Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
RSS
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!, шаманам от маркетинга посвящается
 
Цитата
vix пишет:
отличная дискуссия, как только можно было такое пропустить



ок, as я есть работодатель, я вряд ли возьму человека, который скажет, что его цель - добиваться достижения общих целей компании или на конкретный вопрос - "у нас проблема со складом, клиенты недовольны, мы их теряем, что делать?" - ответит, что это "не задача маркетолога".



Такие люди чаще всего оказываются вчерашними студентами с завышенной самооценкой, которые сразу по выходу на работу готовы "разработать стратегию, а то как можно без стратегии жить?" и к конкретным вопросам отношения иметь не хотят.



Это не о присутствующих, так, размышления вслух Не далее как на прошлой неделе имела прелестную беседу с таким кандидатом

- Что Вы считаете своей первой задачей на новом рабочем месте?

- Проанализировать организационную структуру, она у Вас неправильная?

- Почему - неправильная???

- Потому что маркетинг не управляет, а должен всем управлять.

- Чем - ВСЕМ?

(Далее, как Вы понимаете, ответа нет, какое-то мычание на тему "достижения общих целей вселенской гармонии" )



В общем, следующего "стратега" буду отгонять предупредительными выстрелами в воздух. Я ж тоже человек, у моего терпения тоже границы есть



Эти слова, в общем-то, красивые и правильные, только не надо забывать, что компании нужны не стратегии и концепции, компании нужно "что делать", а иначе получится "кто виноват". Знаете, искать высоких целей и собственного предназначения, попутно отбрехиваясь от проблем со складом, хамством продавцов, недостатком рекламных буклетов и те пе - это как домохозяйка вместо того, чтобы накормить супруга, вернувшегося с работы, встретит его бодрым рапортом "я тут занималась сохранением тепла в нашем семейном очаге"



Всё - ИМХО


Так вот именно. От маркетолога ждут чего? Чудес! В кратчайшие сроки! Что он придет, и за месяц вытянет компанию из огромных долгов в не менее огромный профит! Гендиректор ожидает от маркетолога ответов - что делать, чтобы прибыль компании росла, чтобы число клиентов росло, чтобы конкурентов замочить всех. А это уже вопросы к бизнес-консультанту, а не к маркетологу. Маркетолог лишь знает теорию своей науки, и может подсказать примерные направления, куда идти и что можно попробовать (он всего лишь специалист, а не директор по развитию). Но он не может принять решение за гендиректора, как дальше развивать фирму (а именно этого от него и ждут). Гендиректор ждет чего? Он уперся в стенку, все перепробовал, а прибыль растет не так быстро, как хотелось бы. Он берет маркетолога на работу и ждет, что сейчас, за месяц, в крайнем случае за два, этот специалист откроет какие-то тайные невидимые простому смертному источники прибыли и клиентов, и деньги потекут в компанию рекой. И на возражение - "но такого же не бывает!" следует логичный ответ "а зачем мне тогда маркетолог?". И опять же - все от полного непонимания, что такое маркетинг, кто такой маркетолог, чем он должен заниматься. Пока сформирован имидж шамана, который пляшет с бубном вокруг костра.
 
Цитата
StMen пишет:
Пока сформирован имидж шамана, который пляшет с бубном вокруг костра.

:D :D :D 5 баллов! Очень знакомо!
 
Какой бюджет - такой и маркетинг.
 
Причем здесь шаман, причем бюджет? Ничего не понимаю.
У нас маркетолог занимается вполне конкретным делом. И никаких особых денег никто ему не выделяет. В частности он мониторит цены и объемы приобретаемой и реализуемой продукции, определяет цены продаж и объемы закупок, говорит у кого покупать и где продавать. Он должен знать рынок: Что, где по какой цене кто когда продает и покупает. Это уже работы выше крыши. Промоушен, реклама, опросы тоже конечно нужное дело, но это даже по классике лишь 4-я часть работы маркетолога, а практически этим вообще никто никогда не занимается. В основном продвижение в интернете, но это не маркетолог. На выставках, так там все, а не только один маркетолог. Даже на выставках маркетолог старается раздобыть цены.
:superman:
 
sir, по вашему полчается, что ваш маркетолог тем и занят- что мониторит рынок))).А про четвертую часть я не согласен с вами, есть же бренд-маркетинг, pr-маркетинг,маркетолог -аналитик. Они по вашему мнению не нужны совсем? Маркетолог то и должен делать, что мониторить цены конкурентов? А про шамана- очень точно подмечено! Многие руководители берут маркетолога и ждут , что развергнутся хляби небесные и посыпется мана небесная в виде прибыли неимоверной! Сам сталкивался с такими руководителями не раз.
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Многие руководители берут маркетолога и ждут , что развергнутся хляби небесные и посыпется мана небесная в виде прибыли неимоверной! Сам сталкивался с такими руководителями не раз.

А для чего, если не для увеличения прибыли нужен маркетинг?
Вы же сами, оцениваете , свои трудовые свершения по увеличению прибыли.
А вот с высказыванием
Цитата
StMen пишет:
И опять же - все от полного непонимания, что такое маркетинг, кто такой маркетолог, чем он должен заниматься. Пока сформирован имидж шамана, который пляшет с бубном вокруг костра.

согласен.
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
бренд-маркетинг, pr-маркетинг,маркетолог -аналитик

Звучит как заклинания шамана.
А мониторить цены и объемы - это не самоцель. Это в своей сути лишь сбор данных для последующего анализа. Целью этого анализа является определение объемов закупки, чтобы избежать затоваривания с одной стороны и дефицита с другой. (это упрощенно, конечно).
Что касается промоушена, то наверно это важно, но у нас (на нашей фирме) на это уделяется ничтожно мало внимания. Нашему руководству вполне достаточно количественного анализа.
 
Ville,я имел ввиду, что увеличение прибыли, не только задача маркетолога- А ВСЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ.А многие рук-ли сидят и ждут- прийдет маркетолог- постучит в свой бубен- и хлоп! Легким движением руки- пошла прибыль! И как бы маркетолог не тужился и не пыжылся-работа должна быть совместной и цели у всех структур предприятия не должны противоречить основной цели предприятия, а помогать достичь ее!
 
Руслан, согласен, только комплексный подход. Видимо не понял Вашу мысль.
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Цитата
milady пишет:

на некоторых из наших точек явная проблема с торговым персоналом, это сильно отражается на общей картине продаж.


Ну и, кстати, рекомендации маркетолога не обязательно должны касаться решения самой проблемы.

Например - "проблемы с торговым персоналом? давайте развивать онлайн-продажи" или "перебои в поставках? давайте поднимем цены, а склады частично отдадим под краткосрочную аренду".

То есть, если я правильно понял, то маркетолог, по-вашему, должен отвечать за все - и за проблемы с торговым персоналом, и за перебои в поставках, и за продажи. Знаете, кто за все это в фирме обычно отвечает? Правильно! Генеральный директор! Вот как раз из-за того, что у руководителей большие проблемы со знаниями в области маркетинга, многие из них до сих пор считают, что маркетолог - это менеджер по продажам.
 
Цитата
Aleo пишет:
То есть, если я правильно понял, то маркетолог, по-вашему, должен отвечать за все

Попробуйте читать, а не придумывать за меня мои слова.
 
Браво, Михаил Полиенко, прогресс в познании сути маркетинга заметен. Ранее, как мне помнится, Вы маркетинг напрямую отождествляли с продажами. Ныне, Вы эти процессы объединяете по цели, а, именно, получения прибыли.
Несомненно, продажи - индикатор работы маркетолога, но никак не цель.

Его цель - клиент, доверие клиента к компании и так называемая "пожизненная ценность", которую компания извлекает из отношений с клиентом.

Ведь прибыль можно получить и обманув клиента, обещая ему райские гущи, постоянно привлекая новых клиентов, не заботясь о старых, монопольно повышая цены, используя административный ресурс и т.п. Причем, можно достаточно спокойно, совершенно не "парясь" по поводу маркетинга наращивать продажи и прибыль в условиях отсутствия конкуренции. Но так ли все безоблачно в условиях реальной конкуренции за клиента?

Один философ сказал: "Деньги - это идея, усиленная уверенностью и подкрепленная доверием".

Что из этого следует?

А следует вот что. Нет идеи - нет денег! Нет уверенности в своем деле - тоже нет денег!

Нет доверия клиентов и потребителей, а также доверия сотрудников - результат неизменен - денег не будет!!!

Поэтому, укрепление доверия клиента посредством решения его проблемы наилучшим и отличным от конкурента образом, предоставление ему ВЫГОДЫ, причем не только материальной, но эмоциональной, а также выгоды, к примеру, экономии времени - есть суть работы отдела маркетинга.
Отдел маркетинга призван находить новые возможности, повышать ценность услуги и укреплять доверие клиента, выстраивая с ним долгосрочные отношения. Тем самым генерировать спрос.
Отдел продаж призван этот спрос конвертировать в заказы покупателей.
Задачи разные, а вектор один! Причем желательна их совместная работа, как над стратегией, так и тактикой получения желаемого результата.

Поэтому, МАРКЕТИНГ – есть не что иное, как процесс выявления возможностей, создания потребительских выгод и решений, оцениваемых с точки зрения клиента и установления с КЛИЕНТОМ долгосрочных отношений.
Такой маркетинг есть! Только встречается он в российской практике по причине отсутствия пока реальной конкуренции крайне редко!!! Однако ждать осталось совсем немного, время идет, а с ним и маркетинг.
Изменено: Евгений Федоренко - 11-07-2011 21:53:32
ДелСовет - руководитель проекта Евгений Федоренко
http://www.delsovet.ru/ ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Вот еще одна неплохая статья на тему обсуждения:
http://marketing.by/main/school/practice/0023372/
Главная мысль текста - нужно постоянно доказывать руководителю предприятия, что ты, маркетолог, не верблюд - не халявщик, не проедатель его денег, не бесполезный демагог. И тогда будет маркетологу щщастье (в существовании этого "тогда" лично я не уверен), потому что большая часть руководителей упертые, как бараны, и объяснить им что-то такое, что не укладывается в их привычный дебет и кредит - очень трудно.
 
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом