Доброго времении суток, коллеги! Работаю в сети прод.магазинов. Недавно стал вопрос о мотивации маркетолога. У кого есть какие соображения по этому поводу? Рук-во просит показатели KPI и разработать систему мотивации.
21-06-2011 09:02:28
Alex_Mysh, Вы привели удовлетворенность как количественный показатель. Если возможно поясните пожалуйста, как Вы ее считаете?
|
|
|
21-06-2011 16:56:01
Руслан, а как вы оцените выполнение этих самых обязанностей? Какой критерий для этого использовать?
Изменено: |
|
|
21-06-2011 17:02:19
т.е. я правильно Вас поняла, что степень удовлетворенности получается это субьективное мнение каждого из клиентов выраженное в количественном выражении. Alex_Mysh, Вы не могли бы пояснить как в этом случае звучит вопрос, который задается клиенту в анкете?
|
|
|
22-06-2011 06:06:05
1.Своервеменное проведение промоакций
2.Точность и своевременность аналитических данных 3.Проведение маркетинговых исследований и т.п. |
|
|
22-06-2011 08:03:25
Думаю, что для анкеты (предположим, которая будет заолняться самим респондентом) подойтет обычный вопрос "Насколько вы удовлетворены уровнем обслуживания?" дальше шкала 1 2 3 4 5 6 7. Как мне кажется, это наиболее подходящий вариант. Насчет субьективности - согласен с Вами абсолютно. |
|||
|
25-06-2011 02:18:47
план на квартал хотя бы составьте с руководителем - будете делать то то и то то.
к примеру - проведение акции - разбейте ее на составляющие что именно будете делать по этапам - что бы руководитель видел что вы не просто сидите чай пьете а реально работаете. Ему потом будет проще вас оценивать, так руководитель будет видеть выполненную вами работу. Все дополнительные работы так же заносите для отчета в конце месяца - так будет видно какую работу вы делаете постоянно из месяца в месяц - она будет оцениваться каждый месяц одинаковой суммой. Как правило руководитель не знает как оценивать работу маркетолога - потому что САМ НЕ ЗНАЕТ что тот делает. |
|
|
28-06-2011 14:16:39
Во многом согласен с Вами,Екатерина Позднякова,НО ! Это можно назвать одним словом- Выполенние должностных обязанностей. А как же эффективность проводимых акций, а влияние марк-ых мероприятий на торговую сеть? А если еше и с наальством не в ладах....Я думаю, тут нужны четкие градации : пример- выполнение плана сети на 100%- премия 10%, положительный эффект проводимых акций (хотя тоже можно по -разному оценивать)-20%, выполеннеие должностных обязаностей-10%. Таким образом, можно будет минимизировать субъективность руководителя.
|
|
|
29-06-2011 02:22:34
))) не возможно минимизировать - он же ваш руководитель. Оценка по сути своей - субъективное понятие - поскольку человек ОЦЕНИВАЯ соотносит то как он понимает это должно быть с тем что он видит. Ваша система знаний и понятий может не совпадать с системой знаний и понятий вашего руководителя."Каждый смотрит на жизнь через свою призму знаний" По поводу введения весов каждой оценки -согласна. Типа насколько ваши телодвижения внесли вклад в собирание денег в карманы собственника. Можно пойти по пути большего сопротивления - вести систему оцени Вас торговым персоналом - и наоборот. Вы же понимаете что проведение любого мероприятия это каким то образом настроенная система- что на входе - то на выходе и получаем. Некачественная выкладка товара в торговом зале - чья проблема ? персонала розницы или ваша? Вы же не семижильный что бы каждый день согласно планограмме проверять выкладку в каждом магазине сети - это зона ответственности директора/управляющего торговой точки. Если он в данном конкретном случае не отработал - покупатель товар не нашел - не купил - продажи не увеличились - кто ответственный?
|
|
|
30-06-2011 11:37:27
Адекватной мотивации маркетолога не существует в природе. Причинами являются всегда крайне неопределенные должностные инструкции (плюс каждый руководитель понимает под маркетологом что-то свое) и опосредованность вклада в общее дело получения прибыли компанией. Поэтому и зарплата, и удовлетворенность маркетолога работой всегда будут зависеть от того, с какой ноги сегодня утром встал начальник. Еще может быть так, что работой маркетолога будет доволен его непосредственный руководитель (директор по маркетингу), но недоволен генеральный директор компании. Как такое вообще может быть - вопрос риторический, но на практике встречается угрожающе часто. Плюс к этому всему, отдел маркетинга (и конкретный маркетолог в частности) легко может быть сделан крайним в провале плана продаж отделом продаж (маркетинг плохо работает и ничего не продается), или в плане закупки товара отделом логистики (маркетинг ведь нам не сказал, сколько и чего мы должны закупить). Все это неоднократно проходил на своем опыте.
|
|
|
19-07-2011 09:02:39
Думаю изначально нужно понимать для кого мы сейчас мативацию рассматриваем?
Начальник отдела (директор по маркетингу), трейд-маркетолог, аналитик или вообще PR менеджер??? Безусловно, у каждого должна быть своя мотивация! З/П делится на Оклад и СД (стимулирующая доплата). У каждого своя мотивация именно по СД, т.к. оклад все получают как раз таки за исполнение своих должностных обязанностей. СД начальника (это все таки ТОП менеджер Компании): - выполнение плана объемов продаж; - выполнение плана по выручке. СД маркетолога: - выполнения плана продаж; - % эффективности проведенных мероприятий (причем не только в акционный период, но и постакционные продажи) СД PR: - собледение сроков сдачи печатных материалов (например корпоративной газеты); - интернет-маркетинг (частота обновлений) - специальные мероприятия (эффективность) |
||||
|
||||