Россияне стали меньше верить знакомым и доверились рекламе

19 Сентября 2013
Юмор – ключ к эффективной рекламе и самый короткий путь к сердцу потребителя

84% потребителей в мире считают, что доверяют сарафанному радио, то есть рекомендациям друзей и родных, и это самый высокий показатель среди остальных форм рекламы согласно исследованию Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Тем не менее данный показатель потерял 7 п.п. по сравнению с 2011 годом.

Контент, публикуемый на сайтах брендов, занимает второе место среди форм рекламы, которой больше всего доверяют глобальные потребители в 2013 году (69% по сравнению с 57% в 2011-м), при этом отзывам других потребителей доверяют 68% (против 70% в 2011 году). Уровень доверия россиян к информации на сайте производителей, а также к косвенной рекламе в публикациях СМИ также увеличился по сравнению с 2011 годом до 61% (+20%) и 47% (+6%) соответственно.

«Хорошая новость для бренд-маркетологов: фактически потребители дают карт-бланш разработчикам маркетинговых стратегий компаний-производителей. С одной стороны, они получают возможность контроля ключевых сообщений для своих целевых аудиторий, с другой – возрастает ответственность. Некорректный контент на сайте окажет негативное влияние не только на доверие потребителей к данному источнику информации, но и на имидж самого бренда», – комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований Nielsen в России и Северо-Восточной Европе.

Доверие к традиционной рекламе по-прежнему на высоте

Исследование Nielsen показывает, что реклама на телевидении, в газетах и журналах по-прежнему находится в списке источников информации, пользующихся наибольшим доверием среди потребителей в мире. По сравнению с 2011 годом доверие к рекламе на телевидении среди мировых респондентов выросло на 14 п.п. – до 62%, рекламе в журналах и газетах доверяют 60% (+13% по сравнению с 2011 г.) и 61% (+15% по сравнению с 2011 г.) соответственно. В России тенденции не идут вразрез с общемировыми: в два раза выросло количество тех респондентов, которые доверяют рекламе на телевидении, – с 20% в 2011 году до 40% в 2013-м; рекламе в газетах доверяет 42% респондентов (против 18% в 2011-м), а рекламе в журналах – 41% (против 22% в 2011-м). Одним из самых заметных падений доверия на рекламном рынке можно назвать е-мейл-рассылки, на которые потребитель подписался сам: с 40% в 2011-м до 22% в 2013-м.

В то же время за два года с момента проведения прошлой волны исследования потребители в России стали в той или иной мере меньше полагаться на рекомендации друзей и знакомых (82% в 2013-м vs 90% в 2011-м), косвенная реклама посредством мнений других потребителей в отзывах в Интернете также потеряла баллы: на 5 п.п. меньше респондентов в 2013 году ответили, что доверяют этому источнику информации (65% vs 70% в 2011-м).

Доверие к рекламе онлайн и в мобильных приложениях выросло

Более половины мировых респондентов (56%) ответили, что они доверяют е-мейл-рекламе, на рассылку которой дали свое согласие, увеличение составило 6 п.п. по сравнению с волной в 2011 году. Что касается рекламы в Интернете, примерно каждый второй (48%) сказал, что доверяет рекламе поисковых сайтов, онлайн-видеорекламе и рекламе в социальных сетях. 45% потребителей верят рекламе на дисплее мобильных телефонов, 37% – контекстной рекламе на мобильных устройствах. Сердца россиян все больше покоряются социальным медиа и рекламе на мобильных устройствах: уровень доверия вырос с 23% до 35% и с 18% до 25% соответственно.

«С увеличением расходов на рекламу в Интернете, ее производители демонстрируют веру в развитие платной онлайн - и мобильной рекламы. В то же время, несмотря на то что они не могут контролировать напрямую ключевые сообщения в таких медиа, как отзывы потребителей, возможность создавать позитивное присутствие своих брендов в этих каналах коммуникации есть», – комментирует Мачей Пшибиш.

Уровень доверия к рекламе может сказаться на действиях потребителей

Сарафанное радио, или рекомендации от семьи и друзей, а также отзывы потребителей в режиме онлайн побуждали к действию 84% и 70% мировых респондентов соответственно. Две трети ответили, что реклама на ТВ (68%), сайты брендов (67%), реклама в газетах (65%), рассылки по электронной почте (65%), контент в газетах (64%) и журналах (62%) побудили их действию. Согласно Nielsen, каждый второй глобальный респондент сказал, что реклама в социальных сетях (55%), онлайн-видео (52%), онлайн-баннеры (50%), реклама на мобильных телефонах (49%) и контекстная реклама на мобильных телефонах (45%) побуждала их к покупке товара хотя бы в половине случаев.

Рекомендациям от знакомых готовы следовать 81% респондентов в России, информации, размещенной на сайте брендов, – 61%, а отзывы других потребителей побудят к действиям 70%. Среди традиционных форм рекламы самый высокий показатель у телевизионной – 55% готовы купить рекламируемый товар. 30% откликнется на рекламу на мобильных устройствах, 44% – в социальных сетях. Самым действенным в рекламе бренда для россиян будет сообщение с юмористическим содержанием (67%) или реальными жизненными ситуациями (50%).

«Производители и потребители в какой-то мере подталкивают друг друга к развитию рынка: еще несколько лет назад игроки не рассматривали отзывы как сколь-нибудь ценный маркетинговый ресурс, равно как и потребители не спешили делиться своим мнением о товарах и услугах онлайн или читать чужие отзывы», – говорит М. Пшибиш. – Однако с течением времени, одновременным увеличением проникновения сети Интернет, развитием социальных сетей, мобильных технологий и формированием новых поведенческих схем сарафанное радио стало одним из мощнейших и наиболее влиятельных инструментов взаимодействия производителей и конечных пользователей».


Подробнее:http://adindex.ru//news/researches/2013/09/18/102335.phtml



Источник: Adindex.ru


Подробнее:http://adindex.ru//news/researches/2013/09/18/102335.phtml
Slonpress
Цитата
Александр Вапрол пишет:
К рекламе отношусь положительно только в том случае, если она несет какую-то цель и она оригинальна. Конечно, цель рекламы - попасть в мозг к человеку любыми путями, но путь почему-то один - она вдалбливается в сознание за счёт частого повторения.
Полностью поддерживаю: если постоянно вдалбливать одно и тоже, то рано или поздно любая реклама заинтересует.
vlorent7
Многим покупателям в случае неудачной покупки свойственно перекладывать ответственность на кого-то другого: "в рекламе сказали", "соседка посоветовала" и т.д.
Александр Вапрол
К рекламе отношусь положительно только в том случае, если она несет какую-то цель и она оригинальна. Конечно, цель рекламы - попасть в мозг к человеку любыми путями, но путь почему-то один - она вдалбливается в сознание за счёт частого повторения. 
Slonpress
Реклама разная бывает. Некоторая даже веселит, и сделана душевно.
Артем Сегеев
Не доверял никогда рекламе.
Марина Долгова
Цитата
bylina ОО пишет:
А почему фото такое придумали? Мы, что действительно такими стали? Что же будет дальше, каким местом начнём думать? Даже фантазировать боюсь...
С Вами полностью согласна!
Анна Невская
А я просто не смотрю рекламу)
Евгения Соколова
Никогда не верила рекламе, знаю очень хорошо, как работает маркетинг.
Но есть люди, которые доверяют всему, что можно и мне их жаль...
Федор Куракин
Просто знакомых стало меньше, друзьяшкам из контактега не всегда есть вера.
Екатерина Балашова
Я не доверяю рекламе. Вообще  ее не смотрю. Не знаю, откуда такие данные. Реклама стала какой-то одинаковой, вызывает скорее негатив. А вот когда друзья советуют что-то на личном опыте - можно и задуматься.
Главный Редактор
Цитата
bylina ОО пишет:
А почему фото такое придумали? Мы, что действительно такими стали? Что же будет дальше, каким местом начнём думать? Даже фантазировать боюсь...

Фото указывает на влияние, оказываемое на потребителя. Каково влияние - таков и потребитель.

Цитата
butterfi OO пишет:
Люди последнее время время интересными какими-то стали: верят во всякую чушь, а здраво думать усилий не хватает.
Почему же "в последнее"? Люди всегда поддавались влиянию со стороны. И были падки на чушь в том числе.
bylina ОО
А почему фото такое придумали? Мы, что действительно такими стали? Что же будет дальше, каким местом начнём думать? Даже фантазировать боюсь...
butterfi OO
Реклама - двигатель торговли. Как можно забыть эту истину. Люди последнее время время интересными какими-то стали: верят во всякую чушь, а здраво думать усилий не хватает.
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
Deli
27 Марта 2024 2
Нужно обеспечить офис охраной
обратиться. Эти специалисты давно уже обеспечивают...
Дмитрий Ларин
24 Марта 2024 1
Карта для пропуска на предприятие
 у тех кто их сам и производит....
Даниил Малик
16 Марта 2024 1
Бинарные опционы
Если есть желание - то пробуйте однозначно! Отгова...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом