Тренды 2018-го: затянувшаяся юность человечества и «постдемографический мир» заставят бренды меняться

26 Февраля 2018
Сегодня в моде все молодежное, и не только потому, что цифровое поколение присутствует в медиапространстве с самых ранних лет, но и из-за объективных социоэкономических показателей: люди позже вступают в брак и рожают детей, позже покупают или вовсе не покупают недвижимость, а верх их крупных вложений — это смартфон.
Тренды 2018-го: затянувшаяся юность человечества и «постдемографический мир» заставят бренды меняться

Традиционные ценности «отцов» и «детей» проникают друг в друга (тридцатилетний не может позволить себе переехать от родителей и играет в онлайн-игры, а пятнадцатилетний пишет эти игры и всерьез озабочен глобальным потеплением). Это объединенное поколение сознательных кидалтов меняет правила игры для брендов: статусность вещи перестает быть самостоятельной ценностью, на подиумы выходят трансгендеры и модели плюс-сайз, а люксовые марки заигрывают с уличной модой. Это «мир постдемографии», стершихся границ и постоянного культурного обмена.

На первый план выходит то, что волнует этих условно 12–49-летних: запечатленная в миллионах мемов тема взросления, шеринговая экономика, аутсорс и работа из дома, контент он-деманд и здоровый скепсис по отношению ко всякому пафосу. Пустые громкие слоганы брендов больше не катят, даешь полезные конкретному человеку приложения, серьезные социально значимые инициативы и действительно новаторские продукты.

A-commerce сохранит наше время

Вслед за триумфом e-commerce (покупатели ушли из торговых центров в онлайн) и бумом m-commerce (все больше покупок совершается с мобильных устройств) грядет a-commerce — автоматизированная торговля. Посмотрите, как удобны кнопки Amazon Dash: когда заканчивается газировка или туалетная бумага, достаточно одного нажатия, чтобы заказать следующую партию продукта, — пример прекрасного будущего этого тренда. Роботизированные склады, дроны-курьеры, быстрая доставка благодаря логистическим скиллам искусственного интеллекта приблизят онлайн-шопинг по быстроте и удобству к покупкам в ближайшем супермаркете. Все эти технологии будут активно внедряться в 2018-м.

Интеллектуальные сберегательные системы сэкономят наши деньги

Умные системы могут с полным правом называться умными лишь тогда, когда они не только могут работать без вмешательства человека, но и способны принимать во внимание особенности человеческой психики и реагировать на индивидуальные черты пользователя. Все люди стремятся иметь кругленькую сумму на банковском счету — и почти все ненавидят и не умеют экономить. Принимать эти мучительные решения — вкусный бургер сейчас или еще один винтик собственной машины через два года? — интеллектуальные программы могут без нас, им достаточно знать уровень дохода, статьи расходов и потребительские привычки. Приложения, подобные Plum и Digit, помогают сберегать автоматически, без эмоциональных потерь. И да, конечно же, они очень выгодны банкам, представляя собой удобную точку входа в депозиты для тех, кто не любит слово «депозит». Так что если ваш банк еще не проспонсировал такое приложение — поверьте, это ненадолго.

Мы будем есть экзотическую, но комфортную для желудка еду

Прогнозы по блюдам года традиционно варьируются, но вот несколько интересных: ближневосточное меню с тахини, халлуми и местными специями; пробиотики — кефир и тофу плюс немного кимчи; гавайская и арктическая диета, а если бургер — то Impossible, из растительного белка, но, клянутся ресторанные критики множества изданий, на этот раз действительно неотличимый от мяса. ЗОЖ-сознательные миллениалы повышают продажи моктейлей (безалкогольных коктейлей) и травяных чаев, хит сезона — цветочные (шиповник, лаванда, каркаде). Фанатки суперфудов смогут изменить киноа и годжи с ягодами маки (аристотелии чилийской) и ореховыми маслами. Также ваши новые друзья — гриб чага и орех чуфа.

Мы будем носить нескучные вещи

Фэшн-коллаборации 2017-го в самых неожиданных комбинациях продолжатся в 2018-м. Пайетки и блестящие ткани, ура, пришли надолго, а еще на пике пластиковые и «мокрые» текстуры. Тканевые резинки-скранчи из 90-х возвращаются, и сейчас их модно делать самим. Джинсы отходят, карго и милитари снова на коне. Бестселлеры направления уродской моды — увесистые кроссовки, замшевые сникерсы и жуткие кроссы-волнушки от Канье — продолжают наступление. В принтах царит микс — цветочные соседствуют с анималистичными и геометрией, собственно, это именно то, что всю жизнь делал Desigual. Хотите новую сумку? Берите крохотную в «Детском мире» — это самый писк. Цветовая гамма — все оттенки тропического леса и очень бледная пастель.

Нас будут окружать космические пейзажи, яркие цвета и формы брутализма

Цвет года — «ультрафиолетовый», и с ним удобно возвращаются галактические принты. Графические дизайнеры вдохновляются гаммой 1980-х (как в Stranger Things) и яркими неоновыми тонами. Типографика заигрывает с 3D, шрифты — с эстетикой брутализма, а если вы хотите сделать модную картинку минимальными усилиями — сделайте ее дуохромной или наложите градиент. Больше надписей в рекламе станут цветными, а многие иллюстрации в журналах будут оммажем в стилистике 1930–60-х. Многие логотипы оживут, а по-настоящему цениться будет все уникальное, детально прорисованное вручную.

Боты станут нашими полноценными компаньонами

За 2016-й время, проведенное пользователями в мессенджерах, увеличилось в 4 раза (данные Yahoo), а к 2020-му мы будем общаться с ботами чаще, чем с живыми людьми. Уже сейчас вежливые и полезные сервисные программы заменяют уставших сотрудников колл-центров и несведущих продавцов-консультантов, но этого мало. Постоянное пребывание в соцсетях ведет к ощущению изоляции, и разработчики вплотную подобрались к решению этой проблемы: боты отныне становятся более душевными, чем многие люди. Нейросети-писатели, яндексовская Алиса-рэпер, Apple нанимает команду инженеров, которые сделают Сири человечнее — мы семимильными шагами приближаемся к реализации 1-й серии 2-го сезона «Черного зеркала». От ассистентов к приятелям, уже в строю стартапы Replika и Uni, дальше можно смело мечтать: виртуальные собутыльники и психотерапевты, пробная виртуальная жена для 20-летнего, любящий цифровой отец вместо бросившего биологического, нейросетевая реконструкция личности покойной бабушки. Разве не прекрасно?

Мы увидим (и будем вынуждены производить) больше качественного, уникального и при этом просто поданного контента

Почему? Потому что поисковые системы все больше отдают предпочтение именно ему. Сайты с качественными лонгридами — in, контентные помойки с сотнями коротеньких рерайтов — out. При этом лонгриды, конечно же, не должны быть сплошной простыней и обязаны доходчиво отвечать на существующий запрос публики, а не висеть в медиапространстве заумной вещью в себе. Видео останется на гребне волны, но конкуренция между производителями видеоконтента усилится, а его авторам придется задаться вопросом: пользователь посмотрел мой ролик, и что дальше? Динамический контент (лайвы, сторис) будет теснить статический, а переупаковка и редистрибуция информации по разным каналам и дальше позволит собирать лайки по максимуму и СМИ, и обычным людям. Так что если вы еще постите одно и то же во все свои соцсети, пора прекратить это и мыслить как диверсификатор: в инстаграм — видеостори, в фейсбук — короткий текст, ВК — десяток фоток, в телеграм-канал — расширенный пост с того же события.

Платный Facebook для организаций изменит наши покупательские предпочтения и картину мира

В 2017-м Facebook показал рекордную прибыль, и чета Цукербергов не останавливается в фанатичном стремлении отнять как можно больше денег у компаний, чтобы завещать эти миллиарды благотворительным организациям. Органические охваты брендов падали с годами и также достигли рекордных 2 %, а с выведением в 2018-м новостей компаний в отдельную ленту их шансы появиться в основной без инвестиций в промотирование поста приближаются к нулю. Люди все больше (в Азии — уже 8 часов в день) сидят в интернете, общаются там, принимают решение о покупках и завязывают деловые контакты, так что отрезание от бесплатной «трубы» фейсбука чревато потерей аудитории, убытками для многих маленьких бизнесов и что еще хуже, дальнейшим сужением вашего информационного пузыря. СМИ — это тоже компании, и если вы хотите спасти ваши любимые медиа от закрытия, занесите их в закладки браузера и читайте оттуда. Спасибо!


Источник: Knife.media

Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
Deli
27 Марта 2024 2
Нужно обеспечить офис охраной
обратиться. Эти специалисты давно уже обеспечивают...
Дмитрий Ларин
24 Марта 2024 1
Карта для пропуска на предприятие
 у тех кто их сам и производит....
Даниил Малик
16 Марта 2024 1
Бинарные опционы
Если есть желание - то пробуйте однозначно! Отгова...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом