Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как определить сегмент клиента?
 
Необходимо с помощью анкеты (опроса) определить к какому сегменту (группе) отнести клиента - ABC анализ. Т.е. найти клиентов, чей бюджет на закупки больше определенной суммы в год. Закупка канцтоваров, где большой ассортимент.
Смысл весь просто - отсеять тех, кто заказывает постоянно на нужный объем в год (раз в месяц, квартал, ежедневно и т.п.). А остальных забыть.
Можно было бы просто спросить годовой бюджет на закупку товара и все. А тут проблема - малый бизнес не знает своего бюджета, т.к. нет системы бюджетирования. Да и если бы была, то никто бы не сказал: секрет или нет желания копаться в бумагах.
Придумал только такой выход:
Вариант - задавать вопросы конкретно по группам товаров и предлагать варианты ответа (до 10000 рублей, 10 000 - 20 000 рублей и т.д.) Например, задать вопрос, типа, закупаете бумагу? Если да, то сколько тратите на закупку бумаги в месяц. И с колько получается в квартал? И то, никто не сможет сказать за квартал, т.к. многие не знают вообще сколько у них уходит в месяц.
Как быть, может кто подскажет?
Изменено: Иван - 02-10-2011 17:28:58
 
ААА!!! Вынос мозга! Сегмент клиента - НОГА!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Иван, может, я не совсем понял вопроса, тем не менее, что вы хотите узнать? Вы хотите провести сегментирование клиентов на основе «размера закупки» или же провести ABC анализ? И какая конечная цель всего этого? Как я понимаю, сам процесс не совсем интересен, важнее результат. Так какая конечная цель?
 
Признаюсь, к своему стыду мне не удалось понять, что хотел сказать Артем :this: А, по существу заданного вопроса:
-Иван, а разве АВС анализ следует выполнять не по имеющейся у Вас истории продаж? :unsure:
 
Валентин Уваров,
Да ничего страшного, хотел тот же вопрос сначала задать как и Alex_Mysh, , но не удержался от троллингоа, прошу прощения! :umnik:
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
не нужно узнавать бюджет. Нужно попросить 2-3 последних накладных на закупку канцтоваров. Узнаешь и потребность и расход и и.т.д. :victory:
 
Понятно, Артем. Бывает... :)

Господа, а ведь эта задачка как нельзя лучше подходит для испытания программы нашего уважаемого коллеги, публикующегося под ником "Sir" :umnik:
Изменено: Валентин Уваров - 03-10-2011 09:57:31
 
Валентин Уваров,
Кстати да! Дорогой Sir! Выручайте!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
но не удержался от троллинга, прошу прощения!

тоже не могу удержать.... бред какой-то.... :wacko:
...готов поспорить!...
 
Так нет проблем!
Правильно говорит Валентин Уваров! Нужно мониторить цены и объемы товаров, закупаемых конкретными клиентами. Программа только помогает видеть по каждой позиции динамику каждого клиента. Если это есть, т.е. если мы видим по каждому клиенту кто сколько покупал вчера, позавчера, в прошлом году или два года назад, то увидеть сколько он купит в следующем году - это не есть проблема. Скажем на графике зависимости цены от накопленного объема мы даже сможем предположить сколько кто купит при заданном уровне цен закупки. Если Вы договоритесь с Вашими поставщиками и снизите цену закупки Вы увидите как возрастут объемы закупки у Вас Вашими клиентами.
Изменено: sir - 03-10-2011 21:18:16
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
но не удержался от троллинга, прошу прощения!

тоже не могу удержать.... бред какой-то....
Согласен, коллеги, вопрос был задан не лучшим образом, но давайте все-таки попытаемся вспомнить для чего вообще нужен был форум "4Р"? :umnik: Друзья, надеюсь я не сильно ошибусь если предполажу, что он создавался прежде всего для обмена знаниями между людьми занятых на поприще маркетинга. :victory:

Mak$imu$, Артем Смоленцев, и ВСЕ ВСЕ ВСЕ, кто делится здесь своим опытом с теми, кому это стало необходимо! Вы отличные специалисты и поверте, без вас этот форум потеряет всякий смысл, так как именно ВЫ и есть тот самый ИТОЧНИК наполняющий данный форум всеми необходимыми знаниями. :umnik:

Знатоки! Будте мудры и терпимы, ведь Знания нужны нам всем, и нам всем постоянно приходится их добывать доступными для себя методами (а, делать это надо на протяжении всей своей жизни независимо от уже имеющегося образования и опыта...) :this:

P.S. А еще, Друзья, на пути к необходимым нам знаниям, нам всем следует помнить, что в жизни не бывает глупых вопросов, бывают только глупые ответы... :wink:
 
Полностью согласен с Валентином. Я тут спросил по одной причине - форум маркетологов...
Поясняю всем, кто спрашивал.
Цель: определить более "лакомых" потенциальных клиентов. Будет проведен опрос всех потенциальных клиентов, где узнается, что некоторые тратят много денег на канцтовары. И они будет помещены в базу для дальнейшей проработки. А те, кто не тратит - просто в базу на будущее, вдруг вырастут.
По поводу ABC анализа - это уже со своими клиентами будет. Но вопрос в другом - как определить бюджеты потенциальных клиентов, которые не следят за своим бюджетом, какими вопросами или шкалами?
 
Иван, я вообще не вижу никакой логики в ваших размышлениях по следующим причинам:
1.
Цитата
Иван пишет:
Будет проведен опрос всех потенциальных клиентов

значит как таковых реальных клиентов у вас еще нет
2. не слишком ли вы жирно (извините) живете, что заранее отказываетесь от любых покупателей, не имея на данный момент вообще никаких?
-----
пл теме:
бюджет на канцелярку в достаточно крупных и долгоживущих компаниях зачастую стабилен, поэтому вам главное выйти на нужных людей и постараться их настроить на разговор, не говоря уже о сотрудничестве....
коммерческих тайн я тут не вижу никаких
...готов поспорить!...
 
Согласен с Mak$imu$, именно так и следует поступать когда выходишь "с нуля" на уже существующий рынок. :drinks:

Но, я кажется начинаю понимать, что же хочет Иван. Как я понял из содержимого его сайта, он не продает канцтовары - он продает рекламу! И мне кажется, ему нужно определить ЦА для будущего рекламного продвижения своего клиента торгующего канцтоварами. :this:

Если это так, Иван, то Вам, сперва следует предложить своему заказчику качественно заполнить ваш БРИФ. А, уж, после того, как он сам сформулирует КАКИЕ ему нужны клиенты, думать над тем КАК на них выйти посредством рекламного посыла. :umnik:
Изменено: Валентин Уваров - 05-10-2011 03:43:14
 
Цитата
Иван пишет:
Но вопрос в другом - как определить бюджеты потенциальных клиентов, которые не следят за своим бюджетом, какими вопросами или шкалами?


Иван, скажите нам честно и откровенно, у Вас есть данные по продажам или Вы ими принципиально не хотите пользоваться? Или Вы, как сказал Валентин Уваров, продаете рекламу?
Нам трудно Вам помочь, если мы не знаем какие у Вас исходные данные.
:wizard:
 
я б особо не высчитывал. А изучил другшие факторы, касающиеся потенциальных клиентов.

1. количество контрагентов, кому можно будет подарить рекламную продукцию
2. Статус компании, кто ее клиенты (чем выше статус клиентов, тем больше подарочкв брендированных)
3. Количество людей(партнеров, клиентов) - с которыми общается в живую 1 сотрудник( менеджер по продажам или еще кто) в месяц
4. Стадия жизненного цикла компании ("в Росте" больше заказов)

Так вы найдете больше лакомых клиентов, чем зная их объем закупок. У нас сейчас в фирме "начало роста" даже еще не начало начала :) Так вот, мы почти ничего не тратим а простые констовары, и по вашей анкете я бы не подошел бы вам. А вот заказываем рекламных продукций, сувенирки, брендированной всячины в 15-20 раз больше.

Рекомендую смотреть конечных покупателей, Вы должны продумать за фирму кому и сколько она должна подарить и сколько использовать для себя печатной продукции. И порекомендовать ей оптимальные варианты. Полная клиентоориентированность и предварительное изучение, хотябы в интернете почитать про фирму, залог успешного будущего.
 
Все об АВС-анализе, 6 методов выделения групп в ABC-анализе
http://zakup.vl.ru/63-biblioteka.html
Бесплатная программа для АБС-анализа:
http://zakup.vl.ru/64-inventor.html
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом