Неплохой мини обзор так называемого «интернет-маркетинга», которого развелось в российском интернет пространстве просто как, не зная чего. Я всегда пессимистично относился к Э-маркетингу, т.к. на эту тему нет ни точных данных, ни работ от столпов американского маркетинга, ровным счётом ничего, за исключением только нескольких небольших статей. А наличия этого самого Э-маркетинга предлагаемого на каждом шагу скорее отпугивает, нежели привлекает.
Для меня, интернет, это одно из средств, наравне с ТВ или бумажными носителями. Более гибкий? Да, конечно. Больше возможностей? Несомненно. Панацея? Нет. И даже больше – не какое-то эксклюзивное средство.
Очень часто интернет применяют, чтобы развеселить покупателя или что-то в этом роде. Однако цель маркетинга не создать хорошее настроение покупателю, а сделать так, чтобы он приобрёл товар. И наивно думать, что если он сыграет в какую-нибудь мини игру, предлагаемую ему на интернет сайте компании, он сразу же после этого станет лояльным покупателем или побежит в магазин именно за этим товаром или вообще предпримет какие-либо действия в отношении компании.
При этом я не хочу сказать, что компания или какой-то конкретный продукт вообще не нуждается в интернет сайте. Вовсе нет. Он нужен, но только в той мере, в каком реклама в печатных СМИ необходима определённому товару, т.е. я, хочу сказать, что интернет-маркетинг, это один из, а не одно. Это обычный инструмент в арсенале маркетинга, но это не отдельное мощное направление по типу брэндинга.
И ещё. Интернет-маркетинг требуем вложений и точной работы. Один «фейл» и компанию ждут огромные проблемы, т.к. скорость распространения информации в наш век, велика как никогда и поэтому к этому нужно подходить, с той же тщательностью, как в своё время подходили к публикациям в центральных средствах массовой информации.