Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как определить доли основных игроков
 
Добрый день, эксперты)

Работаю (вернее, только начал) в b2b, занимаемся складскими стеллажами. Наши конкуренты (исключительно в качестве примера) solos.ru, medved1.ru и другие.

Нуждаюсь в ваших советах, как определить доли основных игроков?
 
Доли в чем? В штуках проданного товара? В выручке? В количестве дистрибьюторов на территории России? Или ищите статистику по этому рынку (а ее, скорее всего, просто нет), или ищите готовые исследования на эту тему в интернете (а также статьи, обзоры и пр.), или ищите экспертов, разбирающихся в этом рынке, которые смогут вам примерно назвать доли основных игроков, или опрашивайте своих клиентов, просите их определить доли основных игроков на рынке, а потом усредняйте полученные данные.
 
Доли в объемах производства. Например, паллето-местах на оборудованных ими складах. Но можно и в выручке - есть идеи? Доли в количестве дистрибьюторов - можно подробнее? Не слышал о таком методе.
Статистики, действительно, нет, только общие пространные цифры, из которых сложно сделать какой-то вывод о делении рынка.
В готовых исследованиях нужных показателей, как правило, тоже не отыщешь.
Экспертные оценки откладываю на самый крайний случай, уже есть подобный опыт, нужно подтвердить/опровергнуть оценки. Хочу опираться хоть на какие-то данные, но не могу понять, где их взять.
Может быть реально что-то в базах Росстата, таможенных базах откопать по этой группе (стеллажи)?
 
Покопайтесь в данных Росстата, других министерств и ведомств. Вряд ли вы там что-то дельное найдете, но может и найдете. Если товар в Россию завозится, то данные таможни могут помочь. Если товар производится только в России, то нужно найти какие-нибудь отраслевые данные о производстве.
Экспертные оценки, это, конечно, "филькина грамота", но фокус весь в том, что обычно это единственные доступные данные, хоть они и противоречивые и нерепрезентативные. Все дело в крайней закрытости экономики России, где полстраны мухлюет с налогами, мухлюет со схемами ввоза товара, мухлюет с отчетностью для государственных органов. В такой ситуации достоверных данных по каждому рынку просто не существует. Если товар более-менее распространен (ну, например, напитки или шоколадки), то по нему есть готовые исследования, которые крупные компании проводят для себя и кусочки которых можно найти в интернете. Если же товар узкоспециализированный (вот как в вашем случае) - очень велика вероятность, что вы не найдете вообще никаких достоверных цифр, сколько бы вы ни искали. И тут нет никакого чудесного способа при отсутствии достоверных данных "родить" доли рынка основных игроков. При отсутствии данных единственный способ - это оценки тех людей, которые на этом рынке работают давно (сам не раз к таким обращался). У них нет точных данных, у них нет доказательств правдивости их оценок, но они примерно чувствуют, кто и какую долю на рынке занимает (особенно это касается оценок долей крупнейших игроков). Еще один способ узнать доли - попробовать за деньги получить цифры от этих самых основных игроков. Ну то есть найти в компании-конкуренте человека, который мог бы за деньги назвать вам цифру оборотов компании. Это может быть любой младший менеджер по продажам, который имеет доступ к базе данных 1С компании. И данный человек ничем не рискует, так как по сути практически ничего не разглашает - не сообщает никаких деталей о работе фирмы, а только цифру оборота за год. Имея эти цифры по основным игрокам, и свои собственные данные продаж, вы можете точно определить доли рынка. Кстати, некоторым, особо талантливым товарищам удается получить такие данные проще - подружиться с каким-нибудь сотрудником конкурента, особенно противоположного пола, сводить пару раз в кафе, установить доверие, а потом попросить озвучить цифры. При удачном раскладе человек сообщит вам не только итоговую цифру, но и вообще любые данные этой компании и в любом количестве, вплоть до детального отчета о прибылях и убытках.
Вот как-то так. Все зависит от того, сколько у вас ресурсов на решение данной задачи (времени, денег), а способ можно подобрать уже исходя из имеющихся возможностей. Если начальство требует решить эту задачу "вчера" и бесплатно, то вся вторая часть текста сразу отпадает. Если же начальство всерьез интересуется этим вопросом, и готово выделить деньги на "коррумпирование" персонала конкурентов - то это совсем другой разговор. Но по опыту могу сказать, что обычно начальству такие данные нужны не потому, что реально нужны для работы, а потому, что "было бы интересно узнать" (и потом сразу же забыть). То есть вы будете стараться, рисковать, тратить деньги и пр., а начальство потом посмотрит и скажет что-то вроде "хм, занятно!" и на этом всё.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом