Бизнесы как динозавры — стартапы как кометы

7 Декабря 2017
Итеративный подход, постоянные эксперименты, фокусирование на потребностях клиентов — основные подходы стартапов на всех стадиях построения продукта, выведения его на рынок и продвижения.
Преимущество стартаперов в возможности моделировать свой бизнес на ходу, в то время, как крупные компании с трудом приспосабливаются к современным технологиям и тенденциям, поскольку придерживаются устоявшихся, но устаревших бизнес-моделей. Так чему крупным брендам стоит поучится у стартапов?

Быстро тестируйте идеи

«Стартапы на самых ранних стадиях — это просто большой эксперимент. Все продукты следует рассматривать как эксперименты», — Пол Грехем, основатель YCombinator.

Стартапы следуют lean-подходу и быстро тестируют свои идеи вместо того, чтобы тратить месяцы на планирование и исследования. Они используют принцип «get out of the building»: если у вас есть идея продукта или услуги — идите и разговаривайте с потенциальными пользователями, покупателями, партнерами и старайтесь получить их feedback о характеристиках продукта, цене и каналах продаж. 

На основе собранной информации вы вносите корректировки в свой план и снова идете к пользователям за обратной связью. После нескольких таких циклов итераций у вас будет либо проверенная гипотеза и более точное видение продукта, либо вы убедитесь, что идея не работает, и необходимо от нее отказаться.  

Как находить первых пользователей для тестирования своих идей? На самом деле вариантов очень много. Популярной площадкой является BetaList — сообщество early adopters. Также недавно запустился Ship, который позволяет получить подписчиков для вашего продукта, имея всего лишь короткое описание идеи.

Быстро выводите свой продукт на рынок

«Если вам не было стыдно за первую версию вашего продукта, значит вы запустились слишком поздно», — известный совет Рида Хоффмана, инвестора и основателя LinkedIn.

В отличие от крупных компаний, стартапы не боятся выводить еще сырые продукты на рынок. Как только MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт) готов, вы можете его запускать. 

Ранний лонч настолько важен для стартапа, что Пол Грехем советует воспринимать первую версию продукта просто как повод начать разговаривать с потенциальными пользователями. Поэтому одна из основных мантр YCombinator: «Создайте самую маленькую работающую версию вашего продукта и сразу же выводите ее на рынок».

Чаще всего стартапы делают так называемый soft launch, показывая продукт небольшому количеству первых пользователей и активно работая с их отзывами. Основная цель — проверить действительно ли ваш продукт нужен потребителям, решает ли он их реальную проблему, готовы ли они за него платить. 

Популярной площадкой для такого soft launch является Product Hunt, где ежедневно запускается несколько десятков новых продуктов. Основная ценность Product Hunt в активном сообществе early adopters. Все участники тестируют новые продукты, дают ценные отзывы и рекомендации, а в случае, если ваш продукт им понравится — станут вашими первыми пользователями и клиентами.

Используйте маркетинг формата Low Cost — High Impact

«Контент-маркетинг стоит на 62% меньше, чем традиционный маркетинг, и помогает привлечь примерно в три раза больше потенциальных клиентов», — писал в своем Twitter Хитен Шах, основатель Kissmetrics.

Традиционные маркетинг-каналы и инструменты не для стартапов, у которых, по определению, ограниченные бюджеты на привлечение новых клиентов (CAC — Customer Acquisition Cost). Реклама на ТВ, билборды и другие традиционные, но дорогие каналы привлечения клиентов, им просто недоступны. 

Стартапы используют множество бесплатных маркетинговых каналов для привлечения первых пользователей. Community outreach, холодные письма, форумы, онлайн-сommunity, контент-маркетинг, работа с лидерами мнений, блогинг и социальные сети — эти каналы требуют больших временных вложений, но небольшого бюджета. 

Одним из интересных подходов является так называемый «персональный рекрутинг», когда фаундеры стартапа лично делают первые продажи, занимаются поддержкой клиентов, общаются с пользователями в Twitter. Это позволяет установить прямой контакт с клиентами, завоевать их доверие, построить сообщество вокруг продукта. Например, основатели Stripe и Airbnb привлекали первые сотни потребителей «вручную». В первом случае лично устанавливали программу каждому пользователю на компьютер, а во втором — ходили фотографировать дома, чтобы собрать базу данных.

Резюме

Стартапы быстро двигаются от идеи к идее, от ошибки к ошибке, все время улучшают свои первоначальные идеи и постоянно учатся. И умеют слушать своих пользователей. Крупным компаниям стоит понять, что не нужны годы, сложные бизнес-планы и сотни митингов для создания инновационных продуктов.


Источник: MMR.ua

ruslan
5 Декабря 2017 9
Открытие интернет магазина
Продающий интернет-магазин предполагает наличие ка...
Майя Иванова
27 Ноября 2017 26
Смс - маркетинг
Да не скажите. Всё очень относительно
Главный Редактор
11 Ноября 2017 12
Россияне стали меньше верить знакомым и д...
Многим покупателям в случае неудачной покупки свой...
Елизавета  Фурса
7 Ноября 2017 1
Ключевая роль Digital-маркетинга
Если Вы под  Digital marketing понимаете изучение ...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом