Цитата |
---|
Гость пишет:
Андрей Коротков,
Чтобы получилось название типа Вашего?) Вы свое тестировали на ЦА? |
А Вам что-то не нравится? Так представтесь, для начала...
Мы свое название не тестировали :( . Год был на дворе 1991, и на организацию бизнеса с "0" действовали другие факторы, которые нам представлялись тогда более весомыми. Если интересно, то хотя бы анекдот с нашим наименованием. Намеревались мы быть исследовательской компанией ЭКРОС (типа экономика россии и т.д.). Процедура получения виз на учредительных документах в куче кабинетов (при твоем живом присутствии и объяснениях на фига это все надо нашему обчеству) тогда было процессом долгим и утомительным. И, наконец, последняя виза в последнем кабинете Совета народных депутатов такого-то района :) . И в этом кабинете мы слышим, - неа, неделю назад мы уже зарегистрировали с таким названием, начинайте все сначала :( . Ваши действия?! Мы вышли в коридор, взяли лезвие бритвы и аккуратненько срезали везде в наименовании буковку "С", через 10 минут зашли в тот же кабинет... Вот и весь нейминг, я ля 91 года.
В настоящее время знание нашей компании в интересующих нас целевых группах около 30%, ренейминг мы не планируем :) .
Касаемо совета Нине Поповой и другим участникам данного обсуждения организовывать работу по брендингу, неймингу с привлечением не только нейминговых, но и маркетинговых агентств. Поймите правильно :) , у меня нет задачи "грузить" Вас исследованиями, хоть я и являюсь владельцем исследовательской компании (пусть этим занимается клиентский отдел :) ). Просто у меня есть личный опыт в данной области и определенное мнение, которые сформировались "с двух сторон". Интереса ради и ради получения опыта работы в неисследовательском бизнесе приходилось работать в достаточно крупной компании, отвечая за маркетинг, продажи, филиалы и т.д., где встала задача по ренеймингу. Сначала, каюсь, повелся на настоятельные рекомендации Совета директоров (кто лучше вас самих, только мы понимаем, за что деньги и пр.пр.). Ну и далее по пути очевидных, на мой взгляд, глупостей: 200 бредовых вариантов названий от сотрудников и сочуствующих, потом разговоры глухих со слепыми в нейминговых агентствах (как вы себе видите? как оно должно восприниматься? что должно отражать? и пр.пр.). Затем все надоело, и стал делать, как следует: 1. качественные методы исследования поведения целевых потребительских групп и важных для нас референтных групп. Главное здесь - разобраться с потребительскими ценностями (+скрытые потребительские ценности); образами, словами, символами, которые в сознании потребителей связаны с этими ценностями и потребностями. 2. Личный опрос по направленной выборке среди ЦА, чтобы оценить распространенность факторов, выявленных на предыдущем этапе. 3. На основании первых двух исследований разработка брифа (задания) для неймингового агентства. 4. Тестирование вариантов разработанных нейминговым агентством. Главное - смысл тестирования не должен сводиться к "нравится-не нравится", происходит оценка соответствия отдельных факторов каждого разработанного варианта с факторами/установками заложенными в бриф.
У нас получилась сложная ситуация - два практически равнозначных и сильных варианта по результатам тестирования. Здесь хотелось бы отметить то, насчет чего приходится воевать даже с собственными исследователями. - Роль и значение менеджмента компании для которой делаются работы по брендингу, неймингу. Надо понимать, что исследовательские механизмы, используемые в работе по брендингу, неймингу не панацея, а лишь средство, способ работы по выработке лучшего варинта. Опираться полностью на сегодняшнее мнение потребителей в отношении того, что ты только сделаешь "завтра" нельзя. Творческий характер труда маркетологов, на мой взгляд, и заключается в том, чтобы, обладая своим пониманием, знаниями рынка, опираясь на знание "сегодняшнего" поведения потребителя моделировать "завтрашнее" поведение при том или ином решении. Например, в нашем случае из двух почти равноценных вариантов, был выбран вариант менее "оцененный" потребителями, так как нам он для раскрутки, продвижения, выделении в будущем на фоне конкурентов представлялся гораздо более интересным.
Мда, расписался. Но я никого не агитирую :) , вобщем-то, делайте как считаете нужным.