Коллеги, делюсь решением кейса по оптимизации выпускаемой номенклатуры. Возможно кто-то из вас сталкивался с задачами, поставленными подобным образом, как это изложено в кейсе, и это решение им пригодится.
----------------
Описание ситуации.
Тип бизнеса: B-to-C
Тип задачи: оптимизация выпускаемой номенклатуры.
Текущая продуктовая линейка: несколько аналогичных товаров.
Решение, которое необходимо принять: выбрать один продукт, на выпуске которого сосредоточиться.
Текущий набор решений, предложенных маркетологу: крупное исследовательское агентство рекомендует провести два вида исследований холл-тесты и фокус-группы. Однако небольшой маркетинговый бюджет позволяет выбрать только один вид исследования.
Задача:
1. Какой из двух предложенных видов исследований выбрать?
2. Проанализировать ситуацию и изложить свое решение, отличное от уже предложенного маркетологу.
Полное изложение реплики с форума:
Господа, помогите, пожалуйста, решить один вопрос.
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. Бюджет, как всегда, ограничен. Обратился по рекомендации в крупную контору, навязывают фокус-группы и холл-тесты, красиво так обосновывают, что надо и то, и другое. Я бы и согласен, но в бюджет не укладываюсь, никак. Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл?
------------------
РЕШЕНИЯ
Иванна Ревенко. (<http://www.facebook.com/profile.php?id=100000324567416>) • АВС -анализ продукта совместно с коллегами
Игорь Брук. (<http://www.facebook.com/profile.php?id=100001290383271>) • 5 экспертных интервью с дистрибьюторами с целью выбора лучшего продукта.
• Изучить релевантный опережающий рынок, для России таковым чаще всего является Польша
Игорь Козуля. (<http://www.facebook.com/profile.php?id=100002424974502>) • Бенчмаркинг с аналогичными продуктами на рынке, чтобы посмотреть их востребованность. Достаточно 5 точек, выбранных с учётом необходимой репрезентативности получаемого результата. Фокус группа часто даёт очень высокую погрешность. Холл - тест поточнее, но результат сильно зависит от алгоритма проведения.
Я думаю можно было бы проделать своими силами следующее:
1. АВС - посмотреть
2. Цикл жизни товаров из линейки
3. Какой товар дополняет другой и как (сопутствует или нет необходимости)
4. Посмотреть на клиентов - кому продаем и какие перспективы
5. Сколько конкурентов предлагает аналоги
Если же все из товаров идут нога в ногу, то спросить у клиента а какой бы он взял если бы была возможность выбрать только один из всех?
Если и это не помогает, то наверное "пальцем в небо" :umnik:
А мониторить цены пробовали? Как изменялись цены на продукты в ретроспективе у Вас, Ваших поставщиков и Ваших конкурентов? У кого росло круче по какому товару? За какой период ретроспективы у Вас есть данные?
А как изменялись объемы продаж по каждому из позиций номенклатуры?
есть такой интересный показатель, как CLV, если у вас товар с большой рентабельностью и вы - клиентоориентированная компания, то можно его подсчитать.
А так ABC, тренды(как написали, по Польше)