Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
фокус-группа
 
Коллеги, Help!
Тут из уст одного формально уважаемого эксперта (типа крутой спец, креатиffщик и прочая, прочая) с изумлением узнала, что фокус-группа - это репрезентативная выборка людей (от 6 до 30 человек), проецируемая на сегмент аудитории!!!!!!
Где-то он, думается, перегнул... То ли с холл-тестами смешал, то ли что? По-моему, фокус-группа равна репрезентативной выборке только при очень маленькой генеральной совокупности. Особенно умиляет это "до 30 человек". Это фокус-то!!!!!! Короче, не знаю, что и думать. :wizard:
 
а в словаре посмотреть хотя в Википедии не судьба, Юлия?
 
Цитата
Julia пишет:

Коллеги, Help!
Тут из уст одного формально уважаемого эксперта (типа крутой спец, креатиffщик и прочая, прочая) с изумлением узнала, что фокус-группа - это репрезентативная выборка людей (от 6 до 30 человек), проецируемая на сегмент аудитории!!!!!!
Где-то он, думается, перегнул... То ли с холл-тестами смешал, то ли что? По-моему, фокус-группа равна репрезентативной выборке только при очень маленькой генеральной совокупности. Особенно умиляет это "до 30 человек". Это фокус-то!!!!!! Короче, не знаю, что и думать. :wizard:

для фокус-группы требуется 6-10 человек, котрые разбиваются по группам (3-4)
 
разбиение на группы вовсе не обязательно!
мы проводили фокус-группу, и количество участников было 15 человек...
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
разбиение на группы вовсе не обязательно!
мы проводили фокус-группу, и количество участников было 15 человек...

да проводить можно как угодно и кому как угодно, главное, чтоб результат был правдоподобный.я просто поняла, что у Julia и ее какого-о крутого спеца завязался спор. так вот по теории это количество не более 10 человек.а на практике я уж думаю все делают, как кому удобно.и ничего в этом плохого нет. :wink:
 
и наверное я немного не так объяснилась. проводится 3-4 фокус-группы по одному исследованию (а не делят их на 3-4 группы из этих 6-10 человек).и в каждой фокус-группе оптимальное число учавствующих 6-10 (чтобы все были максимально волечены). а так как таких групп может быть 3-4, соотвественно человек, учавствующих в этом методе качественного исследования может доходить до 40 человек и более. Поэтому может правы и Julia и тот, с кем она спорит. Просто люди друг друга не допонимают. Julia имеет в виду количество человек, учавствующее в одной фокус-группе, а ее собеседник имеет в виду общее количество учавствующих.
 
оптимальное количество человек действительно - от 8 до 12, но это чисто технический вопрос, как и серийность (количество самих групп). Для каждого конкретного случая в зависимости от темы и аудитории эти параметры, естественно, могут изменяться.

Меня лично напугало другое: "репрезентативная выборка ... проецируемая на сегмент аудитории!!!!!!"

М-да ((( Если это точные слова, то "крутому спецу" можно сразу предложить съесть свои дипломы или что там у него ещё за незнание разницы между качественными и количественными методами исследований.
 
Цитата
Julia пишет:
это репрезентативная выборка людей


не спец. в фокус-группах, поэтому о клоличестве человек спорить не буду, а вот только отмечу слово "репрезентативный".

так ли это? не путаем ли мы качественные и количественные исследования?
 
Про репрезентативность ФГ крутой спец мог сказать только в том случае, если ему нужно было раскрутить заказчика на ФГ, а на количественник денег не хватает. :yahoo: Либо никакой он не крутой спец.
Кстати, креатиффщик - вовсе не означает грамотный аналитик.
 
Спасибо Юлии, ai и Наталье Заруевой!
Суть проблемы именно в этом - в наличии крутых понтов при явном "некопенгагене" в качественных и количественных исследованиях.
Кстати, из собственного опыта по ФГ: на мой взгляд, 12 человек - это тот максимум, дальше которого ФГ трудно управляется даже опытным модератором. А после 15 - недоделанный холл-тест выходит. :victory:
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом