Как росли сети в 2017 году

25 Января 2018
В 2017 году крупные ритейлеры продолжили расширять свои сети, открывали магазины, выходили в новые регионы и поглощали более мелких игроков. Retail.ru подсчитал, насколько выросли сети, а также изменился ли темп прироста по сравнению с 2016 годом
Как росли сети в 2017 году

X5 Retail Group

Компания продемонстрировала рекордный рост количества магазинов − 2 934 новых магазина в 2017 г. Таким образом, ритейлер побил и свой собственный рекорд 2016 г., когда было открыто 2 167 магазинов.

На 31 декабря 2017 г. под управлением компании находился 12 121 магазин. Сеть включает в себя 11 225 магазинов «Пятерочка», 638 супермаркетов «Перекресток», 93 гипермаркета «Карусель» и 165 магазинов «Экспресс».

На 31 декабря 2016 г. под управлением ритейлера находилось 9 187 магазинов. Сеть включала в себя 8 363 магазина «Пятерочка», 539 супермаркетов «Перекресток», 91 гипермаркет «Карусель» и 194 магазина «Экспресс».

«Магнит»

магнит у дома

В 2017 году «Магнит» расширился более чем на 2000 магазинов, сохранив темпы прироста на уровне 2016 года. В течение 2016 года компания открыла (net) 1 970 магазинов (927 магазинов у дома, 18 гипермаркетов, 39 магазинов «Магнит Cемейный» и 986 магазинов дрогери).

По состоянию на конец 2017 г. сеть «Магнит» насчитывала свыше 12000 магазинов в формате магазин у дома. На 30 сентября 2017 года у «Магнита» было 236 гипермаркетов, 196 магазинов «Магнит Семейный» и 3 522 магазина дрогери, расположенных в 2 664 населенных пунктах Российской Федерации. Общее количество магазинов превышает 16 тысяч торговых точек.

Общее количество магазинов сети на 31 декабря 2016 года составило 14 059 (10 521 «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 магазина «Магнит Семейный» и 3 107 магазинов дрогери).

В 2017 году «Магнит» также запустил сеть собственных аптек. На сегодняшний день насчитывается 51 аптека в Краснодарском крае, Ростовской области и Республике Адыгея. Большинство объектов появилось на Кубани — 34 точки.

«Лента»

лента

В 2017 году ритейлер открыл 40 гипермаркетов и 34 супермаркета, а также зашел в 6 новых городов. Годом ранее, в 2016 году, в общей сложности был открыт 51 гипермаркет и 17 супермаркетов. Темпы открытия  новых магазинов практически не изменились, но структура сместилась в сторону формата «супермаркет».

По состоянию на 31 декабря 2017 года «Лента» управляла 314 магазинами, в том числе 231 гипермаркетом и 83 супермаркетами в 83 городах России. На конец 2016 года «Лента» насчитывала 240 магазинов, в том числе 191 гипермаркет и 49 супермаркетов в 77 городах.

«Дикси»

В 2017 году сеть сократилась примерно на 100 магазинов. За год открыто 28 новых магазинов и 127 магазинов закрыто. Ритейлер ушел из 25 городов и населенных пунктов РФ. Годом ранее, в 2016-м, ГК «Дикси» открыла 141 и закрыла 47 магазинов.

По состоянию на 31 декабря 2017 года группа управляла 2 703 магазинами, включая 2 534 магазинов «у дома» «Дикси», 128 магазинов «Виктория» и 41 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт»; магазины ГК «Дикси» работают в 753 городах и населенных пунктах на территории Российской Федерации.

По состоянию на 31 декабря 2016 года компания управляла 2 802 магазинами, включая 2 646 магазинов «у дома» «Дикси», 116 магазинов «Виктория» и 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт»; магазины ГК «Дикси» работают в 778 городах и населенных пунктах на территории Российской Федерации.

«Красное&Белое»

красное/белое

В 2017 году сеть расширилась на 1355 магазинов. В 2016 году открытий было чуть больше – 1407.

На конец 2017 года сеть «Красное&Белое» насчитывала 5262 магазина. Предыдущий, 2016, год ритейлер завершил с 3907 магазинами.

«Бристоль»

В 2017 году «Бристоль» выросла более, чем на 200 магазинов. Сейчас компания насчитывает 2700 магазинов.

За 2016 год «Бристоль» открыл порядка 500 магазинов, на конец 2016 года сеть насчитывала около 2500 магазинов.

Fix price

FixPrice за 2017 год запустил 205 магазинов. В течение 2016 года открылось примерно 500 магазинов.

На конец 2017 года Fix price управлял 2477 магазинами. На декабрь 2016 года компания владела 2272 торговыми точками.

 «Детский мир»

детский мир

Темпы открытия в 2017 году сохранились на уровне 2016 года. В 2016 году было открыто 100 новых магазинов «Детский мир» и один новый магазин «ELC». В 2017 году распахнули свои двери для покупателей 104 новых магазина сети. Причем ритейлер значительно расширил географию присутствия. «Детский мир» открыл 41 магазин сети в новых для компании городах России и Казахстана. Первые супермаркеты появились в Первоуральске, Мичуринске, Гудермесе, Каспийске, Майкопе, Соликамске, Туапсе, Нефтекамске, Салавате и многих других городах.

Общее число магазинов группы компаний по состоянию на 31 декабря 2017 года составило 622. Из них 578 магазинов это «Детский мир», 44 – ELC.

На конец 2016 года в состав группы входило 525 с совокупной торговой площадью 596 тыс. кв. м, из них 480 «Детский мир» и 45 ELC.

«Дочки-сыночки»

В 2017 году «Дочки-сыночки» расширились, открыв 12 магазинов. В 2016 году сеть запустила 16 магазинов.

По итогам 2017 года сеть управляла 169 магазинами. На конец 2016 года сеть насчитывала 157 магазинов в России.

Leroy Merlin

леруа мерлен

За 2017 год Leroy Merlin расширилась на 14 гипермаркетов, а также зашла в 12 новых городов.

На конец 2017 года ритейлер управляет 73 гипермаркетами в 38 городах России. По итогам 2016 года сеть насчитывала 59 гипермаркетов в 26 регионах России.

Hoff

В прошедшем году открыто 11 новых магазинов: 7 гипермаркетов (2 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, по одному в Тюмени, Оренбурге и Сочи), а также 4 магазина Hoff Home (3 в Москве и 1 в Краснодаре) общей площадью более 59 000 кв. м.

На конец 2017 года сеть включает 33 магазина: 22 гипермаркета - 10 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 2 в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Тюмени, Оренбурге, Сочи, а также 11 магазинов мини формата Hoff mini и Hoff Home. Общая площадь сети составляет более 230 000 кв. м.

«М.Видео»

В 2017 году компания открыла 27 новых магазинов, из которых 20 пришлось на четвертый квартал, и закрыла один в связи с переездом. В 2016 году «М.Видео» открыла 22 новых магазина, десять из которых пришлись на четвертый квартал 2016 года, и закрыла два в связи с переездом.

На 31 декабря 2017 года общее число магазинов сети составило 424 магазина в 169 городах России. Общее число магазинов сети по итогам 2016 года составляло 398, «М.Видео» работает в 165 городах по всей России.



Источник: Retail.ru

AGusar
11 Ноября 2018 40
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
- это ламинат. Так там огромный выбор и по ценам ...
Екатерина Новикова
11 Ноября 2018 9
Требуется мнение специалистов
Как сделать статью продающей? Что не так? Как ул...
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свел...
a1z
1 Ноября 2018 0
Подробная инструкция о том как написать х...
Пресс-релиз - это короткий документ, направленны...
a1z
Александр Коттлер-младший
29 Октября 2018 0
Брендинг. Стратегический подход — интенси...
", который за 8 лет прошли практически все крупней...
AGusar
11 Ноября 2018 40
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
Мое все свободное время отнимает разработка собственного дизайн-проекта моей квартиры. По поводу дизайнерского ремонта я могу поспорить. Считаю, что справлюсь сама. Я, например, смотрю различные каталоги, в интернете много примеров интерьеров, различной информации. Стараюсь сама подбирать материалы для ремонта. Например, нашла недавно сайт quick step - это ламинат. Так там огромный выбор и по ценам приемлемо вполне. Вобщем я решила сэкономить на дизайнере, вполне сама могу справиться, еще и сэкономлю! Сейчас всем этим и заполнено мое свободное время, мне это интересно!
Екатерина Новикова
11 Ноября 2018 9
Требуется мнение специалистов
Как сделать статью продающей?
Что не так?
Как улучшить?
http://www.2133790.ru/noutbyst.htm
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свелась к контролю за ценами. Эффективность его работы заключается в том, чтобы найти где купить дешевле, где продать дороже. Прогнозировать чего купят больше, чего меньше, чтобы заранее закупиться. Хорошо бы конечно считать себестоимость продукции, но ограничиваемся просто ценами закупки.
a1z
1 Ноября 2018 0
Подробная инструкция о том как написать хороший пресс-релиз
Знание того, как написать хороший пресс-релиз, является ключевым моментом в продвижении бренда в Интернете. Это важный элемент хорошей маркетинговой стратегии, и это может сэкономить вам много денег. 

Удивительные пресс-релизы действительно могут стать вирусными и обеспечить большую видимость для вашей компании и помогут не платить за рекламу. Это реально может улучшить ваш SEO профиль, привлечь новых клиентов, сформировать  доверие инвесторов.

Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз - это короткий документ, направленный к журналистам, с тем, чтобы сообщить им о таком событии, как создание компании или запуск нового продукта. Его не следует путать со статьями для прессы, предназначенными для введения журналистов в область информирования о компании в целом.

Пресс-релиз написан для непосредственного использования целиком или частично журналистами, которые напишут более полную статью по-своему. Этот пресс-релиз может быть отправлен онлайн или по обычной почте. Тем не менее, пресс-релиз может появиться как в онлайн-изданиях, так и в автономных печатных изданиях. 

Почему пресс-релизы действительно важны? 

Прежде чем войти вглубь предметной области о том, как написать хороший пресс-релиз, давайте просто убедимся, почему это так важно. Это все о хорошей маркетинговой стратегии, и еще раз скажем о том, что это может сэкономить вам много денег.
 
Удивительные пресс-релизы действительно могут стать вирусными и привлечь больше внимания на ваш сайт и избавят вас о необходимости платить за рекламу. Вот некоторые из преимуществ хорошего пресс-релиза:
·   Он может привлечь новых потенциальных клиентов и / или повысить лояльность клиентов.
·   Лучшее признание бренда.
·   Улучшает SEO, так как многие сайты ссылаются на вас.
·   Вы получите ссылки на публикации о вас в прессе.
·   Повысите доверие нынешних и будущих инвесторов
·   Улучшите мотивацию сотрудников. Они будут гордиться: «Да, я работаю в этой компании, о которой все говорят».


Чтобы получить все эти преимущества, внимательно прочитайте следующие советы.
3 обязательных аспекта написания хорошего пресс-релиза 

Перед тем, как отправить пресс-релиз в редакцию, есть три важных аспекта, которые следует учитывать в вашем творении:
1. Свежесть информации и ограничение во времени: новость должна быть недавней, поскольку журналисты работают только со свежими новостями. Через некоторое время новости становятся не актуальными (прежде всего потому, что она уже опубликована где-то в другом месте).
2. Увлекательность подачи материала: ваш новостной материал должен быть интересным. Это может быть запуск нового продукта, расширение сферы деятельности в другой стране, участие в мероприятии. Не все новости интересны для совместного использования.
3. Пресс-релиз это не PR: способ подачи информации сильно влияет на то, как вы пишете выпуск. Вы отправляете новость, а не рекламу. Когда вы пишете его, подумайте о том, как он может служить другим людям, а не вам.
 
Сделайте броский заголовок
Вот ключевые моменты хорошего заголовка:
·   Короткий. Не слишком короткий, не слишком длинный. Подумайте, как сообщить суть минимум в 6-8 слов.
·   Содержит главную идею поста. Не пытайтесь использовать один из таких заголовков, который заставляет читателя нажать, чтобы посмотреть содержание статьи. Эта стратегия не будет работать с журналистами.
·   Повторите суть дважды. Используйте подзаголовок, добавляя к нему дополнительный элемент, который убедит читателя (и журналиста) прочитать ваш пресс-релиз. Наличие двух заголовков в пресс-релизе также даст больше идей для журналистов, чтобы выбрать наиболее подходящий заголовок для публикации вашего пресс-релиза.
·   Упомяните свою компанию. Лучше в первом абзаце или заголовке.
·   Эмоциональный. Вы должны добавить эмоции в свой заголовок и удивить журналистов. Используйте некоторые ключевые слова, такие как «Новый», «Растущий», «Эффективный», «Пример». Но это не должно звучать слишком коммерчески.


СОВЕТ: Когда все закончите, напишите свой заголовок в конце пресс-релиза, чтобы оценить написанное. Тогда у вас будет лучшее представление о той информации, которую вы упустили, и о том, какой подход вы использовали, чтобы представить новость или событие.
a1z
Александр Коттлер-младший
29 Октября 2018 0
Брендинг. Стратегический подход — интенсивный курс, помогающий прокачать себя и свою компанию в построении брендов
В IHSBM 7 ноября стартует курс-бестселлер "Брендинг. Стратегический подход", который за 8 лет прошли практически все крупнейшие компании в России.

Вы получите опыт и методики построения брендов-лидеров в компаниях MARS, ВБД, Vitek, McKinsey, BrandLab.

Одна группа стартует очно в Москве, вторая группа в онлайне.

Успей, пока цена не выросла на 20 тыс. руб.

Старт 7 ноября. Продолжительность 1 месяц, Пн-Чт с 19 до 22:00.

Смотрите описание программы и список наставников легендарного курса по бренд-менеджменту по ссылке 

*на правах рекламы

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом