Жесть недели однозначно! надо было так запутать вопрос определение части от целого! это же в пятом классе проходят. Почитав ветку, я понимаю, что дважды два уже четыре, а будет еще лучше
09-10-2007 13:18:17
Пусть так. Долю рынка Вы от чего будете рассчитывать? Долю молочного завода на рынке молока? Или 100 000 долей для каждого из "рынков бабушки"? И опять в "рынке бабушки" не определен товар. Пусть бабушка олицетворяет весь рынок. Она покупает молоко у двух заводов (на 80р и 20р) и гвозди у двух заводов (на 100р и 200р.). И доля первого молочного завода с правильных 80% (молочного рынка) превращается в 20% (80р/400р), что полностью неверно. Доля продавца должна рассчитываться на том рынке, где продавец представлен. А если бабушка покупает несколько десятков товаров... |
|||
|
10-10-2007 14:10:04
Пусть этих заводов не 2, а 202, но какой толк от них бабушке? На её рынке присутствуют только 2 завода. Остальных нету. Она заходит в магазин и даже если видит 5 разных пакетов молока, она среди них выбирает именно те, которые ей нравятся. Тем более, если она не видит каких-то пакетов. Её рынок потребления на 100 % заполнен продукцией этих двух заводов. Именно тех, которые ей больше нравятся. Среди них и долю посчитать можно.
Другое дело маркетолог. Он не бабушка. Он должен видеть перспективу. Он конечно должен прилагать усилия и смотреть кто еще предлагает аналогичную продукцию, чтобы при возможности попытаться её оценить и качественно и количественно. И при необходимости привлечь на свой рынок. Как Вы дкмаете? :umnik: |
|
|
10-10-2007 15:25:10
Почитайте уже, господа, на эту тему, если совсем запутались,
Неужели и в других ветках обсуждение идет на таком "научном" уровне?
не спорьте с природой
|
|
|
11-10-2007 12:06:38
Определения никогда не помешают
Емкость рынка - определения в Интернете: в маркетинге: совкупный платежеспособный спрос покупателей, возможный годовой ... www.ra-abgroup.ru/ это измеренный в конкретный момент времени объем продаж товаров или услуг на конкретной территории. www.infowave.ru/lib/pocket/ потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка ... upr.org.ru/DictEJ.htm предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) при заданных уровне цен и объеме реализации за определенный период. walw.ru/ekstat/index.php А чем Вам научный уровень не нравится Артванд? По-моему все в пределах интеллигентного обмена мнений. И указанные определения прекрасно вписываются понятия рынка. :) |
|
|
11-10-2007 13:06:12
Nick пишет:
" если кратко, то нет рынка бабушки. Есть рынок молока.." строго говоря, нет и рынка молока...вообще МОЛОКА... есть рынок какого-то конкретного молока какой-то конкретной марки (или без марки..), % жирности, цены... есть рынок молока "Домик в Деревне" и т.д.... молока для опр. ЦА нет, разве? Коллеги? :wacko: |
|
|
11-10-2007 14:28:21
© Nick Cherry
"..нет рынка бабушки. Есть рынок молока.." рынка МОЛОКА - вообще, просто молока -тоже нет. Есть рынок какого определенного молока, конкретной марки ..(или без марки).. для кокретной ЦА |
|
|
11-10-2007 17:59:00
Т.е. Вимм-Билль-Данн должен оценивать свою долю на рынке молока марки "Вимм-Билль-Данн"? А смысл? Я и без исследований назову долю любой марки марки молока на рынке любой конкретной марки. Для рынка своей марки это будет 100%, для рынка чужой марки - 0%. Рынок определяется двумя обязательными параметрами (товарная группа и география) и дополнительными (ценовая ниша, ЦА и т.п.). Если я произвожу молоко, я оцениваю свою долю на рынке молока по России (два параметра), на рынке молока Москвы (два обязательных параметра), долю на рынке молока Москвы в среднем ценовом диапазоне (два обязательных и один дополнительный параметр)... Каждый параметр можно детализировать - хотите оценивайте свою долю на рынке молока в конкретном супермаркете поселка Ровино с ЦА бездетные женщины 25,5 лет, среди молока в красных пакетах по цене 20 рублей за литр. Только смысла в анализе подобных показателей нет. |
|||
|
12-10-2007 13:48:00
Коллеги, не существует, по большому счету, не только "рынка "вообще" (совершенно правильно), или там: (с) "рынка города, страны, мира" , не существует и рынка "бабушки"..
но, самое главное, не существует и просто рынка какого-то продукта вообще, в частности, молока... Нет рынка молока. Есть рынок какого конкретного молока, какой-то конкретной марки (Домик.. и т.д. или ноу ней молока) |
|
|
12-10-2007 13:53:36
прошу, прощения, я не увидела свой пост..что он уже есть.. и повторила..,но!
Что-то кажется мне , что Nick сам себе противоречит.. (С) Рынок определяется двумя обязательными параметрами (товарная группа и география) и дополнительными (ценовая ниша, ЦА и т.п.). и как понимать, что ВБД оценивает св. долю в 100% Они ж не сумасшедшие.. |
|
|
12-10-2007 16:25:51
Себе я не противоречу.
Вы сказали, что "нет рынка молока, а есть рынок молока конкретной марки" (например, "Вимм-Билль-Данн"). Вот я и поинтересовался зачем кому-то считать долю на рынке молока "Вимм-Билль-Данн". Для "Вимм-Билль-Данна" эта доля будет равна 100%, а для любой другой компании - 0%. Заметьте, я ни в прошлый раз, ни в этот не сказал, что рынка молока "Вимм-Билль-Данна" не существует.
Укажите на противоречие. Я его не вижу. Рынок молока Москвы и рынок молока России - это два разных рынка, так как они отличаются по параметру географии. Рынок гвоздей в России и рынок молока в России - тоже разные, отличие в товаре. Мировой рынок дизайнерской одежды и рынок одежды масс-маркет - тоже два разных рынка, отличающихся по дополнительному параметру - цене. Главное, что география и товар должны быть обязательно, а ЦА, цены и т.п. по желанию исследователя, и чем больше параметров вы включаете и чем больше их детализируете, тем меньше смысла считать на этом рынке чью-то долю. |
|||
|
18-10-2007 23:19:12
Начали про долю, а оказывается нам не ясно что такое рынок. Казалось бы чего проще "рынок Москвы" значит в Москве. Но оказывается, что у "рынка Москвы" ничего нельзя купить и "рынку Москвы" ничего нельзя продать. Можно купить и продать лишь конкретному участнику этого самого рынка. И рассчитать правильно долю участника на "рынке Москвы" практически невозможно, даже если мы все про этот рынок знаем. Если появляется посредник, то совершенно непонятно куда его плюсовать в покупатели или продавцы. Тем более, если он сам хочет посчитать эту самую долю.
:umnik: |
|
|
19-10-2007 00:01:13
Возможно стоит посчитать по Вашим сегментам потребителей, или по конечному потребителю. |
|||
|
19-10-2007 21:22:48
Если на рынке только один поставщик и один покупатель, как Вы говорили вначале ветки, каждому принадлежит по 100% доли рынка. Если я, как посредник покупаю все у поставщика и продаю все покупателю, то какую долю я занимаю на рынке продавцов, а какую на рынке покупателей? Как Вы считаете?
:umnik: |
|
|
20-10-2007 20:47:21
Вы когда-нибудь заметите, что рынок определяется территорией и товаром, а не посредниками, продавцами и покупателями?
|
|
|
20-10-2007 23:49:51
Уважаемый Ник, в данном случае товар у нас один, территория у нас одна, о рынке мы все знаем. Каковы доли участников рынка? Как Вы думаете?
Без посредника мы вроде определились, что предпочтительней сказать, что доля поставщика 100% и доля покупателя 100% во всяком случае в натуральном выражении здесь трудно возразить. Но если появляется посредник - здесь надо подумать и как-то уточнить определения. Потому как в обычных понятиях рынка, территории, товара, пока что, как мы видим, объяснить не удается. :umnik: |
|
|
21-10-2007 12:05:26
Если Вы посредник по принципу упрощенно купил продал и Ваш покупатель оплачивает за товар Вам как собственнику оного, то у Вас есть 2 сегмента рынка, и Ваша доля составляет 100%, на одном сегменте как покупателя=посредника, на другом как поставщика.
Если Вы посредник по принципу представительства, и Ваш клиент оплачивает за поставленный товар производителю, а тот, в свою очередь, выплачивает Вам вознаграждение, или клиент оплачивает Вам, а Вы перечисляете производителю за вычетом вознаграждения, и по документам деньги проходят транзитом а оставленная сумма является Вашим вознаграждением за выполненную работу от производителя, то у производителя 100% рынка продавци, у покупателя 100% рынка потребления, а у Вас, как у единственного посредника, 100% рынка посреднических услуг. |
|
|
21-10-2007 13:42:22
Да, интересно Вы пишите, Slava Gancho. А если я не один посредник, а после меня еще 2-3 посредника, то получается появляется рынок посредника 1-го уровня, посредник 2-го уровня, 3-го уровня итд. И каждому принадлежит 100% каждого уровня.
Да и это, похоже более правильно, чем ограничиваться территорией или товаром. :umnik: |
|
|
22-10-2007 21:39:15
Стоит ли так дробить рынок. При малом объеме рынка обычно достаточно 2х уровней, оптового и розничных. При объеме и большом охвате географии до 5и. Более того если в нескольких уровнях посредников их всего по 1у, то это скорее чесное отмывание денег, чем эфективная система продаж товара. Не стоит смешивать рынок товаров и рынок услуг. |
|||
|
25-10-2007 17:53:48
Каким по счету Вы окажитесь посредником - этого никто не знает. Важно другое. Важно, что ВЫ сказали, для данных условий совершенно верную вещь, что у поставщика рынок свой на 100%, у покупателя - свой на 100%, и у посредника свой на 100%. т.е. у каждого свой рынок, а не один на всех. Хотя речь идет об одном и том же товаре. Рыночная площадь на которой стоят разные участники рынка лишь потенциально может быть станет рынком конкретного участника, если он найдет на ней партнера. А до тех пор - это просто площадь лишь потенциально, возможно, может быть будет иметь какое-то отношение к конкретному участнику рынка. А рынок участника - это то, что он купил, продал, его реальный состоявшийся партнер, а вовсе не тот факт, что вот он с кем-то может иметь сделку. Это лишь возможность развития, при наличии доброй воли конкретного участника рынка. Именно это Вы сказали, когда сказали, что поставщику принадлежит 100% и покупателю принадлежит 100% для данных условий. Или я не прав и Вы что-то другое имели ввиду? :umnik:
|
|
|
09-11-2007 10:42:24
Что-то тема заглохла. Хочу продолжить. :-))))
Помоему, с самого начала попутаны два понятия: рынок и нндустрия. Рынок - совокупность всех покупателей определенного вида товара, в том числе и потенциальных. Индустрия - группа компаний предлагающих товар, совокупность продавцов. И том кто продает 100% пиражков на рынке относится к "индустрии пирожков". Так что бабушк, торгующая пирожками - см. выше. :)
----------------------------------
I've seen the Enemy. And it is Me. |
|
|
09-11-2007 11:21:12
И еще.....
Рынок продавца - рынок, на котором продавец "диктует" свои условия покупателю. Напр.: - У вас есть пирожки с мясом? - Нет. Есть с капустой. Берите, а то и этих не будет. Рынок покупателя - рынок, на котором продавец выпускает свой товар исходя и потребностей покупателя. Напр.: - У вас есть пирожки с мясом? - Извините, сейчас нет. Но завтра мы обязательно их для Вас испечем. Помоему, так. :umnik: :wink:
----------------------------------
I've seen the Enemy. And it is Me. |
|
|
15-11-2007 06:30:05
1 ну есть фенсинки (вроде бы так называется (из марчендайзера)), 2 сравнить продажи, там есть какая-то закономерность, опять же читать надо... и многое другое... все надо читать и вспоминать
Жизнь, дана одна и надо её прожить достойно.
|
||||
|
||||