Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Методика маркетингового исследования. Хелп ми, плиз!
 
Коллеги, добры день!
Может кто-то подасказать как правильно называется методика исследования, прежде всего, опроса при котором используется следующая технология: берется по выборке целевая аудитория и опрашивается (открытыми вопросами) до тех пор пока не начинают наиболее часто повторяться одни и те же ответы.
 
Если это делается для последующего закрытия вариантов ответов в анкете, то мы называем это пилотажем анкет, кто-то тестирование анкеты.
--

Трудовых успехов!
 
это не пилотаж, это собственно само исследование, я встречала уже такое не раз, но как называется на практике -никто пока не назвал. видимо, для руководства просто придется описать методику.
 
Это не методика - это вид исследования - ПОИСКОВЫЕ.

К поисковым исследованиям относят качественные методики - фокус-групповые дискуссии и глубинные интервью. Насчет остановки после одинаковых вопросов - так это вопрос определения оптимального количества проведенных групп и интервью - когда нам перестает поступать новая информация - стоит остановиться.
Альтернатива им - дескриптивные, т.е. когда нужно что-то измерить, проверить причинно-следственную связь
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
 
Energy!
По-моему Вы смешали в кучу и пилотирование анкет и исследование.
Главное - цель исследования!
Если цель исследования - определение маркетинговой проблемы, то согласен с PiKey - это поисковое исследование.
Если цель исследования - получение информации для решения проблемы, и у Вас есть разработанная анкета для проведения опросов с открытыми вопросами (если Вы только примерно представляете возможные варианты ответов или значимость исследуемых категорий), то соглашусь с Infowave - это пилотирование (тестирование инструментария).
 
По-моему Вы смешали в кучу и пилотирование анкет и исследование

ничего я не смешала. прекрасно понимаю чем пилотажка от полевых работ отличается.
Пилотажка, кстати, это часть исслеждования, на ней идет опробация инструментария. А Это именно методика. Если выборка 100%, т.е. поголовное исследование,но через, допустим, 20 анкет мы понимаем, что информация повторяется. есть смысл остановиться.
Ну, да ладно, не суть важно как методика называется, важно, что информация собралась оч. ценная и пригодная для работы дальше.
 
Вообще речь идет не о типе исследования, а по-существу о достоверности выборки. Соответственно и название надо смотреть в разделе не тип исследования, а выборочная совокупность. К сожалению как называется данный тип формирования выбоки не помню. Знаю что метод подбора используется при анкетировании с закрытми и полузакрытыми вопросами. Выбираются ключевые вопросы, затем в программу порционно заносятся анкеты (обычно по 30-50 шт.). Распределение ответов на ключевые вопросы фиксируется. Затем заносятся следующие 30-50 анкет. Ответы сравниваются с предыдущим замером. Если отклонения в ответах меньше 3-5% (в зависимости от ошибки выборки)набор прекращается. Если погрешность выше, забивается следующая порция и т.д. Если не выходите на стабилизацию достаточно долго, значит в опроснике допустили какую-то ошибку, либо опрашиваете неправильно. Пока данные не стабилизируются, нужно продолжать занесение анкет. ВАЖНО чтобы структура каждой порции отражала структуру генеральной совокупности.
 
Цитата
АВС пишет:
Вообще речь идет не о типе исследования, а по-существу о достоверности выборки.

Судя по:
Цитата
Energy пишет:
через, допустим, 20 анкет мы понимаем, что информация повторяется. есть смысл остановиться

лично я сделал вывод, что речь идет о качественном исследовании с целью формирования списка ответов для последующего количественного. Если я прав, то выборки здесь быть не может.
 
лично я сделал вывод, что речь идет о качественном исследовании с целью формирования списка ответов для последующего количественного. Если я прав, то выборки здесь быть не может.

Речь шла именно о количественном. Анкета с закрытыми вопросами.
А вы поняли, что обычно делается на этапе пилотажки.
Спасибо АВС, понял меня правильно))) За исследование и рекомендации меня премировали :victory:
 
Цитата
Energy пишет:
Речь шла именно о количественном.

Вы поделитесь тогда уже информацией, как называется эта методика?
 
название я ее так и не нашла, НО в маркетинговом бюро и не 1 мне поддтвердили, что она действительно существует и ее практикуют. на небольших массивах. Так что называйте как вам удобно, а для руководства достаточно описать ее суть.
 
Цитата
Energy пишет:
ее практикуют. на небольших массивах

Имеется ввиду - когда генеральная совокупность всего человек 500 и сложно определить необходимый размер выборки?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом