Цитата |
---|
Sensatus пишет:
Цитата |
---|
Как он может их создать ? | Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).
В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):
1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.
2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.
3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.
4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.
В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.
Можно привести еще массу примеров.
|
Спасибо большое! Я так думаю, в качестве примера еще можно привести apple (iphone, ipad и т.д.) . Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет , подходящий под обновление , с хорошей мощностью и памятью, и т.д.