Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
2 принципа выкладки, Вопрос,HELP,SOS
 
Доброго времени суток,коллеги! Недавно столкнулся вот с такой делемой... Мы сеть супермаркетов продуктов питания. Занялся мерчен-ом. И вот тут встал выбор- как сделать блочную вертикальную выкладку- по брендам или свойствам товара? Как сделал я- положил порошки к порошкам по бренду и весу. Но сказали, что лучше выложить по свойствам- порошки-для ручной стирки-для автомата. Группа чай-я положил их от дешевого к дорогому по брендам.Сказали надо сделать по свойствам- пакетированный-гранулированый-листовой. Группа кофе- я сделал- от дешевого к дорогому-по брендам. А надо- по свойствам-молотый-растворимый-зерновой. Я понимаю, что человек идет за группой товаров-чай,кофе, стиральный порошок- а уже внутри группы совершает выбор. Если сделать по свойствам- нарушится выкладка по брендам, если по брендам-нарушится выкладка по свойствам внутри группы ( растворимый-молотый-зерновой). Оппонент приводит аргумент-человек пришел за кофе зерновым- он устанет бегать и искать зерновой кофе, пришел за стиральным порошом для ручной стирки- будет метаться по полоке в поисках такого порошка... Я же исходил из другого принципа-человек пришел за порошком- выбрал порошок известной марки N-а уже внутри группы ищет товар по свойствам. Вот и вопрос- кто как считает? Нужно делать выкладку по свойствам внутри группы или сделать выкладку в группе по брендам? :swoon:
 
Тут возможно несколько вариантов и по Вашему и по оппоненту. Руслан, уточняющий вопрос, у вас есть вывеска: "Кофе молотый", "Кофе зерновой" и тп.? Также и с порошками.

Предположу, что таких вывесок нет, а скорее есть: "Чай/Кофе", "Порошок стиральный" и тд. Думаю лучше:
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
сделать выкладку в группе по брендам
www.idea.region-21.ru
 
Вы правы ,Андрей Иванов- табличек "Кофе молотоый", "Кофе зерновой" и т.д. действительно нет. У кого еще есть какое мнение?
 
По-моему для розницы выкладку лучше всего делать по след принципам (кстати, они много где описаны):
1.На уровне глаз располагаем наиболее популярные товары. Кто-то так же говорит насчет того, что популярные товары должны располагаться на уровне вытянутой руки (хватательный инстинкт и все такое).
2.Расположение по принципу: вверху наиболее дорогие, внизу - подешевле.
3.Кол-во фейсов товара должно быть не менее +-5. Иначе человеческий глаз просто не зацепится.
4.…данных принципов около 10-15шт

Так же во многих источниках пишут: «расположение по функционально – потребительскому принципу».
 
Ну эти принципы то мы соблюдаем, а вот по
Цитата
Alex_Mysh пишет:
«расположение по функционально – потребительскому принципу».
определиться не можем. Может подкинете интересную ссылочку? Хотелось бы , все таки получить конкретный ответ. :spiteful:
 
Исходя исключительно из практических соображений, думаю, Руслан, Вам есть смысл прежде всего определиться с характером действующих предпочтений своих покупателей. Так, если у них доминирует привязка к какому-либо определенному бренду - выкладывайте всю его линейку в ширину. Ну, а если берет верх функционал товара - ну, тут уж, как говориться, по многочисленным просьбам... :umnik:

Кстати, в аптеках выкладывать продукцию по функционалу (фармакологической группе) предписано законом. И ничего, продажи идут... :)
Изменено: Валентин Уваров - 31-08-2011 12:04:26
 
Спасибо ,Валентин! Отличная идея! :yahoo:
 
Служу Российскому маркетигу! :drinks:
 
У нас вот по проще конечно ситуация. Есть два основных бренда и остальные (не основные бренды) сыпучих смесей, в них четыре группы: Плиточные клея, Наливные полы, Штукатурки и шпаклевки. Есть так же три полки, ну так вот как решили расположить: Первая полка - 1-ый основной бренд, вторая - 2-ой основной бренд, 3-я - все остальные бренды. А по вертикали (друг под другом) уже группы товара: Штукатурки, шпаклевки, плиточные клея, наливные полы. Человек например не привязанный к бренду пришел за плиточным клеем, дошел до его ряда и пожалуйста - выбирай любой. А человек привязанный к определенному бренду, просто вдоль полочки прошелся с брендом и выбрал что захотел!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Вот ,кстати, можно и опрос провести:
Вам как покупателю, что лучше? Когда товар выставлен по:
а)брендам
б)свойствам (кофе зерновой,кофе молотый,кофе растворимы).

Голосуем!
 
Говорю как покупатель - по свойствам! А там уже и с ценой разберемся :)
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Может подкинете интересную ссылочку? Хотелось бы , все таки получить конкретный ответ.


Ссылочки нет. Но есть интересное видео на 2 часа (MBS - московская бизнес школа) "Управление товарм". Думаю, что там есть ответы не многие ваши вопросы. Думаю, что на просторах инета оно еще осталось)

Кстати, не знаю можно ли это отнести к выкладке, однако, когда делал сайт для бывшей компании, то встал аналогичный вопрос – делать каталог по свойствам или по брендам. Мы сделали по брендам. Получилась ерунда. Голосую – по свойствам.
 
В отношении небрендированных продуктов питания на ветрине супермаркета я отдаю свой голос однозначно за свойства. :victory:

А, вот упакованные продукты типа колбаса, кетчуп или чай/кофе/пиво своего любимого производителя мне легче выбирать из брендированного ряда... :this:

В отношении прочих товаров ТНП - так же предпочел бы отдельную выкладку на брендированных стойках. Например: станки "Жилетт", батарейки "Дюрасел", корм для животных "Вискас", подгузники "Памперс", краска для волос "Вэлла" и т.д. :)

Думаю, В.Тамберг (http://newbranding.ru/) был прав утверждая, что отдавая предпочитение тем или иным брендам, человек, тем самым, демонстрирует окружающим свою самооценку... :secret:
Изменено: Валентин Уваров - 01-09-2011 11:42:03
 
Интересный подход! Когда товар не брендовый ( весовой , например)-тут только свойства, согласен. А вот другой пример:-я купил кофеварку, ищю кофе зерновой... Хотя я все равно подойду к брендам, и буду искать там...Согласен, с Вами,Валентин! Крыть нечем!
 
Причем, коллеги, заметьте - если товар не имеджевый, и я просто стремлюсь получить от товара гарантированный ожидаемый результат (бренд отражает уникальные свойства данного продукта), то в этом случае я могу себе позволить повыбирать нужную мне торговую марку на полке с товаром выложенного по своему функцианальному свойству.

Если же бренд формирует мою имиджевую принадлежность к социальной группе - выкладка товара должна быть исключительно в монобрендовом исполнении.
Этоже справедливо в отношении моего выбора продукта из числа товаров пользующихся моим исключительным доверием (лояльностью) к определенному производителю (торговой марке)...
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Вам как покупателю, что лучше?


По свойствам, а внутри по брендам. Т.к. звучащее название McCoffee или т.п. я думаю найти будет проще, чем "кофе зерновой" на упаковке.
www.idea.region-21.ru
 
И так, провел опрос покупателей ( у себя в магазине), как им удобнее выбирать... Лучше бы и не спрашивал... Ответы получились почти поровну! Кому то по брендам, а кому то по свойствам. Как быть? :umnik:
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Как быть?


Предлагаю эксперимент сделай те по своему, если продажи не изменятся или пойдут вверх, дальше не меняйте ничего :)
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Ответы получились почти поровну!
Почти! Но НЕ поравну. Руслан, так кого все таки больше? :)
 
Было опрошено, мной лично, 100 человек. За выкладку по брендам проголосовали 47 человек, за выкладку по свойствам-53.
 
Мн-да...Дела... :shok: Коллеги, что-то мне подсказывает, что владельцы брендов явно экономят на рекламе своих продуктов в этом городе. :umnik: А еще, Руслан, я думаю, что если рядом с вашим магазином вдруг возникнет стихийный рынок, то 53 покупателя из ста уйдут туда - с таким настроением их будет не удержать... :superstition: Руслан, своим опросом ты вскрыл серьезную проблему своих поставщиков. С этим необходимо что-то делать! Как минимум, они должны об этом узнать... :this:
 
С поставщиками тоже советовались- они то единодушно кричат- ПО БРЕЕНДААААМ ! ну их-то можно понять- каждый хочет продвинуть свою линейку, поэтому по брендам им интереснее будет. По поводу того, чтобы добиться от поставщиков каких-то действий... мы находимся на перефирии государства Российского, Северный Полярный Круг от нас всего лишь в 150 км проходит. Город с населением 60 000 чел. Поставщики-только поли дистрибьюторы (продают товары разных фирм), поэтому они НИ ВО ЧТО (в продвижении) НЕ ВКЛАДЫВАЮТСЯ! Все ждут толкача от производителей. Недавно услышал от одного дистрика-"People хавает! Так Шо не напрягайтесь..." :yes: :swoon: Ну это все лирика. Пока же решил сделать так- выкладку по брендам, внутри бренда разложить по свойствам-растворимый,молотый,зерновой. Не знаю что получится правда и как это будет выглядеть.
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Пока же решил сделать так- выкладку по брендам, внутри бренда разложить по свойствам-растворимый,молотый,зерновой.


Я все же ЗА "СВОЙСТВА", а затем по брендам. Потому что, я так думаю, мне было бы удобнее видеть зерновой кофе в одном месте, а молотый в другом. Если я наткнусь на один в зернах, а потом пойдут растворимые, я буду считать, что в зернах только один вид, а остальные молотый. А бренд с ярким названием я найду и там и там :victory:
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
решил сделать так- выкладку по брендам, внутри бренда разложить по свойствам-растворимый,молотый,зерновой.
Поддерживаю! Думаю, что именно так и следует поступить в данной ситуации.

Руслан! В своем без малого заполярье, ВЫ являетесь формой цивилизованной жизни для 28200 человек! И именно для них вам и следует работать, оправдывая их чаянья и надежды, являясь эталоном бытового обслуживания не ниже евростандарта.

Ну, а если же пойти на встречу покупателям и разложить товар по свойствам, то получится "барахолка". а этого допускать не следует так как этого доба у нас и так в избытке... :this:

А еще, нам всем следует помнить, что для того чтобы иметь успех в своем бизнесе, нам нужно опережать своего клиента минимум на шаг, а конкурента на 2-3 корпуса... :victory:
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Поставщики-только поли дистрибьюторы (продают товары разных фирм), поэтому они НИ ВО ЧТО (в продвижении) НЕ ВКЛАДЫВАЮТСЯ! Все ждут толкача от производителей.
На мой взгляд, толчок от производителей в данной ситуации мало что изменит :umnik:

- Судя по тому, что покупатели готовы выбирать интересующую их торговую марку из общей кучи прочего аналогичного товара уже говорит о достаточной узнаваемости брендов и их информированности об их потребительских свойствах... А, вот, покупательской лояльности этим брендам явно не хватает! :this:

На сколько я понимаю, покупательская лояльность достигается сопричастностью жизни потребителя и данной торговой марки. Между ними должны быть какие-то точки соприкосновения кроме существующего визуального контакта в телевизионной рекламе или на ветрине магазина...
А эта задача, по моему мнению, в большей степени лежит на плечах компаний представляющих бренд "на местах" - Именно от действий этих элементов дистрибутивного канала зависит общественное мнение в данном территориальном секторе - люди, по общественной деятельности этих компаний, оценивают их отношение к себе и подсознательно проецируют свое ответное (взаимное) чувство на представляемую ими продукцию...

Уважаемые коллеги, а каково будет ваше мнение по данному вопросу? :unsure:
Изменено: Валентин Уваров - 08-09-2011 06:06:11
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом