Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Складские запасы, Мониторинг конкурентов
 
Добрый день.
Руководство поставило задачу, определить складские запасы продукции, кол-во сотрудников и рассчитать ежемесячные продажи у конкурентов... Естественно в открытом доступе данной информации нет... Уточнить у менеджеров тоже не получается, т.к они не выдают информацию.. Как быть? :help: :this:
 
1. Останови свои продажи. 2.Захвати в своем городе почту и телеграф, 3.Пускай под откос все приближающиеся к городу грузовики и товарные поезда, тем самым недопуская поступления товар извне. А, сам, засеки время сколько ваши клиенты продержатся за счет своих внутренних резервов и складских запасов конкурентов. Раздели на норму расхода - получишь колличество... :spiteful:
 
гениально!)))) :yes:
 
А вообще, Антон, мое мнение: Вам дали глупое задание - бороться нужно за потребителя, а не с конкурентами. :)
 
!)))) Разделяю ваше утверждение))) Но работа есть работа)))
 
Понимаю - издержки подчиненности... :swoon:
 
Антон, с такими заданиями часто сталкиваются менеджеры по продажам различных компаний, например фармацевтических, косметических или компаний, которые ведут бизнес в узком сегменте, когда на рынке всего несколько копаний работают и стараются оттяпать друг у друга кусок.
Могу сразу сказать, что этот вопрос решаем. Но.. для этого нужен бюджет))) Потому что первое решение ситуации- это оплата такой информации сотруднику компании-конкурента. При чем все это надо сделать так тонко и "красиво", чтобы не подставить ни сотрудника, ни себя(имеется ввиду компания, а не Вы лично, хотя лично тоже:-)) И таких еще надо найти)))
Еще один способо- это найти сотрудника, которого уволили,особенно не справедливо, и пригласить его на собеседование, а на собеседовании можно узнать о конкурентах много нового и интересного.
Еще один способ, попасть на склад под видом клиента или сотрудника, которого берут на работу.
Все это требует большой подготовительной работы и времени.
Почитайте материалы по конкурентной разведке, это Вам поможет.
Могу сказать, что сама лично делала так - попадала на производство к конкурентом под видом соискателя должности, хотя мне было сложно прикидываться девушкой без образования и готовой работать за 800 гривен от зари до зари, при этом мне должно было быть больше 45ти (мне было около 30)))Но один поход к конкурентам дал хорошие результаты, я увидела что хотела и получила кучу полезной информации.
Отслеживайте отзывы о компании-конкуренте, от этих отзывов тоже можно получить кучу полезной информации. И особенно, отслеживайте вакансии у конкурентов и резюме соискателей по интересующей Вас специализации. Приглашайте соискателей и разговаривайте, общайтесь и все получиться))Еще вариант познакомиться с девушками из компании -конкурентов, пригласить на свидание)))) ну а дальше уже разговаривать в том ключе, который Вас интересует) Вариантов множество)
Предупредите начальство, что все это занимает время))
 
Цитата
Оксана Иванова пишет:
Еще вариант познакомиться с девушками из компании -конкурентов, пригласить на свидание)))) ну а дальше уже разговаривать в том ключе, который Вас интересует)

Антон, не слушай эту коварную леди! Стопудово она из "МИ-6" :secret: - узнаю их методы.

Помни - истинные джентельмены так никогда не поступят!!! :umnik:

Лучше, по старинке, как наши деды, пускай товарняки под откос - все ж не так жестоко будет... :victory:
Изменено: Валентин Уваров - 25-01-2012 03:58:02
 
Цитата
Оксана Иванова пишет:
с такими заданиями часто сталкиваются менеджеры по продажам различных компаний, например фармацевтических, косметических или компаний, которые ведут бизнес в узком сегменте, когда на рынке всего несколько копаний работают и стараются оттяпать друг у друга кусок.
Согласен, коллега, все именно так... Но, не забывайте, Друзья, что в своем деле мы ограничены лишь нашим сознанием. :umnik:

Цель и суть бизнеса - служение обществу :victory: (Г.Форд "Моя жизнь, мои достижения").

Коллеги! Друзья! Ищите куски которые никто не "тяпает". Смею вас заверить - они есть! И будет нам всем счастье! :)
Изменено: Валентин Уваров - 25-01-2012 04:53:37
 
Цитата
anton пишет:
Добрый день.

Руководство поставило задачу, определить складские запасы продукции, кол-во сотрудников и рассчитать ежемесячные продажи у конкурентов... Естественно в открытом доступе данной информации нет... Уточнить у менеджеров тоже не получается, т.к они не выдают информацию.. Как быть?

Если у Вас есть мониторинг цен каждого из конкурентов по каждому марко-размеру продукции можно попробовать оценить объемы продаж каждого конкурента. Много их у Вас? Если в пределах трех можете зайти ко мне на сайт и скачать EXCEL шаблон для трех поставщиков. Вставляете туда свои цены и получаете условные доли каждого из поставщиков. Потом умножаете их на свою реализацию и получаете реализацию конкурента. Адрес сайта http://prognostics.ru
А вообще Валентин Уваров прав! В Нормальной экономике конкурентов нет и никто ничего ни у кого не "тяпает". Если ты закупишь столько, сколько можешь продать. Никакие конкуренты тебе не страшны. Нормально работай и нормально продавай.
:)
Изменено: sir - 28-01-2012 12:08:04
 
Правильнее было бы поставить вопрос так: зачем вам эти цифры? Какие решения вы сможете принять, если они у вас будут? Что изменится в вашей работе при наличии такой информации?
Если задать эти вопросы руководству, то, возможно, оно не будет доставать вас этим вопросом и откажется от этой затеи. Потому как по опыту знаю, что такие запросы начальство делает потому, что ему "интересно, что там у конкурентов". А когда им начинаешь объяснять, что для того, чтобы получить это "интересно", нужно проделать огромную подготовительную работу, которая требует времени и затрат, да еще и потом рисковать получить по голове, пытаясь добыть эту информацию (если вас уличат в попытке получить сведения, могут отдубасить так, что мало не покажется, и будут правы, потому что вы шпионите за ними и их фирмой), они, как правило, решение меняют. Потому что начинают соизмерять пользу этого "интересно" с затратами на его получение. Мне вот недавно задали вопрос такой - нужно узнать запасы на складах конкурентов. Встречный вопрос: что вам даст эта информация, как вы ее потом будете использовать в своей работе? - загнал барышню в ступор, из которого она так и не вышла - пыталась что-то сказать, бе-ме, но так ничего и не смогла. Я-то уже по опыту знаю, что это, фактически, бесполезные для компании, но при этом очень затратные в плане получения данные. Так стоил ли игра свеч?
 
Цитата
anton пишет:
Добрый день.

Руководство поставило задачу, определить складские запасы продукции, кол-во сотрудников и рассчитать ежемесячные продажи у конкурентов... Естественно в открытом доступе данной информации нет... Уточнить у менеджеров тоже не получается, т.к они не выдают информацию.. Как быть?

Какие-то кусочки этой информации можно получить у менеджеров по продажам вашей компании, которые общаются с общими для вас и конкурентов клиентами. Но только кусочки. Никто и никогда точных, полных цифр вам не даст.
Я всецело разделяю позицию Валентина Уварова "останови продажи, захвати телеграф и почту". Более бредовое задание (а, главное - ненужное) придумать было сложно. Это говорит о том, что в руководстве у вас эффективные менеджеры, применительно к которым слово "руководить" происходит от "водить руками". Тем более, я так понимаю, что никаких ресурсов для выполнения данного задания вам не дадут. Да еще и скажут - мол, ты же зарплату получаешь - вот и работай. Что опять же подтверждает данную мной оценку. Единственный способ борьбы с тупорылым руководством - нарисовать какие-то цифры, которые получаются путем сложных вычислений (чем сложнее вычисления - тем лучше). Типа "я написал математическую модель по вычислению складских запасов и количества сотрудников у конкурентов". И на этом все.
 
Оксана, а теперь вопросы к вам, потому что мне ваше сообщение показалось очень интересным. Итак, по порядку.
1. Оплата информации сотруднику компании-конкурента
1.1. Как вы себе это реально представляете?
1.2. Как вы найдете нужного человека, который обладает этими данными? 1.3. Как вы убедите его вам помогать (даже за деньги), ведь если кто-нибудь узнает - он лишится работы, а сейчас кризис, устроиться крайне тяжело, тем более в маркетинге?
1.4. Допустим, вы его нашли и убедили, заплатили деньги. Вопрос первый - кто маркетологу даст деньги на подкуп сотрудников конкурентов? Вопрос не праздный. Работодатели у нас в стране считают - оклад получаешь - вот и работай, вкладывать ничего не готовы более. Из своего оклада, что ли? И вопрос второй - как вы убедитесь в том, что "купленный" вами сотрудник не сливает вам дезинформацию вместо данных. Лично я бы так и делал - если что потом можно будет сказать руководству, что сознательно дезинформировал конкурентов (как часть работы). А кто сможет это проверить? Еще один купленный сотрудник конкурента?
2. Найти сотрудника конкурента, которого несправедливо уволили
2.1. Что вам расскажет этот сотрудник? Он обладает (если обладает) только устаревшими данными, на тот момент, когда он еще работал у конкурента. Текущими данными он не обладает - может там уже многое изменилось. Далее. В его ответе будет больше негативных эмоций и обиды, чем реальных, полезных данных. И последнее. Он может только в общем описать положение его бывшей фирмы на рынке, никакой конкретики и никаких данных о складских запасах. Вы узнаете "много нового и интересного", но полезных данных не получите. Итак: какова ценность данного источника?
3. Попасть на склад под видом клиента или сотрудника, которого берут на работу.
3.1. Как вы это себе, опять же, представляете, когда у маркетолога валом другой работы и он работает сразу на нескольких проектах и всем нужен? Кто ему позволит и даст время заниматься такой подготовкой? Чтобы вас к ним взяли на работу, нужна огромная подготовительная работа, да и то еще не факт, что вообще получится. Можно, теоретически, попасть под видом клиента на склад. Окей. Дальше что? Во время обхода склада вы просканируете глазом полки и просчитаете складские запасы конкурента? А делать это, напомню, нужно регулярно, потому что запасы на складе все время меняются. И как тогда? По поводу того, что вы "получили кучу полезной информации" - так говорят, когда получили интересную информацию. Но у нас ставится задача получить совершенно конкретные данные, а не просто интересную информацию.
4. Отслеживайте отзывы о компании-конкуренте, отслеживайте вакансии у конкурентов и резюме соискателей по интересующей вас специализации, Приглашайте соискателей и разговаривайте, общайтесь.
4.1. Уже традиционный вопрос - как вы себе это реально представляете? Маркетолог разговаривает с соискателями. Ну, допустим, я знаю, что есть такая мулька - когда на собеседовании из соискателей пытаются бесплатно выудить данные по рынку, конкурентам, а то и получить новые идеи или разработки. Но и в этом случае - как это нам поможет в вопросе определения складских запасов конкурентов, которых много, при том что эти складские запасы постоянно меняются? Что можно получить из отзывов о компании-конкуренте? Только либо неадекватный позитив вроде "мне все нравится, чудесная-расчудесная компания, всю жизнь обязуюсь все у нее покупать", либо негатив о том, что "начальник - дебил, ворует бонусы всего отдела и пропивает их в ресторане". Как эта информация может нам помочь решить поставленную задачу?

Оксана, я хочу сразу предупредить, что не собирался своим этим текстом вас как-то обидеть, оскорбить или еще что-то такого же плана. Я просто задаю конструктивные вопросы (на мой взгляд) по обсуждаемой проблеме. И вижу я вот что в итоге: уровень сложности поставленной задачи просто зашкаливает, а если эти данные в итоге и будут получены, то никаких важных решений на их основе принять нельзя, то есть они будут лежать в красивой папке с бесполезным отчетом у кого-нибудь в столе.
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
А вообще, Антон, мое мнение: Вам дали глупое задание - бороться нужно за потребителя, а не с конкурентами.

ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом