Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Кто ставит цели?, Кто должен ставить маркетинговые цели ?
 
Коллеги, кто про что.. а я все про цели-))
Кто, по-Вашему , ставит цели на предприятии?
Владелец бизнеса, Ген.дир-р?Совет директоров?
Маркетолог?
Может ли маркетолог ставить цели?
Может ли- не потому, что не умеет или что-то еще..
Дадут ли ему это сделать?

Или дело марктолога только разработать стартегию достижения цели? (А также, тактику, в т.ч. выбрать каналы коммуникации с ЦА)?

Иногда , ведь, цель не ставится (кроме пресловутой "Увеличить продажи" , причем даже, не говорится, насколько увеличить("Чем больше, тем лучше..") ? (а, ведь,цель должна быть выражена в конкретных цифрах.. % или абс. величинах..)
 
Цитата
Iriny пишет:
Коллеги, кто про что.. а я все про цели-))
Кто, по-Вашему , ставит цели на предприятии?
Владелец бизнеса, Ген.дир-р?Совет директоров?
Маркетолог?
Может ли маркетолог ставить цели?
Может ли- не потому, что не умеет или что-то еще..
Дадут ли ему это сделать?

Или дело марктолога только разработать стартегию достижения цели? (А также, тактику, в т.ч. выбрать каналы коммуникации с ЦА)?

Иногда , ведь, цель не ставится (кроме пресловутой "Увеличить продажи" , причем даже, не говорится, насколько увеличить("Чем больше, тем лучше..") ? (а, ведь,цель должна быть выражена в конкретных цифрах.. % или абс. величинах..)


Iriny, честно говоря, я уже пыталась поднять этот вопрос, потому что он мне жизни не дает :) .

В теме "название магазина" есть в принципе ответ на этот вопрос...
Путем долгих размышлений, я все-таки настаиваю, что инициатива целей должна исходить от руководителя. А разрабатывать они с маркетологом должны ВМЕСТЕ. Маркетолог не может сам ставить основные цели. Это "корабль" капитана-директора и деньги он получает побольше и ответственности побольше. Иначе нет общей направленности, например, между отделами. Если директор ведет организацию, упорядочить - это его дело...
 
Цели целям рознь. Каждый ставит цели касающиеся его направления деятельности. Естественно общие, стратегические цели предприятия ставит собственник (директор, совет директоров - в зависимости от формы предприятия). Эти цели являются основными ориентирами для постановки конкретных целей конкретных подразделений.
Пресловутое увеличение продаж тоже цель, хоть и размытая. Причем в каком измерении - натуральном или денежном? Если Вы маркетолог - то Вас постановка целей не должна касаться - для этого существуют управляющие, директора, собственники. Пусть они и ставят
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Милена , я тоже считаю- собственник должен ставить цели.
Но!
Иногда он сам не знает чего хочет,т.е. хочет, чтобы "Денег было побольше":)))
и еще удивляется твоему вопросу...

А "Пресловутое увеличение продаж тоже цель, хоть и размытая", Sergey, это если так сформулировано, вообще не цель.
Цель должна быть выражена цифрой (или в % или в асб. величинах), чтобы можно было проконтролировать ее достижение ("Операциональность целей" - я не умничаю :wink: -термин такой..)
 
Iriny, я просто поражена:).
Я вначале начала отвечать, но потом не стала отправлять ЭТО:
"
Цитата
Sergey Ace пишет:
Пусть они и ставят

Sergey, Вот они поставят цель: увеличить продажи, а потом бегай за ними, выясняй куда увеличить, что увеличить...А он еще и посылать будет:).

Грамотный руководитель должен поставить цель и показать методы решения, если не уверен, что специалист может самостоятельно решить этот вопрос."..

На самом деле надо совместно с ним решать эти вопросы. Если не в какую не говорит - значит беда с ним...Каши не сваришь. Даже если что-то продвинется, все равно будет нараскоряку..И будешь виноват сам...

Ох, сколько я намучалась от этого!..Вначале не знают, чего хотят. Делаешь..и..не так, как он хотел!! :swoon:

А еще одна проблема в том, что все руководители УВЕРЕНЫ, что сейчас придет волшебник-маркетолог и увеличит ему что-то! :wink: ...
 
Цитата
Милена пишет:
Ох, сколько я намучалась от этого!..Вначале не знают, чего хотят. Делаешь..и..не так, как он хотел!! swoon

А еще одна проблема в том, что все руководители УВЕРЕНЫ, что сейчас придет волшебник-маркетолог и увеличит ему что-то! wink

Не надо наступать на мозоль :sorry:
 
Цели ставит руководитель компании. Задача маркетолога - получить эту цель в формализованном виде (а не "сделайте, чтоб я был доволен"), следовательно, работа по уточнению целей должна быть совместной.
Затем маркетолог проверяет готовность компании выполнить задачу. Этот процесс описан у Иванова "Книга директора по маркетингу" - перепечатать его долго, общий смысл "а есть ли у компании ресурсы для выполнения этой цели - производство, кадры, финансы, склад и т.п., а то отдел маркетинга добьется увеличения продаж на 30%, а производство не сможет удовлетворить спрос, возникнут очереди, дефицит, клиенты будут недовольны и уйдут к другим поставщикам.
Затем маркетолог разбивает глобальную маркетинговую цель на ряд задач (сюда можно уже руководителя не привлекать).
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Цели ставит руководитель компании
Цитата
Sergey Ace пишет:
Естественно общие, стратегические цели предприятия ставит собственник (директор, совет директоров - в зависимости от формы предприятия). Эти цели являются основными ориентирами для постановки конкретных целей конкретных подразделений.

Если же в Вашей компании руководитель:
Цитата
Милена пишет:
не в какую не говорит - значит беда с ним
. Естесственно беда. Сам сталкивался с таким. Хочет сам не известно чего. Пробовал самостоятельно ставить цели предприятия, показал руководителю. Одобрил, сказал что хорошо, только надо доработать, а что именно - черт знает. От таких руководителей надо либо сматываться, либо... не знаю. Как-то на них воздействовать. Я пошел по первому варианту
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
Sergey Ace пишет:
Естесственно беда. Сам сталкивался с таким. Хочет сам не известно чего.

Зайдите на следующий день к руководителю и объясните, что годовые цели выполнены - достигнуто увеличение продаж (то, что и хотел директор): сегодня продали на рубль больше, чем вчера. Может дойдет до человека, что цели надо ставить по-другому.
Задавайте наводящие вопросы. Скажет увеличить продажи, спросите "увеличить на 1 рубль хватит?", "на 100 рублей", "на 100 тысяч?"... И так по всем целям. И желательно результат подобных "переговоров" зафиксировать на бумаге.
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Зайдите на следующий день к руководителю и объясните, что годовые цели выполнены - достигнуто увеличение продаж
. Пробовали. Понимаете ли, бвают такие типы руководителей, которые сами не знают, что хотят, так еще и никого не слушают. Я то уже избавился от подобного. В настоящий момент цели ставятся коллегиально - ген.директор, отдел маркетинга, менеджеры по продажам, руководители отделов. По-моему, это наилучший вариант. Мне нравится.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
Sergey Ace пишет:
[QUOTE]Nick Cherry пишет:
В настоящий момент цели ставятся коллегиально - ген.директор, отдел маркетинга, менеджеры по продажам, руководители отделов. По-моему, это наилучший вариант. Мне нравится.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее...
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Задавайте наводящие вопросы. Скажет увеличить продажи, спросите "увеличить на 1 рубль хватит?", "на 100 рублей", "на 100 тысяч?"... И так по всем целям. И желательно результат подобных "переговоров" зафиксировать на бумаге.


В принципе...А если он скажет: "Увеличить прибыль в 3 раза!...Сами знаете-Вы же маркетолог"?...Это же тоже..неверно?..

А Вы можете как-нибудь показать установленные формы для целей, отдаваемые Вам руководством?...
 
Просто я сменил компанию. Гораздо легче и проще найти новое нормальное место работы, чем изменить руководителя. Люди очень редко и тяжело меняются. Для этого необходима какая-нибудь критическая обстановка, в которой человек должен сделать выбор - либо меняться самому, либо каюк. У моего бывшего такая ситуация еще не наступила. Не знаю что у Вас за начальсво, насколько оно адекватно мыслит, способно ли прислушиваться к чужому мнению. Если да - то выход есть. Такого человека можно убедить, можно с ним найти общий язык. Конечно, разговор предстоит долгий, но необходимый. Смотрите сами по ситуации
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Sergey Ace, я спрашивала про Вашу теперешнюю ситуацию.
Каким образом сейчас ставит цели руководство. Например, в какой форме: устно, письменно, можете ли Вы вмешиваться в постановку целей?
 
Цели ставятся устно, после обсуждения имеющейся ситуации. Например: существует проблема привлечения клиентов в новый отдел, она обсуждается, определяются приоритеты, варианты. Я, как маркетолог, впоследствие предоставляю план продвижения, мероприятий и т.д. Обсуждаем. Корректируем цели по необходимости. Естественно я могу вмешиваться в постановку целей, потому как на начальном этапе обсуждаются проблемы, а затем уже и цели.
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
Милена пишет:
В принципе...А если он скажет: "Увеличить прибыль в 3 раза!...Сами знаете-Вы же маркетолог"?...Это же тоже..неверно?..

Нормальная цель. Не забудьте только перед тем, как сказать "сделаем!", проверить:
"а есть ли у компании ресурсы для выполнения этой цели - производство, кадры, финансы, склад и т.п., а то отдел маркетинга добьется увеличения продаж на 30%, а производство не сможет удовлетворить спрос, возникнут очереди, дефицит, клиенты будут недовольны и уйдут к другим поставщикам."
 
Nick, Вы пишите "этот процесс описан у Иванова "Книга директора по маркетингу" - я бы порекомендовала эту книгу давать читать Руководителям своих компаний.
Было гораздо проще договариваться..
Я сама закончила мастер класс А. Иванова
 
О! Вот отличная тема!
Постановка целей. Хочу поделиться с коллегами своей ситуацией.
Как заведено у нас в компании: Ставит цели гендиректор группы компаний. По своему истолковывает и расшифровывает эти цели гендиректор нашей компании, затем начальник отдела развития озвучивает это нам, маркетологам в вольном переводе.
При этом письменных распоряжений, указаний, расшифровки стратегий - не бывает. В итоге всё сводится к: увеличить объемы продаж, занять бОльшую долю рынка. На совещаниях вытягивание из руководства конкретных ответов приводит к фразам типа "вы, маркетологи, вы и должны знать". Предложения перейти от затратного ценообразования к маркетинговому, внедрить АВС анализ, встречаются заявлениями типа "у нас и так нормальный прайс", "аналитическая группа уже занимается формированием складских запасов".

Так вот, когда я получу ответ на вопрос "как таких людей рынок держит?", объязуюсь сразу же ответить на вопрос "что с ними делать?"
 
Да, страна у нас большая, поэтому и держит, наверное..
Я тоже об этом задумывалась...
На все находится свой покупатель, как ни странно..

Кроме того, (это, правда, не совсем "маркетинговая тема") у нас, по-моему,страна дилетантов. Поговорка "Не Боги горшки обжигают" взята на вооружение успешно воплощается.. опять же, видимо, потому что страна большая,народу много :unsure:
У меня масса реальных примеров этому в каждодневной жизни (у Вас всех, думаю, тоже)
 
2 Iriny:

Да уж, страна у нас большая.... и дороги плохие....

И вообще маркетолог нужен для того, чтобы:
1. чтобы был /потому что у МихалЫваныча из аг******лдинга он тоже есть/
2. Потому что выделены средства и мы их осваиваем
3. Чтобы убедиться, что у нас у так всё супер
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом