Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Маркетинговая задача, Срочно нужна помощь специалистов
 
Уважаемые маркетологи!
На собеседовании дали задание.
2 конкурирующие организации А и Б.
В компании А квартальный бюджет 1 000 000 рублей, из них:
40% - наружка, 21% - интернет, 39% - ATL.
В компании Б:
наружка на 80% больше, интернет на 40% меньше, ATL =.
Продажи примерно равны.
Задача: увеличить проходимость в компании А со 100 до 300 чел. в месяц, не увеличивая бюджет, а перераспределив доли.

Мне показалось, что человек, задававший задание не совсем компетентен в маркетинге. Я не вижу связи между условием и заданием, перерыла интернет и учебники, ничего похожего не нашла. Может, я ошибаюсь...
У кого какие мысли? Помогите!
 
Возможно, эта задача не имеет правильного ответа - работодатель хочет увидеть логику рассуждений.
 
Задача конечно интересная))Думаю, что нет решения этой задачи, потому что нет нормальных данных в условии. Каким образом можно увеличить проходимость клиентов, если не указано, какой именно вид рекламы действует на конкретную аудиторию? Ну к примеру, если наружная реклама приносит самую большую проходимость, тогда надо увеличивать наружку, если интернет- тогда увеличивать именно этот вид рекламы. И зачем даны данные компании Б, если вопрос задачи вообще компании Б не касается, да и продажи у них одинаковы?? И проходимость компании Б неизвестна? Я думаю, что от Вас требуется не конкретные цифры, в просто, как сказал Михаил, логика рассуждений.
Компания Б изначально тратит больше денег на рекламу, примерно на 25%- ATL- 390 000, наружка - 720 000, интернет- 126 000 = 1 236 000 рублей. А продажи у них одинаковы. Значит реклама в компании Б работает с меньшей эффективностью и зачем сравниваться, вообще не понятно. Единственное, что компания Б тратит бОльшую часть на наружку, возможно этим самым привлекая большинство своих клиентов и тем самым выравниваясь в продажах с компанией А. Честно говоря, я не вижу логики в том, чтобы перераспределять бюджет компании А, если при данных долях реклама работает, ну если уж так нужен ответ, возможно перераспределить долю между интернетом и наружкой- наружку увеличить (по примеру компании Б), интернет соответственно уменьшить. Правда тут встает вопрос - что именно рекламируется?? потому что не зная продукта, как можно сказать, какой именно канал работает наиболее эффективно?? Продукты питания, это одно, IT -технологии, совсем другое, услуги - третье, даже среди этих товаров есть свои особенности. Правда, меня смущает слово "проходимость"?? Это в каком значении? проходимость в магазине?? В развлекательном центре, в кинотеатре? и почему "проходимость", а не "продажи"??В общем, Катя, задача в общем ни о чем. Если мои рассуждения Вам немного помогут разобраться, буду очень рада)) Удачи.
 
Спасибо, Оксана. Интересует именно проходимость - поток новых клиентов. Деятельность компании - продажа автомобилей, автосалон. Условия задачи, конечно, странные. Абсолютно согласна с тем, что данные 2 компании вообще непонятно зачем даны. Если бы вопрос стоял иначе, насколько нужно увеличить бюджет, чтобы проходимость увеличилась в 3 раза... Надеюсь, что от меня действительно ждут рассуждений, либо это вообще какая-то проверка..
 
У нас в стране как-то была акция в автомобильных салонах: нужно было придти в салон, взять ключ из кучи других и попытаться завести машину определенной марки. Говорят, народ валил валом - трат никаких ( не нужно было отсылать смс платных, ни звонить, ничего) просто приди, возьми из пару-тройку десятков ключей тот, который тебе больше всгео нравится и попробуй заведи машину. Если машина заведется, она твоя:-)). Проходимость была будь здоров!!! так что если у Вас спросят какие либо акции, которые увеличивают проходимость и поднимают интерес к марке машин, то вот Вам вариант. да, единственное, надо было зарегестрироваться и заполнить небольшую анкету, прямо в салоне, перед тем, как взЯть ключ. Акция была во всех салонах по всей Украине. Они заодно проходимость подняли, ну и исследование провели, правда реклама акции была по телевизору и наружки было много, так что денег они потратили достаточно много.
 
спасибо вам, оксан
надеюсь, что своими доводами и рассуждениями я смогу убедить их, в том, что задача лишена логики и предложу свои варианты... главное, не задеть работодателя, вдруг, он сам ее придумал, и у него есть "решение" ))
 
Вы им не говорите, что задача лишена логики, во всяком случае постарайтесь сказать это крайне мягко, а то обидятся)) Скажите, что возможны в "дано" задачи какие-то показатели были упущены (возможно намерено?). Я тоже завтра иду на собеседование и я тоже ищу работу, уже второй месяц)) И задачи тоже задавали)) кстати, в российской компании)) наверное в России так принято. задачи были элементарные, странно, что вообще такие задачи задают человеку, у которого 6 и больше лет опыта)) Но не смотря на правильно решенные задачи, меня не взяли))) Что не делается, все делается к лучшему)) Удачи Вам на собеседовании, если не возьмут, то не расстраивайтесь, значит будет другая, намного лучше.
 
Катя и обязательно сообщите результаты собеседования, что скажет работодатель по решению задачи, мне самой интересно))) Буду ждать Вашего ответа, Удачи
 
Из условия задачи понятно, что нужно увеличить эффективность рекламы в 3 раза.
Также из условия понятно, что конкуренты на наружную рекламу тратят 720т., на интернет 126т., а на ATL 390т. В итоге конкуренты тратят на рекламу 1 236 000 рублей, и имеют равные продажи. На примере конкурентов мы можем увидеть, что эффективность наружной рекламы меньше чем интернет рекламы.
Могу предположить что математическими методами можно вычислить влияние каждого вида рекламы на продажи и исходя из этого повысить эффективость.
На глаз точно можно сказать, что нужно перераспределять затраты с наружной рекламы в пользу интернета.
 
Большое спасибо всем за ответы!
Раньше компания работала без маркетолога. Как Вы считаете, не получится так, что имея на руках мою (и еще нескольких кандидатов) презентацию о маркетинге автосалона, руководство и дальше обойдется без маркетолога? )) Не чересчур ли объемное задание для собеседования? Раньше с таким не сталкивалась.
 
Эта задача ни на что не повлияет, потому что перераспределять бюджет можно сколько угодно и каким угодно способом, только реализовывать эти перераспределения тоже кому-то нужно. Если у них нет маркетинга совсем, то вероятность, что это кидок порядка 30%, если есть хоть один маркетолог или человек, который занимается чем то подобным - то вероятность кидка растет. Если в компании идут разговоры о "бюджете" и его перераспределении, то компания стремится развиваться. Если есть бюджет, нужен тот, кто будет реализовывать все эти планы)) Катя, не переживайте, все будет хорошо)) Так Вам ответили, как правильно решается эта задача?
 
Нет, в субботу второе собеседование, где я, собственно, и должна представить свою работу. Я уже что только не передумала! Вдруг они меня проверяли, а я сразу не указала им на их ошибки? Но надеюсь на лучшее, в грязь лицом в любом случае не упаду ))
 
С одной стороны, конечно, задача сформулирована не достаточно ясно, с другой стороны понятно, что она решается математически по пропорциям.
Если обозначить
x1 - кол-во привлеченных покупателей наружкой компании A
y1 - кол-во привлеченных покупателей Интернет компании A
z1 - кол-во привлеченных покупателей ATL компании A
x2 - кол-во привлеченных покупателей наружкой компании B
y2 - кол-во привлеченных покупателей Интернет компании B
z2 - кол-во привлеченных покупателей ATL компании B

n - стоимость 1 контакта наружки
i - стоимость 1 контакта Интернет

В общем путем нехитрых махинаций
x1 = 400/n, x2 = 720/n , y1 = 210/i, y2 = 126/i

x1+y1 = x2+y2, так как кол-во покупателей не меняется.
Подставляем все наши соотношения в уравнение и получаем, что стоимость 1 контакта наружки в 3.8 раза больше стоимости контакта Интернет.
Т.е. n = 3.8*i

По аналогии можно вывести соотношение между количеством пользователей, привлекаемых с помощью наружки и с помощью Интернет.

x1 / y1 = (400 / n) / (210/i) => подставляя n = 3.8*i =>
x1 / y1 = (400 / 3.8 * i)/ (210/i) => x1 = y1 * 0.6, в первом случае эффект от наружки на 40% хуже чем по Интернету, бюджет при этом в 1,9 раз выше.

x2 / y2 = (720 / n) / (126/i) => подставляя n = 3.8*i =>
x2 / y2 = (720 / 3.8 * i)/ (126/i) => x2 = y2 * 1.5 во втором случае эффект от наружки в 1,5 раза выше чем от Интернета, правда и бюджет в 5,7 раз выше.

То же самое проделываете для вывода соотношения ATL и наружки, ATL и Интернет.
Получаете всевозможные пропорции, потом находите и как надо увеличить доли.
 
Маленькое уточнение, необходимо принять во внимание, что Ваша задача x1+y1 довести 3*x1 + 3*y1, конечно если взять за аксиому, что проходимость соотносится с продажами прямо пропорционально какой-то константе.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
fsecrets.ru,
Осталось за Екатерину еще и на собеседование сходить :)
 
Боюсь, не потянут... мою скромность)))
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Цитата
Не чересчур ли объемное задание для собеседования? Раньше с таким не сталкивалась.


Задание довольно простое, если учитывать что в работе вы будете сталкиватся с задачами, где будет еще больше неопределенности.
 
fsecrets.ru, спасибо Вам большое за проделанную работу, но не думаю, что от меня хотят услышать такое решение, учитывая тот факт, что на работу им требуется менеджер по рекламе и маркетингу. Если же Вы правы, значит я им не подхожу, потому что образование у меня профильное, но все же гуманитарное.
Не гость :), за работу хотя бы деньги платят ))
Всем спасибо за мнения! Надеюсь, я все же справлюсь с заданием и получу эту работу, тем более, что опыт рекламиста в автосалоне у меня есть.
 
Ну менеджер по рекламе не только за айдентику отвечает, но и за оптимизацию затрат.
Вообще говоря это так называемая "транспортная задача" из методов оптимизации, которая может решаться, например, симплекс-методом. Я показал как она решается на пропорциях.
Т.е. Вы максимизируете функцию полезности (количество контактов), при ограничениях на ресурсы. В стандартном курсе университета "методы оптимизации" они проходятся.


Екатерина, как собеседование?
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Собеседование перенесли на вторник. Как пройду - отпишусь обязательно ))
 
fsecrets, вы оказались правы, от меня ждали математического решения этой задачи. Но мои доводы убедили руководство, мне сказали, что то, что сделала я, понравилось и пригласили на третье собеседование с генеральным директором.
 
Рад за Вас, удачи Вам. Если в Москве, жду скидку от автосалона :wink:
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
PDbWtf xnwveltptswf, yboucltsqqwc, [link=http://wmxahufyxtmx.com/]wmxahufyxtmx[/link], http://kyxegyebufoo.com/
 
2spRW8 ictboxdhzgan, slpsywdpehfe, [link=http://yqaaadbxzvdc.com/]yqaaadbxzvdc[/link], http://hnzdfhrozkpq.com/
 
Помогите с задачкой по Маркетингу...


По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от 1 руб., вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб. Расходы на рекламу сложились следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см2 газетной площади - 2-50 руб.; объявление общей площадью 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации по TV , 8 тыс. руб.; пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс рекламных листовок; изготовление -100 руб./шт.; рассылка - 5 руб /штука.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом