Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

29 Января 2018
Компания Amazon открыла в американском Сиэтле «умный» супермаркет Amazon Go, где нет касс и продавцов. Корреспондент New York Times побывал в этом магазине и рассказал о своих впечатлениях.
Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

То, что это необычный магазин, становится ясно еще на пороге. На входе стоит ряд турникетов, как в метро, которые пропускают только тех, у кого установлено специальное мобильное приложение.

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

На полках мини-маркета площадью 167 метров найдутся продукты, которые есть в большинстве других магазинов — например, газированная вода, чипсы, кетчуп. Помимо них, здесь продается еда, которую обычно можно купить в сети супермаркетов Whole Foods, принадлежащей Amazon (здоровая еда премиум-сегмента — прим. ред.).

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

В магазине работает неприметная технология, которая полностью меняет все впечатления от похода за покупками. Здесь нет ни касс, ни продавцов. Взяв то, что нужно, покупатели просто выходят из магазина через те же самые турникеты, через которые пришли. Им не нужно доставать кредитку — средства автоматически списываются с их аккаунта Amazon на выходе.

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

В Amazon Go нет тележек и корзинок — они и не нужны, раз оплата автоматическая. Покупатели сразу кладут товары в свою сумку для покупок. Каждый раз когда они берут товар с полки, он автоматически добавляется в их онлайн-корзину Amazon и удаляется, если покупатель вернул продукт на место.

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

Единственная заметная в магазине вещь, которая обеспечивает работу технологии, это сотни камер над полками. Amazon не раскрывает подробностей своей системы и лишь утверждает, что она использует продвинутое компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения. Проще говоря, технологии Amazon способны видеть и распознавать каждый товар, из-за чего не нужно прикреплять специальный чип на каждую консервную банку или упаковку сухофруктов.

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

В 2016 году количество кассиров в США достигло 3,5 миллиона человек. Если технологии Amazon Go обретут популярность, то часть из них может лишиться работы. Однако пока что компания утверждает, что их система дает сотрудникам новые обязанности (то же самое она говорит и про автоматизацию на своих складах).

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

В эти обязанности входит пополнение запасов на полках и помощь клиентам с решением различных технических проблем. Сотрудники магазина помогают покупателям найти необходимые товары, а на кухне работают шеф-повара, которые готовят еду для продажи. Из-за того, что в Amazon Go нет касс, в отделе алкогольной продукции сидит специальный работник, который проверяет паспорта у тех, кто хочет приобрести вино или пиво.

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

Большинство из тех, кто ходит в супермаркеты, знает, насколько может раздражать процесс оплаты покупок со всеми бесконечными очередями и толпами людей у киосков самообслуживания. В Amazon Go же он скорее напоминает… кражу. Правда, через пару минут, когда вам приходит электронный чек о покупках, это странное чувство исчезает.

На самом деле украсть что-либо из «умного» магазина нелегко. С разрешения Amazon корреспондент New York Times завернул в сумку бутылку газировки прямо на полке, сунул сверток под мышку и вышел из магазина. Однако обмануть систему не удалось — Amazon списал с него нужную сумму.

pic

Фото: Kyle Johnson for The New York Times

Остается без ответа один важный вопрос — как Amazon планирует развивать эту технологию. Пока что компания не сообщала, собирается ли она открыть еще несколько таких «умных» магазинов, или это будет единственная уникальная точка в Сиэтле. Вполне возможно, что технология появится в сети супермаркетов Whole Foods, но, по словам директора магазина Джианны Пуэрини, у Amazon нет на это планов.

Некоторые предполагают, что компания может продать свою систему другим ритейлерам, точно так же как она продает сторонним компаниям свои облачные сервисы. 

Фотографии: Кайл Джонсон для New York Times.


Источник: nytimes.com

Перевод: rb.ru

Екатерина Новикова
11 Ноября 2018 9
Требуется мнение специалистов
Как сделать статью продающей? Что не так? Как ул...
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свел...
a1z
1 Ноября 2018 0
Подробная инструкция о том как написать х...
Пресс-релиз - это короткий документ, направленны...
a1z
Александр Коттлер-младший
29 Октября 2018 0
Брендинг. Стратегический подход — интенси...
", который за 8 лет прошли практически все крупней...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом