Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Коллеги! Цель\цели маркетинга. Каковы они?
 
http://www.4p.ru/main/forum/read.php?FID=6&TID=464&MID=2631#message2631
и корректно ли вообще говорить о таком понятии"как цель маркетинга"
Маркетинг-управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения потребностей потребителя.
Или как? По-вашему? По-моему, повышение объемов продаж не может быть целью маркетинга :unsure:
 
Почему Вы думаете, что не может? Наверное Вы слышали об Энди Оуэне, управляющем директоре Andy Owen & Associates, его часто называют гуру директ-маркетинга, так вот он в интервью говорит:" Клиент приходит к нам и говорит о своих бизнес-целях. Мы разрабатываем стратегию... Некоторые клиенты не стремятся получить от нас полный комплекс услуг и просят... чтобы мы разработали только стратегию. У клиентов задачи разные, [FONT=Courier]но всех объединяет одна цель – рост продаж."[/FONT]
а раз директ - маркетинг является составляющим маркетинга в целом, то как раз одна цель маркетинга - повышение объема продаж.
 
Мария, я все все же придерживаюсь той мысли, что только повышение продаж -не может быть целью не только Маркетинга, а вообще, мало-мальски приличной компании.Вообще у Маркетинга, как у, например, Космоса, цели нет :wink:
 
Уважаемая Ирина, я написала ОДНА цель маркетинга, т.е. есть еще и другие, но отрицать то, что повышение продаж являтся одной из целей по-моему не очень целесообразно, так как не будет продаж, не будет фирмы, ну конечно если Ваша компания не работает по госзаказу. Хотя это форум и каждый тут имеет право на свое мнение :wink:
 
Хммм...нашей целью является постоянное изучение конечного потребителя, его предпочтения и т.д. Вы слышали про метод цветокоррекции?! Этот метод был использован в продвижении брэнда "Вим-Биль-Данн".
 
А какая цель у постоянного изучения конечного потребителя?
 
Зная предпочтение конечного клиента можно оптимизировать продукт, который ВЫ предлагаете на рынке!
 
а оптимизация продукта приведет к росту продаж.....
 
Оптимизируй не оптимизируй, а дело не в оптимизации продукта, а в бренде. В ВОСПРИЯТИИ потребителем продукта, в том, как потребитель понимает, воспринимает и ощущает Ваш продукт. Возьмем молоко на полках - оно все практически одинаковое, разница только в восприятии потребителем его качеств. Если в рекламе "домика в деревне" потребитель видит домашнее молоко, он и будет ассоциировать "Домик" с домашним молоком, хотя и делают его из порошка. Кола останется колой и через сто лет (если конечно не сделает никакой глупости) и без всякой оптимизации, просто потому, что это газированный напиток №1 в мире, и все это знают. Оптимизируйте сначала сознание потребителя, а потом уже занимайтесь продуктом.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Сергей, да это понятно, что для начала человека нужно влюбить в брэнд, зомбировать. Чтоб было что-то типа этого "Ну если пить какую-то химию, то возьму лучше возьму колу".
 
В моем понимании, маркетинг - это реклама. Реклама нацелена на привлечение клиентов и, соответственно, на увеличение продаж.
 
Цитата
Дамир пишет:
Хммм...нашей целью является постоянное изучение конечного потребителя, его предпочтения и т.д.

Вот Вы узнаете предпочтения и всем отделом отправитесь на пенсию - цель-то достигнута.
Реклама, кстати, нам тогда совсем не нужна - она же не способствует достижению нашей цели (изучения предпочтений)...

Цитата
ИРИНА пишет:
удовлетворения потребностей потребителя.

Хотите я Вам по секрету скажу, какие потребности у потребителя на любом рынке? Получить много и бесплатно. Хотите заниматься таким маркетингом?
 
Дорогой Nick Cherry, нет предела совершенству!!!!!!!!!!!!!!
 
Нет, :stop: не так Nick : потребность -неудовлетворенную- нужно сначала найти ( а лучше создать), а потом удовлетворить. На это можно потратить все время.. до самой ..Nick, пенсии :)

а насчет "побольше и задаром" .. тоже не соглашусь, значительная часть ЦА боится, дешевых услуг и товаров ( в частости, китайских)
 
согласен с господином Н. Вишневским (он же Nick Cherry). Потребитель - очень хитрое животное с кучей потребностей, но в целом
Цитата
Nick Cherry пишет:
Получить много и бесплатно.
и нормального качества. Можно искать (а лучше создавать) потребности, но разве они бесконечны? Новые потребности не появляются каждый день, а по мере общего прогресса науки и тэхники. Надо не искать, а удовлетворять эти потребности лучше других, и не обязательно в смысле качества. Потребитель порой сам не знает, что он хочет от товара или услуги, так как же можно тогда их полностью удовлетворить? Давите на мозги! Удовлетворите потребителя у него в сознании. Вы наверняка отказались бы выпить двуокись водорода, а стакан воды приняли бы с удовольствием. Все дело в сознании, как люди воспринимают ваш товар или услугу, как они ее осознают и ассоциируют с другими. Мерседес не намного лучше Тойоты, но потребитель готов платить за него больше только потому, что ему вдолбили в мозг что Мерс - самая комфортная, надежная и продвинутая машина. Так что цель маркетинга - воздействие на умы потребителя для создания выгодного для вас образа товара (как своего, так и конкурентов - так называемое конкурентное репозиционирование) и как следствие увеличение прибыли, доли рынка, увеличение продаж и т.п. А реклама, многоуважаемая Алеся, стоит чуть ли не на последнем месте.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
ИРИНА пишет:
потребность -неудовлетворенную- нужно сначала найти ( а лучше создать), а потом удовлетворить.

А зачем?

Вы все время пишете про то, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕТИНГ (здесь, кстати, я с Вашим определением маркетинга полностью согласен), а не про ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГА.
Вот и ответьте на вопрос: ЗАЧЕМ искать потребности, да еще их удовлетворять? Разве не затем, чтобы продать этим потребителем свой товар или услугу?

Аналогия: целью обеда является не переваривание пищи и даже не утоление чувства голода, о обеспечение организма энергией. Видите разницу между процессом и целью?
 
Дамы и господа!
Давайте зрить так сказать в корень. Откуда к нам пришел маркетинг и каковы были его изначаьные цели? Маркетинг вырос из бизнеса и отрицать это бессмысленно. Уважаемые дамы и господа если на танке Вы увидете какой-то вырост, придмет, и.т.д то вполне естественно что данный придмет скорее всего предназначен для увеличнния огневой мощи и снижения уязвимости танка. Так и задача маркетинга способствовать экспансии компании на определенный сегмент рынка. Причем как мне кажется изначально должна стоять установка на тотальное превосходство в определенном роде деятельности. Только такие цели и задачи превращают маркетинг в настоящее оружие бизнеса. И способны явить миру макдональдс, сони, паркер и.т.д.
ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГА ДАМЫ И ГОСПОДА В ЭКСПАНСИИ ОДНОЙ КОНКРЕТНО ВЗЯТОЙ КОМПАНИИ НА РЫНОК. Другие цели и задачи являются хитроумными манипуляциями для выуживания денег из работадателя.
 
Nick, я счастлива, что Вы хоть в чем-то со мною согласились :yahoo: (про опр. маркетинга). А, я к сож., не могу ответить Вам тем же:-))), особенно про обед, т.к. целью обеда не всегда явл-ся обеспеч. орг-зма энергией, а оч. часто - это способ получить удовольствие :yahoo: . А Цель маркетинга- я действительно, не знаю, как ее сформулировать и мне кажется ( я писала об этом вначале), что так, вообще, не корректно ставить вопрос. "Есть ли цель у Маркетинга" :shok: Вот, какова цель у Медицины, например?
A Sergey рассуждает, слава Богу:-)),"на том поле" (что оч. приятно), но про потребности и их удовлетворение: некоторые гуру считают, что задача маркетолога - формирование потребностей ( с помощью маркетинговых коммуникаций)..
 
Но нельзя же до бесконечности формировать потребности, тем более их уже давно нашел Маслоу. Изменяются только пожалуй виды, то бишь способы удовлетворения этих потребностей. Которых может быть множество. А по поводу их формирования, создания новых потребностей путем инновационной деятельности и т.п., то инновации очень быстро копируются, и на потребности которую сформировали Вы, скоро начнут зарабатывать другие. Если Вы конечно не позаботитесь о закреплении своего брэнда на верхней ступеньке товарной лестницы поребителя. И приколотить свой брэнд надо намертво:), чтобы сорвать его оттуда было невозможно. К сожалению многие инноваторские компании, сформировавшие потребность и изобретшие продукт, не смогли этого сделать, за что и поплатились (Apple, Polaroid...) Мало изобрести продукт, надо еще и позиционировать его. А по поводу
Цитата
Георгий Рябов пишет:
ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГА ДАМЫ И ГОСПОДА В ЭКСПАНСИИ ОДНОЙ КОНКРЕТНО ВЗЯТОЙ КОМПАНИИ НА РЫНОК
, так и у производственного отдела такая же цель, и у финансового. Компания сама по себе преследует эту цель, а цели подразделений - помочь ей в этом, использую свои инструменты и ставя перед собой разные цели
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цель маркетинга предельно проста и она существует!!! Это - привлечь и удержать потребителей!!! А вот достигнуть этой цели можно самыми разнообразными способами.
 
Цитата
ИРИНА пишет:
особенно про обед, т.к. целью обеда не всегда явл-ся обеспеч. орг-зма энергией, а оч. часто - это способ получить удовольствие

Не хочу спорить, но если Вы не получаете удовольствия от обеда (например, он невкусный) - умрете с голоду? Удовольствие - побочный эффект.

Цитата
ИРИНА пишет:
Вот, какова цель у Медицины, например?

У медицины как науки, или у конкретной платной клиники? :)

Цитата
ИРИНА пишет:
задача маркетолога - формирование потребностей

Вы опять пропускаете мой вопрос (нарочно или случайно) - зачем Вам формирование потребностей и их удовлетворение?
У многих людей на Земле есть потребность в жилье (не навороченном, а в принципе - с крышей над головой). Вот если Вы построите кучу домов и раздадите квартиры бездомным, Вы удовлетворите потребности тысяч людей. Только вот можно ли будет Вас назвать гениальным маркетологом? Вряд ли. А вот если Вы построите что-то вроде "Алых Парусов" для очень богатых людей и заработаете на этом миллионы, работодатели будут драться за то, чтобы заполучить Вас в свой отдел маркетинга.
 
Nick - я не нарочно:wink: А потребность мы формируем, чтобы первыми ее удовлетворить и,соответсвенно, снять все сливки :wink:
 
Ну вот опять. Приведите мне пример, когда маркетологи сформировали потребность? Реальную, новую, которой раньше у человека не было? Совершенствуются методы удовлетворения потребностей, а человек - жЫвотное, с весьма ограниченным кругом потребностей. И большинство людей удовлетворяют только свои жЫвотные потребности, не задумываясь об удовлетворении потребностей более высокого уровня, вернее, они у большинства даже не возникают. Так вот возможно ли у собаки сформировать новую потребность? У абизяны? Можно приучить ее по новому удовлетворять свои старые потребности, новые же не возникают. И сливки будут сниматься с новых способов удовлетворения потребностей, а когда у человека вдруг появится новая потребность, думаю это будет переворот в социологии и психологии
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
:shok: Sergey? Как Вы о нас, грешных :wink: .Но я сейчас не о потребностях по шкале Маслоу), а о потребности человека в каком-то продукте(товаре, услуге и т.д), причем сам продукт уже может существовать и его все знают), а предложить его можно, как способ удовлетворения потребности на каком-то другом рынке (пример, сникерс предложили неск. лет назад на рынке продуктов быстрого питания, помните; "Съел и порядок?")
 
О чем я Вам и говорю. Создается то не потребность как таковая, а товар:).
Цитата
Sergey пишет: Можно приучить ее по новому удовлетворять свои старые потребности

Это и есть одна из главных задач маркетинга. Создание товара. Вернее, способа удовлетворения потребности. Тот же сникерс и фаст фуд: потребность одна - в питании человеческого организма необходимой ему энергией, и различные способы ее удовлетворения, исходя из конкретной необходимости - быстрое питание, здоровое питание, вкусное питание, эстетичное питание, хотя даже ресторан можно рассматривать по разному. Кто-то ходит туда по случаю (свидание, деловые переговоры) не ставя перед собой удовлетворить свою потребность в питании. А кто-то имеет возможность ходить туда постоянно просто покушать, как простые обыватели ходят в фаст-фуд. Вот так одна и та же услуга удовлетворяет разные потребности человека (кого-то в питании, кого-то в самоутверждении и самовыражении, кого-то в прекрасном:))
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом