Не нужно воспринимать все так радикально, я пишу об акцентах, а не о том, что "не нужнго совсем ничего не писать про продукт". Я имею в виду что не надо делать рекламу "эти продукты сделают вас счастливее", ибо такая реклама даст низкую отдачу. Лучше сосредоточиться на том, что "удобнее всего купить этот продукт тут" или "тут лучшие цены на этот продукт".
Насчет цен я нигде не писал, что нужно продавать ниже себестоимости. Я пишу о том, чтобы делать их ниже чем у конкурентов в разумных пределах.
Почему же, я ведь сделал не исчерпывающий список и речь идет о торговле схожим товаром. Place-Product-Price-Promotion при схожем товаре и маленьком бюджетм на promotion смещается в сторону Place и Price.
Андрей Иванов пишет:
Скажите а маркетолог сможет в Вашем бизнесе разглядеть тенденции развития или с этим справляется продавец? Полагаю 20 лет подряд одного и того же не будет.
Верно заметил Aleo , что "всю важнейшую информацию менеджеры по продажам получают, что называется, между делом, общаясь со своими клиентами", в том числе заинтересованность в продуктах, их свойствах и решениях. Продуктовые новинки приходят вместе с новыми прайс-листами менеджерам. То, что будет актуально завтра в его рыночной нише, грамотный менеджер, как правило, видит.
20 лет... да как были серверы 20 лет так и остались. Начинка конечно совершенствуется, но суть одна. Постепенная эволюция спроса заказчиков и предложения постащиков в тон развития научно-технической мысли происходит практически сама собой. Точнее для менеджера по продажам сама собой.
Андрей Иванов пишет:
Откаты мне могут предложить и больше в другом месте, объяснить все смогут так же как и Вы, я у Вас раньше не закупал, а сроки поставки аналогичны. Вы же сами писали, что везде схожие условия. Поэтому Вы меня не убедили, а откат - это та же цена, как я думаю.
В том то и дело, что профессионализм продавцов разнится. Доверие, заработанное на предыдущих сделках - тоже. Откат, пожалуй можно как то прилепить к цене, только это деликатный вопрос, не каждый его сможет грамотно обсудить. Это умение заключать сделки.
На счет ненужных нигде маркетологов не согласен. И речь вообще не о том. Речь о ключевых факторах. Причем в очень конкретном бизнесе.
Aleo, почти полностью с вами согласен!
В рядовой небольшой компании (где собственник напрямую общается с продажниками) специалист нужен только для работы с интернетом (seo/контект/аналитика), копирайтинга и сувенирки. Большой талант тут не нужен.
Меня вы выберете,
1) я предложил вам откат 11% а не 10%
2) потому что только я смог вам уверенно все объяснить, что гарантирует что вы купите сборку, которая потянет ваши задачи, будет совместима со всем вашим старым оборудованием,
3) вы у меня уже покупали и уверены что я предложу хорошее решение и не затяну сроки поставки,
Цитата
Андрей Иванов пишет:
Я Вас правильно понял, что если у продавцов канцтоваров или компьютеров "...связи с крупными либо с кучей мелких покупателей..." дают меньший результат, чем их отсутствие?
Нет, неправильно. Это дает незначительное преимущество. В отличие от, например, расположения, цен, ассортимента, продвижения, блаблабла.
А о розничных магазинов указанных направлений я вот что имею в виду. Если я нацелен как покупатель на покупку ноутбука, скорее всего я его куплю в месте, где он дешевле (откройте яндекс.маркет - разница в цене 10% между самым дорогим и самым дешевым магазином почти всегда, а это минимум 2 тысячи при покупке ноутбука), где он есть (уверяю вас далеко не все ноутбуки есть везде) и где я недалеко заберу самовывозом (жадничаю заплатить за доставку и хочу сегодня); а если я предпочитаю покупать не в интернет-магазинах (потому что ничего не смыслю в компьютерах и дети мне помочь не могут/не хотят), то куплю вероятнее всего в магазине покрупнее (потому что он вызывает доверие и его название у меня на слуху) и поближе, а в товаре меня будет очень интересовать внешний вид (я эстет). И только во втором случае будет важен продавец, хотя в последнее время советы родственников заменяют советы продавцов (в компьютерах многие являются, а многие мнят себя специалистами).
Если я покупаю сервер для фирмы, мне не важно place; не критичен срок доставки; цена важна, но не принципиальна - я не считаю до копеек свои деньги; почти все продавцы серверов могут продать вам все что угодно - мне не важен ассортимент; короче остается только надежность компании и качество продавца, только вот на этом рынке клиенты зачастую переходят от компании к компании вместе с продавцами. В ваших розничных магазинах это исключение из правил.
Андрей Иванов пишет:
Т.е. Вы хотите сказать, что покупатель не видит разницы между компаниями-продавцами и заходит в первую наугад?
Вот именно не заходит в первую наугад. Он наоборот как правило видит сложность выбора, перебирает много поставщиков, потому что оборудование сложное, ассортимент аналогичен, цены как правило схожи (и не всегда важны, так как покупатели - крупные компании). И в такой ситуации фактором успеха становится удачный контакт с продавцом (всегда удаленный, обычных магазинов серверов не бывает).
Цитата
Андрей Иванов пишет:
Я думаю это подойдет практически всем видам бизнеса:
Не к розничной торговле недорогими товарами (для канцелярского магазина и для компьютерного важнее цены и ассортимент и он действительно разнится довольно сильно) и не ко всей оптовой торговле (например, где основные покупатели - мелкие предприниматели, которые самостоятельно закупают товар).
Андрей Иванов пишет:
Зато если маркетер найдет ту, фишку, которую другие не нашли, данная компания быстро выделится и статистику продаж, думаю, улучшит. smile:superman:
Извините меня, но думаю что в данном конкретном случае это теоретические иллюзии из западных журналов. Если наемный человек покупает для компании серверы, ему фишка важна, но не принципиальна, а крупной личной заинтересованности скорее всего нет, потому что он не собственник и начальнику не друг. Фишки конечно будут играть роль, но одну из последних.
Не зря самые успешные компании в такой области это те,в которых у продавцов или начальства давние связи с крупными либо с кучей мелких покупателей.
Aleo, Ну я все же не об этом, а о том, на основе чего покупатель принимает решение. О том, что самый главный фактор успеха будет появляться от личного контакта с продавцом, а не от рекламных инструментов.
Понимаете в чем дело, маркетолог то конечно может это сделать, только это не особо поменяет статистику продаж, это такой рынок где цена далеко не на первом месте и цены в целом сравнимы, я ведь на это указал. И продукция аналогичная. Сроки поставки аналогичные. Доставка тоже аналогичная. Критичный фактор не здесь. В этом мысль.
Существуют такие области бизнеса, когда конкурентные преимущества крайне трудно выделить и реализовать. Это рынки со сложным выбором и высокой степенью вовлеченности в процесс покупки (долгий и тщательный выбор), а продавцы характеризуются весьма небольшими внешними различиями.
В такой схеме этого уровня развития бизнеса роль маркетолога весьма ограничена, а самое главное - наиболее эффективные факторы успеха отнюдь не у маркетолога, а у продавцов.
В Google Adwords нельзя указывать телефон (кроме того случая, когда его отображение оплачивается), нельзя использовать названия некоторых торговых марок (например, Epson) в объявлениях.
Думаете это нормально, когда регистрируешься на крупной выставке, а потом твои контакты продают всем заинтересованным компаниям? Конечно, мы все люди публичные, но как-то мелко это...
Подробно тут: http://vallerriy.livejournal.com/6408.html
Вчера был на научном семинаре с Мартином Райке (Maarten de Rijke), профессором Университета Амстердама. Доклад "Adapting Rankers Online" читался на английском языке в офисе Яндекса.
Мысль доклада в следующем. Почему бы не использовать более активно для оценки и улучшения поисковых алгоритмов обычных пользователей поисковых машин? И как дать возможность появиться в результатах поиска на главной странице новым сайтам, ранжированным по новым алгоритмам?
...
В общем, клево после работы, в приятной инновационной атмосфере Яндекса попить кофе с пряничками и послушать умных людей с интересными идеями.
Как превратить стихийный маркетинг маленькой фирмы в профессиональный?
Признаки такого стихийного маркетинга:
* отсутствие стратегического плана;
* отсутствие четкого, реалистичного и формализованного бюджета длительностью более, чем на месяц-квартал;
* бессистемные, большей частью ситуативные маркетинговые активности;
* выполнение некоторых обязанностей отдела маркетинга секретарем, директором и т.д.;
* следующая тактическая схема работы: всего понемножку и одновременно;
* нерегулярность отчетов, неформальность отчетов (на словах), сомнительные KPI, фрагментарность статистики;
* отсутствие регламента взаимодействия отдела маркетинга с руководством, с другими отделами и сотрудниками;
* отсутствие профильного образования или (взамен образованию) многолетнего успешного опыта профессиональной работы у маркетолога;
* количество сотрудников отдела маркетинга не превышает 1-2 человек;
* отсутствие внятной проектно-деятельностной структуры работы маркетолога / руководителя отдела маркетинга.