Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
B2B или B2С?, Помогите разобраться
 
Коллеги, помогите пожалуйста разобраться. Работа организации с корпоративным сектором - это B2B или B2C? Работа с корпоративным сектором заключается в следующем: мы продаем для организаций канцелярию для их собственного пользования.
Спасибо
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Это B2B !))) :victory:
 
Посидел и задумался. Б2С - это же бизнес конечному потребителю,а в данном случае компания же является конечным потребителем продукции.

А B2B - когда компания поствляет продукцию или услуги или для дальнейшего перепроизводства и обработки или оборотные средства, короче, все что используется в производстве и создании конечного продукта.
 
B2B - это бизнес для бизнеса. т.е. вы продаете для того, чтобы Ваш продукт перепродавали.
В2С - это бизнес для потребителя, т.е бизнес для конечного пользователя. Дальнейшей перепродажи продукта нет.
 
соответственно это B2C
 
Да! Примерно так!
 
Да я вот тоже размышляю как sir. Меня только смущает в опреелениях, что B2C - это взаимоотношение организации с частным лицом. А в корпоративном секторе продажи идут получается между организацией и организацией. Вот из-за этого и возникли у меня сомнения. Да еще начальник считае что это B2B. Хочется если спорить с ним, то точно быть уверенной в своей правоте. :wacko:
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
в данной классификацией,как я помню, за основу берется не потребитель продукции, а каким он является для потребителя, если это конечныйпотребитель, то Б2С, а если например мы карандаши продаем, не для того, чтобы ими рисовать, а компании, которая на них принты еще делает,а потом продает, и для этой компании, карандаши - это оборотные средства, то это Б2Б.
 
Думаю спорить с начальством не стоит. Тут нет четкой границы. Ведь если предприятие покупает бумагу, канцтовары и с их помощью готовит договора и зарабатывает деньги, то она включает стоимость этих товаров в свой продукт. А это своего рода аналогия перепродажи. т.е. Ваши канцтовары перепродаются в виде продукта компании.
Или вот мы продаем электрокабельную продукцию. Наши покупатели редко перепродают ее. Но они строят дома и оборудуют их электропроводкой, т.е продают этот же кабель, но смонтированным в доме, но уже по другой цене. Они не перепродают кабель, но продают построенный дом, в котором смонтирован кабель. Значит - это В2В, хотя прямой перепродажи и нет.
В2В и В2С - это довольно условные понятия. Очень приблизительные. Они и введены то были чтобы выделить партнеров компании, которым компания дает заметную скидку, понимая, что они (партнеры) будут перепродавать ее продукт. Особенно это заметно в системе франчайзинга.
 
Цитата
sir пишет:
B2B - это бизнес для бизнеса. т.е. вы продаете для того, чтобы Ваш продукт перепродавали.
В2С - это бизнес для потребителя, т.е бизнес для конечного пользователя. Дальнейшей перепродажи продукта нет.
Поддерживаю :victory:
Цитата
Гр@па пишет:
Меня только смущает в опреелениях, что B2C - это взаимоотношение организации с частным лицом. А в корпоративном секторе продажи идут получается между организацией и организацией.
Не мудрено запутаться - организация всегда представленна живыми людьми. Я организация, а покупаю в канцелярском отдела магазина (для вас они В2С...) :wink:
Цитата
Алексей Панышко пишет:
для этой компании, карандаши - это оборотные средства, то это Б2Б.
Не уверен. Скорее это расходные, но это точно В2В... :)
Изменено: Валентин Уваров - 01-08-2011 14:28:41
 
Цитата
Алексей Панышко пишет:
Посидел и задумался. Б2С - это же бизнес конечному потребителю,а в данном случае компания же является конечным потребителем продукции.



А B2B - когда компания поствляет продукцию или услуги или для дальнейшего перепроизводства и обработки или оборотные средства, короче, все что используется в производстве и создании конечного продукта.


не обязатеьно

продажа станков будет В2В, хотя продаются оним для конечного потребителя.
регистарция доменов, хостинг
нестандартные решения для стандартных и не очень задач
 
если посмотреть с денежной стороны, то конечным потребителем являются клиенты компании со стонком или еще кто подальше. Ведь амортизация начисляется на основные фонды,включаящаяся в себестоимость, а за нее платит потребитель. :umnik:

Если честно, то в первом предложении немного не правильно выразился, но во втором абзаце вы можете увидеть:

А B2B - когда компания поствляет продукцию или услуги или для дальнейшего перепроизводства и обработки или оборотные средства, короче, все что используется в производстве и создании конечного продукта.

А станки как раз для этого и предназначены.
 
Так какой вывод?)))
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Похоже на то, что это вопрос не столько качественный, сколько количественный. Чем больше покупает клиент и чем большую при этом он получает скидку, тем ближе сделка к В2В. И наоборот, чем меньше покупает клиент и чем меньше скидка, тем сделка ближе к В2С.
Следовательно, не надо зацикливаться на том, как кого назвать. Наверно полезно ранжировать клиентов по величине объемов закупки и по величине скидки соответственно.
 
При чем здесь скидка?
 
Цитата
Алексей Панышко пишет:
в данной классификацией,как я помню, за основу берется не потребитель продукции, а каким он является для потребителя, если это конечный потребитель, то Б2С, а если например мы карандаши продаем, не для того, чтобы ими рисовать, а компании, которая на них принты еще делает,а потом продает, и для этой компании, карандаши - это оборотные средства, то это Б2Б.


Согласен, в Вашем случае - это B2C, т.к. компания использует данный продукт для собственных нужд.
www.idea.region-21.ru
 
Не соглашусь с Вами, господа)) Два эти рынка (b2b и b2c) разграничены, что бы определять не только конечного покупателя, но и процесс принятия решения покупателем. В компании-покупателе этот процесс намного сложнее, чем у обычного рядового гражданина))) таким образом, что бы вы не продавали, если ваш клиент - организация, то ваш сектор рынка - В2В.

Ну и если не верите мне, то почитайте где-нибудь в интернете, или в книгах по маркетингу вот, например:
"B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами" - это из Википедии вырезка. Что первое мне попалось :)
 
Цитата
Vera пишет:
Ну и если не верите мне, то почитайте где-нибудь в интернете, или в книгах по маркетингу вот, например:
"B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами" - это из Википедии вырезка. Что первое мне попалось


Рынок В2С товаров:
1. Покупатель берет товары штучно. Но таких покупателей сотни.
2. Менее сложные продукты в техническом плане. Разобраться с основами может каждый желающий.
3. Низкий риск покупателя. Если что то сломалось всегда можно обменять товар в или отнести в сервисный центр.
4. "Короткое" время покупки. Принятие решения чаще всего происходит в самом магазине.
5. Легкий процесс принятия решения. Решение принимается 1 или 2 персонами в семье.

Рынок В2В:
1. Объем закупок. Бизнесмен обычно не покупает товары штучно (конечно, если это не океанский пароход, существующий в единственном экземпляре). Закупки идут десятками, сотнями и тысячами штук.
2. Более сложные продукты в техническом плане. Каждый бизнесмен желает знать, все нюансы использования этих сложных продуктов, все возможности ее работы в его бизнесе. И кто как не продавец может, да и обязан дать ему всю эту информацию.
3. Высокий риск покупателя. Что если станок не заработает так, как нужно, что если только что смонтированная поточная линия будет «поточно» гнать брак? Что будет, если аппарат сломается в самый неподходящий момент, что будет если продавец вообще его «кинет»? В бизнесе крутятся огромные суммы и предприятие рискует не только теми деньгами, которые отданы за сложный товар, но и будущей прибылью, а то и своим существованием как бизнес-структурой.
4. Более продолжительное время покупки. Сложные товары не покупаются быстро. Покупатели думают, взвешивают плюсы и минусы, не по одному разу встречаются с продавцами, рассматривают альтернативы, и на все это нужно время.
5. Более сложный процесс принятия решения. Бизнесмен или принял решение или не принял. Может быть решение принимает совет директоров, и конкретный человек вообще не может принять нужного продавцу решения, поскольку у него нет на это полномочий.
6. Профессиональные покупатели. Товары для бизнеса покупаются с конкретной целью.
7. Более тесные отношения между покупателем и продавцом. Мало того, что сделки совершаются долго, иногда настолько, что продавец становится своим в офисе покупателя. Но и после высыхания чернил на печатях под договором и резолюции «оплатить» на финансовых документах, отношения не прекращаются, как это бывает в розничных магазинах. В бизнесе отношения между покупателем и продавцом продолжаются годами после продажи, ведь есть еще поставка (не всегда быстрая), наладка (тоже время), обслуживание(о, это отдельные деньги).
8. Производный спрос. Бизнес приобретает ресурсы для своего производства, спрос на которые регулируется спросом на конечную продукцию.
9. Взаимовлияние. И последний пункт, который перекликается с предыдущим. Продажа товара для бизнеса, как впрочем в какой-то мере и потребительских продуктов, может активно повлиять на массу других неконкурирующих с ним товаров. Так, если на рынок выходит некий продукт, реализующий новую технологию, то это может повлечь за собой как затухание спроса на одни товары, так и увеличение на другие. Как волны, расходящиеся от брошенного в реку камня, могут захлестнуть и утопить одних, и подтолкнуть к быстрой воде других.

Вы все еще в В2В? :victory:
www.idea.region-21.ru
 
тогда получается что магазины типа Метро или Селгрос - это Б2Б и Б2С сразу?
Короче, сколько людей, столько и мнений, а важно, не как ты это назовешь, а как ты будешь с нимим работать, какие инструменты ты будешь применять. Просто в некоторых отраслях границы сежду Б и С крайне размыты.

А скидка тут вообще не причем, так,как это тактический инструмент и есть компании,которые вообще их не используют, а предпочитают другие инструменты поощрения за объем покупок или лояльность.
Изменено: Алексей Панышко - 06-08-2011 06:27:15
 
Цитата
Алексей Панышко пишет:
тогда получается что магазины типа Метро или Селгрос - это Б2Б и Б2С сразу?


Возьмем к примеру банк. Он же денежками снабжает как предприятия (которые в свою очередь продают товары дригим фирмам или населению), так и населению. Т.е. совмещение В2С и В2В возможно в одном предприятии, в данном случае необходимо разделить продукты и и работать с В и С отдельно!
www.idea.region-21.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом