Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!, шаманам от маркетинга посвящается
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Цитата
milady пишет:

на некоторых из наших точек явная проблема с торговым персоналом, это сильно отражается на общей картине продаж.


Ну и, кстати, рекомендации маркетолога не обязательно должны касаться решения самой проблемы.

Например - "проблемы с торговым персоналом? давайте развивать онлайн-продажи" или "перебои в поставках? давайте поднимем цены, а склады частично отдадим под краткосрочную аренду".

То есть, если я правильно понял, то маркетолог, по-вашему, должен отвечать за все - и за проблемы с торговым персоналом, и за перебои в поставках, и за продажи. Знаете, кто за все это в фирме обычно отвечает? Правильно! Генеральный директор! Вот как раз из-за того, что у руководителей большие проблемы со знаниями в области маркетинга, многие из них до сих пор считают, что маркетолог - это менеджер по продажам.
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!, шаманам от маркетинга посвящается
 
Цитата
vix пишет:
отличная дискуссия, как только можно было такое пропустить



ок, as я есть работодатель, я вряд ли возьму человека, который скажет, что его цель - добиваться достижения общих целей компании или на конкретный вопрос - "у нас проблема со складом, клиенты недовольны, мы их теряем, что делать?" - ответит, что это "не задача маркетолога".



Такие люди чаще всего оказываются вчерашними студентами с завышенной самооценкой, которые сразу по выходу на работу готовы "разработать стратегию, а то как можно без стратегии жить?" и к конкретным вопросам отношения иметь не хотят.



Это не о присутствующих, так, размышления вслух Не далее как на прошлой неделе имела прелестную беседу с таким кандидатом

- Что Вы считаете своей первой задачей на новом рабочем месте?

- Проанализировать организационную структуру, она у Вас неправильная?

- Почему - неправильная???

- Потому что маркетинг не управляет, а должен всем управлять.

- Чем - ВСЕМ?

(Далее, как Вы понимаете, ответа нет, какое-то мычание на тему "достижения общих целей вселенской гармонии" )



В общем, следующего "стратега" буду отгонять предупредительными выстрелами в воздух. Я ж тоже человек, у моего терпения тоже границы есть



Эти слова, в общем-то, красивые и правильные, только не надо забывать, что компании нужны не стратегии и концепции, компании нужно "что делать", а иначе получится "кто виноват". Знаете, искать высоких целей и собственного предназначения, попутно отбрехиваясь от проблем со складом, хамством продавцов, недостатком рекламных буклетов и те пе - это как домохозяйка вместо того, чтобы накормить супруга, вернувшегося с работы, встретит его бодрым рапортом "я тут занималась сохранением тепла в нашем семейном очаге"



Всё - ИМХО


Так вот именно. От маркетолога ждут чего? Чудес! В кратчайшие сроки! Что он придет, и за месяц вытянет компанию из огромных долгов в не менее огромный профит! Гендиректор ожидает от маркетолога ответов - что делать, чтобы прибыль компании росла, чтобы число клиентов росло, чтобы конкурентов замочить всех. А это уже вопросы к бизнес-консультанту, а не к маркетологу. Маркетолог лишь знает теорию своей науки, и может подсказать примерные направления, куда идти и что можно попробовать (он всего лишь специалист, а не директор по развитию). Но он не может принять решение за гендиректора, как дальше развивать фирму (а именно этого от него и ждут). Гендиректор ждет чего? Он уперся в стенку, все перепробовал, а прибыль растет не так быстро, как хотелось бы. Он берет маркетолога на работу и ждет, что сейчас, за месяц, в крайнем случае за два, этот специалист откроет какие-то тайные невидимые простому смертному источники прибыли и клиентов, и деньги потекут в компанию рекой. И на возражение - "но такого же не бывает!" следует логичный ответ "а зачем мне тогда маркетолог?". И опять же - все от полного непонимания, что такое маркетинг, кто такой маркетолог, чем он должен заниматься. Пока сформирован имидж шамана, который пляшет с бубном вокруг костра.
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!, шаманам от маркетинга посвящается
 
В целом согласен с ABC и его взглядом на положение маркетинга в России. Сам давно наблюдаю такую же картину. С той лишь разницей, что мысли о том, что маркетинг - это на самом деле туфта, стали приходить еще на 3 курсе универа, как раз после изучения Котлера и иже с ним, но тогда я их старательно отгонял и убеждал себя в том, что это лучшая из профессий и сомневаться не нужно. После того, как поработал в разного размера компаниях и предприятиях, могу сказать определенно - маркетологи в России появились потому, что это стало модно (именно так я устроился на свое первое место работы - взяли маркетолога в компанию, в которой он абсолютно был не нужен). Это как бы показывает клиентам и конкурентам, что руководитель предприятия продвинутый товарищ, следит за последними тенденциями рынка и новшествами (что косвенно подтверждает анекдот про "а еще у нас есть маркЕтинг"). Никто из руководства толком не понимал и до сих пор не понимает (причем ни в Москве, ни в регионах), что такое маркетинг, чем должен заниматься маркетолог, и, самое главное - что от него можно требовать в виде результатов, а чего нельзя. Неудивительно, что именно в маркетинге цветет пышным цветом разного рода умеющее располагать к себе людей жульё. Давно понял, что руководство не верит маркетологам и всю их работу закрывает в ящик стола. Решения руководство как принимало на основе только своей интуиции, так и принимает. То есть, от результатов работы маркетологов компании ничего не зависит - им не дают полномочий для принятия решений, им не дают ресурсов на поставленные задачи, их не допускают к серьезным вопросам управления компанией, в их работу вмешиваются все, кому не лень, вплоть до того, что генеральный директор обязывает маркетологов каждый дизайн или незначительное изменение на сайте компании утверждать лично у него.
И, опять же, вполне логично и закономерно, что с кризисом, когда нужно было срочно сокращать расходы при падающем рынке, маркетологов стали увольнять целыми отделами или оставлять из целого отдела 1-2 человек. Было много денег, компании могли себе позволить держать у себя это "модно". Как только денег не стало - сами знаете. На самом деле, уже даже на этом форуме люди написали достаточно, чтобы поставить науке маркетинг и профессии маркетолог смертельный диагноз в России.
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!, шаманам от маркетинга посвящается
 
Маркетинг по большей части основан на здравом смысле. То есть, мы все равно поступили бы так-то и так-то, даже если бы не знали, что это называется маркетингом. И анализ продаж бы делали своей компании, и конкурентную разведку проводили, и рекламу бы размещали, и узнавали, как относятся клиенты к нашей компании, и точно также решали бы, какие продукты оставить в ассортименте, а какие распродать и забыть о них. То есть, в моем понимании, маркетинг - это не профессия. Это здравый смысл + некоторые навыки работы. Теория маркетинга мертвая. Она никаких полезных данных в себе не несет. Посмотрите по сторонам. Успешны лишь те маркетологи, которые могут придумать что-то принципиально новое, с помощью которого увеличивается объем продаж и количество клиентов, или повышается их лояльность. Так вот эти самые успешные маркетологи зачастую даже не знают теорию. Но при этом обладают способностью нестандартно решать проблемы. А этому не учат. То есть, любой специалист с теоретическим маркетинговым образованием не имеет никакой ценности, этими знаниями трудно заработать на жизнь.
Мотивация маркетолога, Человек-загадка
 
Адекватной мотивации маркетолога не существует в природе. Причинами являются всегда крайне неопределенные должностные инструкции (плюс каждый руководитель понимает под маркетологом что-то свое) и опосредованность вклада в общее дело получения прибыли компанией. Поэтому и зарплата, и удовлетворенность маркетолога работой всегда будут зависеть от того, с какой ноги сегодня утром встал начальник. Еще может быть так, что работой маркетолога будет доволен его непосредственный руководитель (директор по маркетингу), но недоволен генеральный директор компании. Как такое вообще может быть - вопрос риторический, но на практике встречается угрожающе часто. Плюс к этому всему, отдел маркетинга (и конкретный маркетолог в частности) легко может быть сделан крайним в провале плана продаж отделом продаж (маркетинг плохо работает и ничего не продается), или в плане закупки товара отделом логистики (маркетинг ведь нам не сказал, сколько и чего мы должны закупить). Все это неоднократно проходил на своем опыте.
Срочно требуется Аналитик БД! (москва), Нужен аналитик БД (ведение БД по аксесом, запросы на SQL, мат моделирование, построение прогнозных моделей)
 
В МГУ на старших курсах
Приглашаем на практику студентов, Практика в должности маркетолога-аналитика
 
В хорошие компании, которые реально дают шанс стать кем-то в жизни, выстраивается целая очередь желающих пройти практику и показать себя. Что мы видим здесь? Компания сама зазывает к себе на практику людей. Наводит на определенные [невеселые]мысли
Автоматизация обработки анкет, Есть бесплатные решения?
 
Алексей, да вы прям мечтатель. И софт, и сканер, и "автоподатчик", и отсутствие человеческого фактора... Наводит на мысль, что вы никогда этим не занимались. Как правильно написала Ольга, решения, конечно, есть, только они, скорее всего, вашей компании не по карману, да и не делают даже они того, чего вы ждете, чтобы в одну дырку вставить рукописную анкету, а информация чтобы из нее тут же в печатном виде попадала в ваш Word, Excel, Access, Statistica, SPSS или во что-то другое. А без человеческого фактора вообще никак не обойтись.
SPSS vs. STATISTICA, Кокое ПО лучше?
 
STATISTICA forever! -)
Как то грустно
 
Вопросы бывают разные, люди тоже, никуда от этого не деться. Единственное, я, например, сознательно игнорирую откровенно дебильные вопросы типа "помогите мне придумать название курсовой, а то я настолько тупая, что никак не справлюсь даже с этой несложной частью своей курсовой работы". Или типа "срочно нужны исследования рынка туалетной бумаги г. Мухосранска" - типа, сама искать не буду, вдруг найдется лох, который скинет готовое.
На сложные профессиональные вопросы отвечаю (естественно, в пределах своей компетенции в каждом)
Посоветуйте, пожалуйста, хорошие книги по рекламе
 
Я вот валяюсь просто с таких запросов. Я бы еще понял, если бы попросили подсказать книги по чему-то технически сложному и неочевидному, вроде маркетинговых исследований. Но по рекламе! Какой смысл читать книги по рекламе? Вы думаете, те люди, которые делают рекламу, читали когда-нибудь книги по ней? Или дизайнеры читают книги по дизайну? Это 100% творчество! Ценятся оригинальные идеи и нестандартный взгляд на простые вещи. А что вам даст прочтение книг по рекламе?
Маркетолог в компании
 
А я бы сначала с руководством составил должностные инструкции маркетолога и сформулировал (проговорил) цели, которые перед ним ставятся, и сроки, в которые нужно уложиться.
Ситуация на рынке труда Москвы в сфере маркетинга
 
Забыл залогиниться. В руководящие должности не хочу. Хотел бы специалистом или старшим специалистом. 28 лет.
Ситуация на рынке труда Москвы в сфере маркетинга
 
Всем привет!

Коллеги, кто работает в Москве в сфере маркетинга, поделитесь инфой, что у вас там происходит на данный момент? Какие тенденции видно? Решаю, переезжать или нет в Москву работать. В начале кризиса, помню, писали, что в Москве сокращали целыми отделами маркетологов и работу потом многие искали очень долго. Что-то изменилось с тех времен? Что с зарплатами?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом