Объем российского рынка онлайн-продаж музыкального контента в 2013 г. может достигнуть $8 млн

7 Октября 2013
Объем российского рынка онлайн-продаж музыкального контента в 2013 г. может достигнуть $8 млн

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка онлайн-музыки по итогам 2012 г.


Общемировой размер музыкального рынка в 2012 г. составил $16,5 млрд, включая цифровые и физические продажи. На цифровой формат по итогам 2012 г. пришлось около $5,8 млрд, что на 8% больше по сравнению с 2011 г.


В мировом рейтинге 2012 г. США по-прежнему занимают первое место с объемом музыкального рынка в $4,48 млрд суммарно по всем сегментам - показатель снизился на 0,5% по сравнению с предыдущим годом. Япония находится на втором месте с $4,42 млрд, Великобритания на третьем - $1,33 млрд.


Популярность мобильных приложений для скачивания музыки растет во всем мире, поскольку цифровые покупки аудиоконтента предлагают удобство и портативность, а так же потому, что функциональные возможности приложений расширяются с каждым годом.


Количество подписчиков платных музыкальных сервисов в мире увеличилось в 2012 г. на 44% и составило 20 млн человек.


Объем российского рынка цифровых продаж музыкального контента в 2012 г., по оценкам J’son & Partners Consulting, составил $3,1 млн против $2,55 млн в 2011 г. Эта цифра включает как прямые продажи (более 65% российского рынка музыкального цифрового контента), так и доходы от рекламы, и подписочную модель.

По прогнозу J&P, к 2016 г. объем российского рынка достигнет $23,3 млн.


До конца 2012 г. ситуация на российском рынке была сложная, так как многие локальные игроки, такие как «Yota Музыка», Fidel, Stream и другие ушли с рынка, отказавшись развивать данное направление бизнеса. Такая непростая ситуация была вызвана комплексом причин: сыграли роль и очень высокий уровень пиратства, и сложности для легальных площадок в области очистки авторских прав, и политика крупных правообладателей. Из сильных российских игроков к концу 2012 г. на рынке остался только стриминг-сервис «Яндекс.Музыка», который не монетизируется напрямую в web-версии (используется рекламная модель).


Однако в 2012 г. произошло событие, которого долгое время ожидали и пользователи, и эксперты, и участники рынков: Apple запустил магазин iTunes в России.

Появление на российском рынке такого игрока сильно поменяло ситуацию. В частности, правообладатели, которые были не столь заинтересованы в небольших площадках с неясными перспективами развития стали намного более заинтересованы в продвижении своей музыкальной продукции через цифровой магазин Apple.


По оценкам J’son & Partners Consulting, именно 2013 г. должен стать переломным для российского рынка онлайн дистрибуции цифрового музыкального контента. Общий объем рынка достигнет $8 млн. Темпы роста рынка в 2013 г. составят 158%. Такие темпы роста выведут российский рынок в безусловные и абсолютные лидеры среди быстрорастущих рынков мировой музыкальной индустрии.


По данным компании «Яндекс», на основе использования пользователями сервиса «Яндекс.Музыка» можно выделить следующие рыночные тренды: пользователи предпочитают российскую музыку (несмотря на тот факт, что в каталоге сервиса отечественный контент занимает около 1%, на него приходится более половины прослушиваний); основной площадкой прослушивания музыки остается веб (пропорция прослушиваний в веб и мобильной версиях сервиса составляет 95% и 5% соответственно); ежемесячное количество уникальных пользователей «Яндекс.Музыки» составляет около 13 млн человек; по истечении 1,5 месяцев после запуска мобильного приложения для Android число прослушиваний увеличилось более, чем в 2 раза; основными барьерами развития сервиса являются несовершенство законодательства в сфере авторских и смежных прав и широкое распространение пиратского контента.


Изначально сервис «Яндекс.Музыка» задумывался как часть поиска - около 4% запросов пользователей так или иначе касались музыки, поэтому было принято решение, что качественным ответом «Яндекса» на подобные запросы будет непосредственно предоставление пользователям возможности прослушать искомый контент. «Яндекс.Музыка» является стриминговым сервисом и стремится к тому, чтобы стать наиболее удобным и интуитивно понятным онлайн-плеером для пользователей. Продажа альбомов и треков не является приоритетным направлением развития сервиса на данный момент.


По данным J’son & Partners Consulting, подписка будет оставаться самым быстрорастущим способом монетизации, именно такую модель аналитики рассматривают как самую перспективную как на российском, так и на мировом рынках цифрового музыкального контента.


По оценкам J&P, доля продаж треков и альбомов в 2016 г. составит 80,3%, а совокупная доля подписочной и рекламной модели вырастет до 19,7%.

Основными драйверами роста рынка станут сервисы iTunes (по оценкам J’son & Partners Consulting, его рыночная доля составит более 50%) и Google Music, запуск которого на российском рынке ожидается в ближайшее время.


По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2014-2016 гг. рост российского рынка цифрового музыкального контента продолжится, хотя и не такими высокими темпами. Более половины объема российского рынка цифрового музыкального контента в 2013-2015 гг. придется на доходы iTunes.



Источник: cnews.ru

Valin
28 Марта 2024 1
Как долго вообще устанавливать систему ви...
Если кто-то из вас подключал такую, то проконсул...
Valin
27 Марта 2024 5
Реклама в социальных сетях
Я бы из своего личного опыта посоветовал бы ещё ...
Pavlova2209 Land
27 Марта 2024 4
Стала шуметь стиральная машина
Я думаю, да, что это повод вызова мастера по ремон...
Даниил Малик
27 Марта 2024 2
Цветы для девушки
Цветы порадуют любую девушку или женщину. Поэтому ...
Pavlova2209 Land
27 Марта 2024 5
Холодильник
Надо попробовать отремонтировать старый, чтобы сох...
Valin
28 Марта 2024 1
Как долго вообще устанавливать систему видеоаналитики для магазина?
Цитата
Как долго вообще устанавливать систему видеоаналитики для магазина? Кто примерно по времени монтажа знает?

Если кто-то из вас подключал такую, то проконсультируйте тогда 
Valin
27 Марта 2024 5
Реклама в социальных сетях
Цитата
Valin пишет:
Нам нужен специалист, который будет вести социальные сети нашей компании, делать там рекламу наших услуг там. Где найти такого человека?







Я бы из своего личного опыта посоветовал бы ещё и хорошие отзывы заказывать тоже о компании. Это позволит значительно повысить доверие, а значит покупать продукты и пользоваться вашими услугами люди начнут чаще, продажи вырастут. Я и сам для о своей фирме отзывы заказываю. Обращаюсь в Repa Guru , там цены адекватные и пишут их качественно. Так что компанию рекомендую. 
Pavlova2209 Land
27 Марта 2024 4
Стала шуметь стиральная машина
Я думаю, да, что это повод вызова мастера по ремонту стиральных машин, именно поэтому мы обращались вот в этот сервис, здесь делают качественный ремонт и за приемлемую стоимость https://ремонт-стиральных-машин.москва
Даниил Малик
27 Марта 2024 2
Цветы для девушки
Цветы порадуют любую девушку или женщину. Поэтому лучше дарить их с поводом и без повода. Если появляется возможность, то пользуемся услугами данного сервиса и заказываем тут цветы https://доставка-цветов.москва
Pavlova2209 Land
27 Марта 2024 5
Холодильник
Надо попробовать отремонтировать старый, чтобы сохранить свой бюджет. Именно поэтому мы обратились в надежный и проверенный сервис, где можем быть уверены в качестве работ, понравилось как тут сработали https://ремонт-холодильника.рус

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом