Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Расчет емкости рынка
 
Добрый день!
Помогите, кто чем может, пожалуйста! Как расчитать емкость рынка???
Отвергая - предлагай, предлагая - действуй!
 
Берешь количество игроков + средний оборот умножаешь на 12 получается годовая емкость рынка :)
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
ещё можно к гадалке сходить тоже может точно ответить на вопрос
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
А Вам емкость рынка нужна в рублях или в штуках или в годах?
 
в розовых слониках
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Цитата
Артём Новожилов пишет:
в розовых слониках

Если Вы торгуете розовыми слониками, значит в штуках. Но дело не в этом. Скажем, Вы купили у одного игрока 10 слоников и продали их другому игроку. т.е Вас на рынке три игрока. У одного Вы купили, другому продали. Значит оборот Вашего поставщика 10 слоников он продал, Ваш оборот 10 слоников купил и 10 слоников продал, и оборот Вашего покупателя 10 слоников он купил. Таким образом какова же емкость рынка? 10 слоников или 40 слоников?
:swoon:
 
Производство + импорт - экспорт. Потом емкость рынка бывает еще потенциальная и реальная. Это разные вещи. А вообще вопрос слишком многогранен, чтобы ответить на него одной формулой. Ищите статистические данные, собирайте их, а потом пробуйте из них что-нибудь вывести.
 
Экспорт, я так понял может и не минус, если вы поставляете еще и на экспорт.
Но это уход от вопроса. Как рассчитать емкость рынка?
Мне кажется для того, чтобы рассчитать емкость рынка, надо следить за динамикой цен покупки и продажи. Если цена покупки приближается к цене продажи - емкость рынка снижается, если разница между ценой покупки и ценой продажи увеличивается - емкость рынка растет.
Чтобы количественно определить емкость рынка надо строить зависимость цен от накопленных объемов продаж и прогнозировать точку пересечения цен покупки и продажи.
Если от абсциссы точки пересечения отнять накопленный объем к началу прогноза получим емкость рынка в натуральных измерителях. Площадь под кривой цен покупки - это предельные затраты на закупку товара. Площадь под кривой цен продаж - это предельная выручка или емкость рынка в рублях.
 
Вы сейчас все об объемах продаж говорите, а не о емкости!
Емкость рынка в натуральных показателях по году (Vнат)= Q * S
Q - объем целевой аудитории
S - среднегодовой объем(норма) возможного потребления товара на единицу целевой аудитории
Тот же показатель, только в денежном объеме рассчитывается соответственно
Vруб. = Vнат * P
P - средне рыночная цена по году за ед. прод.
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Уважаемый Артем!
Если Q - годовой объем целевой аудитории,
то (Vнат)=Q*S - прогноз годовых продаж или емкость годового рынка
Если Q - Объем целевой аудитории за все годы жизни товара, то
(Vнат)=Q*S - Прогноз продаж за все годы существования товара или емкость рынка товара за все годы существования товара
В любом случае речь идет об определении предела продаж. И речь идет о том, как определить этот предел. Если Вам нравится по Вашей формуле - пожалуйста.
Другое дело, что в понятие емкость рынка включаются продажи всем потребителям, а прогноз продаж касается только конкретной компании.
В этом случае
Если Q - объем целевой аудитории, который пришел в Вашу фирму,
то Vнат - емкость рынка Вашей фирмы
Если Q - объем целевой аудитории, который пришел во все фирмы,
то Vнат - емкость рынка всех фирм.
И называйте Vнат как Вам понятней: емкость рынка, прогноз продаж, предел продаж - это не суть важно.
Чаще конечно, если речь идет об одной фирме говорят прогноз продаж, если обо всех фирмах - емкость рынка. И в термин прогноз продаж вкладывается смысл скорость продаж в единицу времени.
Когда мы пытаемся определить емкость рынка применительно к конкретной фирме мы стремимся определить предельные возможности продаж фирмы. Если мы знаем, что в городе всего 10тыс чел могут купить машину мы понимаем, что больше 10 тыс машин мы продать не сможем. Мы говорим 10тыс машин - это емкость рынка и далее от нее пляшем.
Но, когда мы сказали машина - мы не сказали слово цена, но об этом подумали. И когда мы сказали 10 тыс чел, мы опять не сказали цена, но опять подумали сколько человек могут позволить себе такие траты. Иными словами, когда Вы говорите Q, Вы говорите "цена".
Если Вы можете точно определить Q без цены - честь Вам и хвала, но если цена постоянно меняется, значит постоянно должно меняться и Q. Вот в этом случае, для этих целей можно и нужно пользоваться категорией цены для определения пределов продаж или емкости рынка.
 
Цитата
sir пишет:
в понятие емкость рынка включаются продажи всем потребителям, а прогноз продаж касается только конкретной компании.

Существенная поправка, вот эта фраза у вас лучше подходила к термину "емкость рынка"
Цитата
sir пишет:
речь идет об определении предела продаж

От компания и объема продаж емкость рынка вообще никак не зависит. И в вопросе речи не идет о прогнозе продаж конкретной компании, на который в свою очередь емкость рынка влияет в меньшей степени чем например показатель цены на товар или любой другой. Такого понятия вообще нет - емкость рынка для конкретной компании.
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Я бы не был столь категоричен. Конечно у емкости рынка есть такое свойство. Скажем если в начале года мы определили емкость рынка 100 тонн, а потом продали на этот рынок 50 тонн. Как по Вашему изменилась емкость рынка? Она стала 50т или может быть она стала 150т? Ответить на этот вопрос однозначно трудно, но это не значит, что нельзя определить емкость рынка в новых условиях. Надо понимать, что рынка вообще (территории) не существует. Рынок, он у каждой компании свой.
Вот такой пример. Представьте, что на рынке только две фирмы: одна продает, другая покупает. Скажите, какую долю рынка занимает каждая из этих компаний?
Правильно! И я думаю, что 100% занимает каждая фирма.Потому, что для одной - это рынок покупок, а для другой - это рынок продаж. А теперь поставьте между ними посредника, который закупает все у производителя и потом по мере надобности отпускает потребителю и опять скажите какую долю занимает каждая фирма на рынке? И Вы опять ответите 100% каждая на каждом рынке. А рынков сколько? Как минимум 4. Т.е у каждого участника рынка свой рынок и не один, а как минимум 2 по каждой позиции номенклатуры. И если вы это поймете, Вы сможете определить емкость рынка. Иначе, сплошная путаница.
 
Основные подходы описаны здесь:
http://www.fdfgroup.ru/?id=73
С уважением, Сергей Гнедков
MA FDFgroup
 
кол-во потребителей Х на среднее потребление = емкость рынка, не?
Изменено: Vladimirovich - 01-09-2012 02:53:01
 
Может количество продавцов Х на средние продажи = емкость рынка продаж?
Может скорость продаж на время продаж?
Может скорость закупок на время закупок?
Если интересует в рублях, то
Может удельные затраты на объем продаж или
Удельная цена на объем закупок?
Это я к тому, что как-то это очень ограниченно. Такое чувство, что надо что-то добавить?
Как считаете?
Ведь все это меняется и количество продавцов и количество покупателей и средний объем потребления и средние продажи. Если не учитывать изменения, то как планировать закупки и продажи? Как считать свою долю? К тому времени пока ты продашь все что закупил рынок может изменится. Твоя доля может упасть или возрасти и ты либо не продашь свою продукцию либо у тебя ее не хватит?
Изменено: sir - 02-09-2012 14:12:12
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом