Как китайские компании находят и растят таланты

5 Декабря 2016
«Работа с персоналом в китайских компаниях сводится к тому, чтобы нанять как можно больше дешёвых сотрудников, которые будут работать почти круглосуточно и фактически за еду» — этот широко распространённый стереотип не имеет ничего общего с реальностью. Наоборот, китайские корпорации активно и целенаправленно вкладываются в развитие своих специалистов.
Как китайские компании находят и растят таланты

Одна из крупнейших китайских компаний Alibaba Group (капитализация — $275 млрд) построила целую систему поиска и воспитания талантов. Возможно, именно эта работа помогла ей стать лидером на глобальном рынке электронной торговли.

Воспитание талантов

Система Alibaba основана на умении распознать потенциал сотрудника, поставить его в общей структуре на своё место и выработать алгоритм его развития. При этом в компании вовсе не делят сотрудников на гениальных и бездарных. Каждый человек рассматривается в одной и той же системе координат, где X — его эффективность сотрудника, оцениваемая по градационной шкале (высокий, средний или низкий), а Y — карьерный потенциал (амбиции, компетенции и возможности развития).

Работой с талантами в компании занимается специальная структура — Alibaba Global Leadership Academy. Сюда сотрудники поступают по конкурсу — их оценивают с помощью той же системы координат. Поощряются самовыдвиженцы, так как главные корпоративные ценности Alibaba Group — мотивация, желание расти и развиваться не только внутри компании, но и за её пределами. Поступить в академию могут и люди со стороны (причём со всего мира), но приоритет отдаётся собственным кадрам.

Отобранные сотрудники проходят модульное обучение в течение 16 месяцев. Они не только учатся в классе, но и перенимают опыт на местах — за время обучения сотрудники успевают поработать в нескольких бизнес-подразделениях.

Академия не ставит цель развить какие-либо профессиональные компетенции. Её задача — воспитать лидеров, поддерживающих культуру Alibaba. Основная программа академии, «Трансформационная программа развития талантов», посвящена выявлению будущих международных лидеров Alibaba. После прохождения обучения в академии сотрудников назначают на руководящие бизнес-роли.

Поиск талантов в системе образования

Alibaba опирается не только на свою корпоративную систему. Компания постоянно ищет одарённых сотрудников во внешнем мире, в чём ей активно помогает система образования Китая.

В частности, Alibaba сотрудничает с Hengshui School. Это учебное заведения славится выдающейся академической успеваемостью, которую обеспечивают жёсткие тренинги, строгие правила и дисциплина. Вот как выглядит учебный день в этой школе:.

5:30 — Подъём под музыку.

5:40 — Сбор на игровой площадке.

5:45–6:15 — Бег. Во время утренних занятий бегом каждый студент должен держать книгу, чтобы в перерывах между бегом читать вслух.

6:15–6:50 — Время, выделенное для запоминания знаний (громкое чтение).

6:50–7:10 — Завтрак.

7:10–7:50 — Самостоятельное повторение, проверка друг у друга знаний.

8:00–11:00 — Четыре пары занятий.

11:20–12:00 — Самостоятельное повторение.

12:00–12:40 — Обед.

12:45–13:30 — Сон.

13:40–18:00 — Пять пар занятий.

18:00–18:20 — Ужин.

18:20–22:50 — Самостоятельное повторение.

23:10 — Отбой.

Такая система подготовки превращает и без того талантливых детей (других бы туда не приняли) в сильных бойцов, за которыми охотятся интернет-гиганты.

Ещё один глобальный проект, «А100» (сотрудничество со 100 мировыми учебными заведениями), позволяет Alibaba запускать щупальца в каждый уголок земли. В этом проекте Alibaba предоставляет студентам свою базу данных и ресурсов, обеспечивает учебные заведения облачными технологиями и лабораториями big data, объединяя образование с исследованиями. За три года программа должна помочь собрать и вырастить для компании 50 000 талантов (результаты компания пока не раскрывает).

При этом Alibaba не отказывается от удалённых сотрудников, фрилансеров и временных команд и даже помогает им в развитии своих проектов. Например, в Гонконге компания организовала Alibaba Hong Kong Young Entrepreneurs Foundation — фонд для поддержки предпринимателей с капиталом $128 млн.

Компании забирают российские таланты

Часто говорят, что Alibaba — уникальная компания. Во многом это так, но с талантами работает не только она. Huawei, например, ещё к концу 2014 года создала 45 учебных центров по всему миру, чтобы развивать местных специалистов и передавать им нужные знания. Для этого фирма привлекла более 1200 квалифицированных преподавателей, более 200 профессиональных дизайнеров и разработчиков учебных программ. Также Huawei предложила стипендии и стажировки для выдающихся студентов. Сегодня обучение уже прошли 10 000 студентов из более чем 100 университетов в 35 странах. Такая стратегия позволяет Huawei собирать сливки инженерных талантов по всему миру.

Китайские руководители, выработав методику работы с талантами, развивают компании быстрыми темпами: затраты, которые они вложили на первом этапе в своих сотрудников, окупаются в разы.

К сожалению, у российских компаний до сих пор не выработаны методики работы с одарёнными сотрудниками. Работодатели открещиваются от талантов, так как не знают, как правильно мотивировать их и создать необходимые условия для их самореализации. Кроме того, у российского бизнеса нет практики собирать таланты по миру — пока мы остаёмся донорами.


Источник: Secretmag.ru

Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
Deli
27 Марта 2024 2
Нужно обеспечить офис охраной
обратиться. Эти специалисты давно уже обеспечивают...
Дмитрий Ларин
24 Марта 2024 1
Карта для пропуска на предприятие
 у тех кто их сам и производит....
Даниил Малик
16 Марта 2024 1
Бинарные опционы
Если есть желание - то пробуйте однозначно! Отгова...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом