к картошке для Алешки" и тп :)..Сама селедка по содержанию пуста..играйте на продуктах из селедки! Сконцентрируйте внимание ЦА что именно ваша селедка идеально подходит под определенное блюдо..
Изменено: Aleksey - 05-03-2011 12:58:51
 
Юлия, Вам надо четко прописать портрет Вашего потребителя, потому что то, что Вы написали это не портрет вашего потребителя, а общее понимание, кто покупает ваш продукт. Сделайте портрет подробный, на основании опросов, и тогда Вы сразу увидете, где ВЫ можете отстроится от конкурентов. У меня пресервы асоциируются с праздником, я люблю селедку, но ем ее редко, люблю сельдь под шубой, а сельдь под шубой - это праздник, Новый год например))) Возможно, "Маленькие радости вашей семьи". Берите на эмоциональном уровне, а качество у всех более-менее оминаковое и на его основании сложно выделится))
 
Цитата
Ания пишет:
Как раз наоборот, четкое позиционирование у конкуренов есть.

Это что-ли?
Цитата
Ания пишет:
Конкуренты себя позиционируют следующим образом: «1 конкурент» - это лучшее, что могут дать моря, приготовленное по лучшим рецептам мира. «2 конкурент» - рыба отличного качества.

Это не позиционирование - это слоган. Как говорят в одессе, таки это две большие разницы. Надпись на этикетке не есть позиционирование.
Вот если вы опросите 100 клиентов, что отличает "марку 2" от других, и они хором скажут "рыба отличного качества" - тогда это будет позиционированием. А пока можете смело считать себя первопроходцем на своем рынке.
Работа над позиционированием всегда начинается с общения с клиентами. Поймите, что для них важно, на что они обращают внимание при покупке и последующей оценке вашей товарной группы, найдите важные атрибуты, по которым они судят о важных для них характеристиках - тогда вы сможете сформулировать желаемое позиционирование. Только надо, чтобы еще и продукт ему соответствовал, иначе будет сизифов труд.
 
Цитата
Ания пишет:
не могу придумать, создать, сотворить ……тот яркий образ для потенциального потребителя, который бы нас отличал от конкурентов.

Яркий образ для потребителя - это скорее ближе к айдентике (название, лого, фирм.стиль), чем к позиционированию. Хотя иногда и в названии или лого выражают позиционирование, но не думаю что это Ваш случай.
RuNamer.com - Профессиональный нейминг
 
поддержу про слоганы и позиционирование.Во-первых, я не уверена, что вы четко знаете свою ЦА. Начните таки с сегментирования, вы увидите, что пресервы потребляют не только женщины, но и мужчины "под водочку" и пенсионеры для здоровья "йода не хватает". И сегмент Битуби не забываем, вам же они тоже интересны, да? Конечно, в разных долях, но это тоже ваши ЦА. Затем логичен будет конкурентный анализ по всем сегментам и исследование (количественный и качественный по основным сегментам). И вы увидите почти сразу, на какой сегмент делать упор или что во всех сегментах общего.

Из личного опыта - выбор пресервов происходит по составу продукта (отсутствие консервантов и уксуса), четко прописанный срок годности (не надо долго искать, если сразу не нахожу -откладываю), по качеству упаковки (не протекает)...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом