11 советов по созданию чат-бота

9 Января 2018
Чат-боты захватили мир. Они работают персональными ассистентами, представителями клиентской поддержки, сотрудниками отдела маркетинга и т.д. Они могут управляться искусственным интеллектом (а значит, обучаются при каждом взаимодействии с пользователем) или правилами (т.е. запрограммированы человеком на определенные ответы в зависимости от сценария диалога).
11 советов по созданию чат-бота

Неважно, какого бота вы хотите создать, управляемого AI или правилами, важно тщательно продумать сценарии, по которым он будет вести диалоги с пользователями. Чат-боты могут сделать разговор между брендом и потребителем достаточно персональным, но их все же нужно учить быть похожими на человека.

Ниже представлены основные моменты, которые важно учесть при создании чат-бота.

Определите цели

Прежде чем создавать идеального чат-бота, нужно четко установить цели, которые он будет выполнять – как для компании, так и для пользователей. Для бренда они могут быть следующими:

  • узнать больше об аудитории,
  • оказать клиентскую поддержку через социальные медиа,
  • привлечь трафик на сайт,
  • увеличить продажи.

В свою очередь пользователям боты могут помочь в следующем:

  • предоставить доступ к информации о сервисах и продуктах,
  • оказать быструю онлайн-поддержку,
  • развлечь пользователей,
  • решить многочисленные проблемы касательно аккаунтов и заказов.

Какую бы причину для создания бота вы ни выбрали, четко обозначьте ее, чтобы ни на что не отвлекаться при построении диалогового сценария.

11 советов по созданию чат-бота  

Сделайте чат-бота проактивным

Пользователи не будут использовать чат-бота, если они не знают, что он существует и как может им помочь. Важно, чтобы чат-бот сам показал им, как можно начать с ним диалог, например, через приветственное сообщение, которое представит чат-бота и объяснит, как он работает.

Создайте диалоговый сценарий

Нужно, чтобы чат-бот мог задавать и отвечать на определенные типы вопросов, например:

  • альтернативные вопросы с возможностью выбора,
  • кто, что, где, когда, почему,
  • да/нет-вопросы.

Избегайте риторических вопросов – пользователи могут на них отвечать, чем введут чат-бота в заблуждение, и он не сможет выполнить свою задачу.

Предлагайте помощь там, где это возможно

Так как чат-бот может сам задавать вопросы, у него будет определенный контроль над диалогом с пользователями. Поэтому проектируйте чат-бота так, чтобы он всегда мог вернуть разговор в нужное русло, вне зависимости от того что пишет пользователь.

Например, в самом вопросе можно предложить варианты возможных ответов и оформить их в виде кнопок.

11 советов по созданию чат-бота  

Уточняйте информацию

Простой способ не дать диалогу отклониться от темы – это встроить в сценарий бота уточняющие вопросы из серии «вам нужно это, правильно?». Если чат-бот не может ответить на запрос пользователя, он должен сообщить об этом и предоставить информацию, как связаться с сотрудником компании.

Используйте кнопки

Кнопки могут помочь пользователям быстро получить ответы на свои вопросы. Используйте варианты ответов в виде кнопок, например:

  • да/нет,
  • свяжитесь с нами,
  • обратная связь,
  • кнопки, которые перенаправляют пользователя на определенную страницу сайта.

Подумайте о стиле общения

Несмотря на то что пользователи должны всегда знать, что они разговаривают с роботом, а не с человеком, чат-бот должен придерживаться максимально естественного диалога в стиле коммуникации бренда.

Дополнительно следует:

  • избегать сложной грамматики,
  • вести диалог коротко и ясно,
  • избегать местоимений, указывающих на гендерную принадлежность собеседника,
  • добавить боту немного характера.

Не переусердствуйте

Даже если кажется, что чат-бот с множеством функций – это именно то, что нужно пользователям, в реальности все может быть наоборот – взаимодействие с ботом только запутает пользователей и их задачи решены не будут. Поэтому не усложняйте.

Лучше постепенно добавлять функционал, не забывая заранее рассказывать о нем пользователям. А когда пользователи уже более уверенно общаются с ботом, выкатывать новые возможности.

Сделайте чат-бота личностью

Благодаря искусственному интеллекту больше не нужно ограничивать возможности чат-бота парой определенных фраз. Вместо этого лучше добавить ему немного характера. Конечно, стоит следить, чтобы в процессе самообучения бот не стал грубым или надоедливым, но вот умеренное чувство юмора может положительно повлиять на уровень лояльности пользователей и даже на продажи.

Не рассчитывайте только на чат-бота

Технологии, управляющие чат-ботами несовершенны, поэтому рядом с ботом всегда должен быть сотрудник компании, который сможет его «прикрыть». Это поможет избежать ситуаций с недовольными клиентами и сорванными сделками.

Используйте специальные платформы

Не стоит думать, что для создания чат-ботов нужно очень много денег и высокий уровень знаний в разработке. Есть много бесплатных инструментов, для работы с которыми не всегда нужно быть программистом, например:

  • ChattyPeople – бесплатная платформа для быстрого создания Facebook-чатботов.
  • Botsify – платформа позволяет бесплатно создать одного Facebook-бота.
  • Chatfuel – бесплатная платформа для создания Facebook- и Telegram-ботов.

Также всегда можно выбрать подходящий платный сервис или обратиться к разработчикам.  


Источник: Likeni.ru

Sergey Vladimirov
20 Июля 2018 0
Запуск нового сайта по репутационному мар...
просто и понятно рассказывается о предоставляемых...
Денис Селиверстов
19 Мая 2018 9
Email маркетинг и его эффективность
Как по мне этот инструмент, email маркетинг, все т...
Анастасия  Попова
11 Апреля 2018 1
нужно придумать слоган!!!!
а с маркетологом решали этот вопрос?
умная собачка  СОНЯ
11 Апреля 2018 17
Акцыя не сработала почему?
не случилось, что планировали.
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом