Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Маркетинг некоммерческих организаций
 
Добрый вечер.

Кто-нибудь работал или работает в данный момент в сфере маркетинга некоммерческих организаций? Хотелось бы побольше узнать об этой работе.
Изменено: Павел Ордин - 19-02-2011 22:15:18
 
Нет такого маркетинга. Потому что маркетинг - это изучение рынка и принятие решений о поведении на рынке, а у некоммерческих организаций нет рынка.
Если некоммерческая организация ведет коммерческую деятельность - то и маркетинг здесь вполне себе коммерческий, решающий коммерческие задачи.
 
Хочу напомнить Михаилу, что есть такое понятие, как позиционирование, являющемся одним из этапов маркетинга. И Вы, Михаил, не будете отрицать, что позиционировать можно и некоммерческие организации, различные фонды, социальные институты и даже человека.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
yudgin пишет:
Хочу напомнить Михаилу, что есть такое понятие, как позиционирование, являющемся одним из этапов маркетинга.

Евгений, у вас просто теоретическая каша в голове, отсюда все ваши проблемы.
Позиционирование не является "этапом маркетинга", а в его маркетинговом понимании абсолютно не нужно некоммерческим организациям.
 
Михаил, Вы, наверное, будете отрицать и внутренний маркетинг и маркетинг отношений. В таком случае, разговор теряет всякий смысл, как впрочем, каждый раз, когда речь заходит о маркетинге, суть которого, как видно из Ваших категоричных высказываний,Вы так и связываете, исключительно с продажами и с коммерцией. Жаль, но это Ваш выбор. Удачи, коллега!!!
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
Павел Ордин пишет:
Кто-нибудь работал или работает в данный момент в сфере маркетинга некоммерческих организаций? Хотелось бы побольше узнать об этой работе.


Может быть Вы уточните свой вопрос, а то скоро драка начнется. Понятно, что коллеги правы по своему, маркетинг содержит более тысячи определений. Основа конечно извлечение прибыли и тут Михаил по-своему прав, но в то же время, соответственно маркетинг некоммерческих организаций, сам по себе режет слух. На сколько я понимаю, Вы хотели бы привлечь внимание общественности к организации или ее направлениям деятельности и говорите о PR направлении. Давайте Вы дадите некое определение маркетинга, чтобы было более понятно о чем идет речь.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
 
Некоммерческие организации имеют дело с двумя основными группами клиентов, с теми, кто деньги дает (пожертвования, гранты, социальный заказ и тому подобное) и теми, кому эти средства направляются в интересах,так называемой, "общественной выгоды".
Кроме это, конечно же, средства массовой информации.

Поэтому некоммерческим организациям приходится в области маркетинга иметь дело с двумя взаимосвязанными задачами:
1) деятельностью по привлечению необходимых средств и ресурсов.
2) использованием привлеченных средств и ресурсов в соответствии с миссией организации.
Если эти задачи объединить, то возникает одна главная ДОВЕРИЕ. А это гарантии, доказательства, честность. Вот и начните с уникальности позиции, которая содержит набор общественной выгоды для тех, кому эти средства направляются, а также морально - психологической составляющей для тех, кто эти средства дает, то есть с ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ и создания образа некоммерческой организации.
Изменено: Евгений Федоренко - 21-02-2011 16:09:27
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
fsecrets.ru пишет:
Вы хотели бы привлечь внимание общественности к организации или ее направлениям деятельности и говорите о PR направлении

С вероятностью 99% речь идет про социальную рекламу. Только при чем здесь маркетинг?
Если собираются повысить поступление денег (привлечение спонсоров и т.п.) - то при чем здесь "некоммерческих"?
 
Маркетинг в неккомерческих организация есть!
Я год работала в неком. Организации, так вот моя основная цель работы заключалась изучение своей ЦА (да, у них тоже есть своя ЦА), чтобы предоставить новые услуги или скорректировать старые, организация новых проектов и акций, изучение опыта подобных организация за рубежом и в РФ. Далее оч важно распространении информации о работе Фонд (я работала в Фонде поддержки предпринимательства), среди ЦА, СМИ (необходимо наладить контакты), администрации города, с которой нужно быть в оч хороших дружественных отношениях, чтобы получать соответствующие преференции.
А что касается рынка и конкуренции то, нек. Орг тоже борются за деньги) гранты, субсидии и т.п. , а чтобы их получить нужно не просто быть хорошей компанией, а нужно себя еще и грамотно пропиарить.
Это только часть моей работы – которой на самом деле маркетинг в некоммерческих организациях – не паханое поле, и опыта не отечественного, ни зарубежного не так уж и много.

Так что есть еще вопросы обращайтесь)
 
Михаил, Вы же прекрасно понимаете, что социальная реклама - это маркетинговая коммуникация, как, впрочем и PR, которым занимаются некоммерческие организации.
Как и весь комплекс маркетинга - процесса создания, продвижения и реализации, только в данном случае, некоммерческого продукта/услуги, обладающего ценностью социального эффекта.
А если к 4P еще добавить 3P: персонал, процессы и, так называемый physical evidence, так вот он полный комплекс всех 7P, по которым ведется разработка маркетинговых планов некоммерческих организаций, многие из которых имеют отделы развития и маркетинговых исследований, службу гостеприимства, службу связей с общественностью и другие структуры. И это касается не только тех некоммерческих организаций, которые по российскому законодательству ведут ограниченную коммерческую деятельность, но и тех фондов, ассоциаций, союзов, общественных объединений, у которых нет даже ограниченной коммерческой деятельности.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
социальная реклама - это маркетинговая коммуникация

Евгений, вы вобще понимаете термины, которыми пользуетесь? То, что вы позиционирование со специализацией путаете - это еще пол беды (не каждый российский маркетолог способен объяснить разницу)... но все подряд в маркетинговые коммуникации записывать - это вы сами себя превзошли. :)
Попробуйте на досуге сами себе объяснить, где должна проходить грань между маркетинговыми коммуникациями и любыми другими?
 
Михаил, не пытайтесь вывести меня из равновесия и вешать ярлыки, это бесполезно.
Если есть аргументы пожалуйста, выслушаю с интересом.
Я прекрасно знаю, что такое позиционирование (почитайте отклики коллег маркетологов на публикации моих статей на эту тему на таком авторитетном ресурсе, как эксклюзив). Я знаю тонкости отличия социальной рекламы - как исключения, не вписывающего в концепцию рекламы, как платной формы коммуникации, в чем Вы пытаетесь мне оппонировать. Суть от этого не меняется.
Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая:
телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и так далее.
Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.
В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы привлечения внимания с целью оказания помощи, к примеру, детям – сиротам или конкретным людям, нуждающимся в лечении. И если, это не маркетинговые инструменты, то что, Михаил?
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
Я прекрасно знаю, что такое позиционирование

Угумс... выше вы это прекрасно продемонстрировали...
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
почитайте отклики коллег маркетологов на публикации моих статей на эту тему на таком авторитетном ресурсе, как эксклюзив

Я не знаю, что у вас за авторитетный эксклюзив, но на e-xecutive я уважительных отзывов о ваших студенческих опусах не припомню.
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

Ну, раз уж вы начали, то объясняйте разницу с той же политической карикатурой или искренними письмами читателей в редакцию газеты "Юный ленинец" о воровстве председателя колхоза...
Изменено: Михаил Полиенко - 23-02-2011 10:06:44
 
А, чтобы окончательно развеять сомнения некоторых, скажу, что уже действуют институт социального маркетинга, университетские центры по этим проблемам, написана Котлером вместе с Нэнси Ли, Нед Робертом книга "Социальный маркетинг: улучшая качество жизни", в которой приведены сотни примеров практического использования социального маркетинга.
К тому же, еще 40 лет назад в статье Синди Леви и Котлера "Расширяя концепцию маркетинга", авторы прямо указывают, цитирую: "маркетинг не ограничивается рамками коммерческих рынков, а может использоваться также в работе некоммерческих и правительственных организаций". Надеюсь достаточно аргументов.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
уже действуют институт социального маркетинга, университетские центры по этим проблемам

Вот с этого и надо было начинать - все эти ... маркетинги появляются, когда кому-либо надо написать диссертацию, открыть консалтинговую компанию, институт имени себя и т.п.
Цитата
Евгений Федоренко пишет:
"маркетинг не ограничивается рамками коммерческих рынков, а может использоваться также в работе некоммерческих и правительственных организаций"

Евгений, маркетинг - это смесь социологии, психологии и экономики. Как только здесь теряется коммерческая ориентация - вы получаете в чистом виде социологию и психологию. Нет никакого смысла называть что-либо маркетингом, если только вы не зарабатываете на этом деньги, иначе маркетингом у вас станет абсолютно любое социальное взаимодействие двух и более индивидуумов.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
... маркетинг - это смесь социологии, психологии и экономики. Как только здесь теряется коммерческая ориентация - вы получаете в чистом виде социологию и психологию. Нет никакого смысла называть что-либо маркетингом, если только вы не зарабатываете на этом деньги, иначе маркетингом у вас станет абсолютно любое социальное взаимодействие двух и более индивидуумов.
Михаил, Вы, наверное, лучше знаете, чем Котлер

Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Угумс... выше вы это прекрасно продемонстрировали...

Авторская статья "10 Секретов Как Укрепить Свою Позицию На Рынке Услуг",
мини курс "С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления".
В них раскрыта суть позиционирования.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом