Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Маркетинг автосалона, Как увеличить продажи?
 
Коллеги, помогите!
Мне предстоит сейчас делать маркетинг с нуля в автосалоне (официальный дилер американского бренда). Цель - поддержка продаж. Маркетинговой активности у салона практически не было никакой. Бюджет ограничен.
Не могли бы Вы посоветовать, с чего начать, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Какой инструментарий (нравится мне это слово) Вы посоветуете использовать. Спасибо Вам заранее.
 
Сергей, как я понимаю у всех брэндов уже есть своя политика продвижения, какие-то акции, условия (по моему называются они корпоративными), поэтому Вам потребуется их выполнять, тем более Вы дилер.

Ну а в остальном: начните с ЦА. Есть же уже наработанная база клиентов. Посмотрите её,разбейте по каким-либо критериям, типа - одна группа это: купившие сразу, а вторая типа купившие в кредит. Посмотрите как они друг к другу соотносятся (в %).Можно вывести из этого на кого в ближайшее время делать акцент в рекламе и какой позыв выдать клиентам будущим.

Далее надо разместить опросник в салоне, где спросить у клиентов для начала откуда они Вас знают, откуда пришли (определение результативных рекламных носителей Ваших).
Далее опрос клиентов, что понравилось в работе салона и что не понравилось (борьба за лояльность клиентов и определение сильных сторон компании)

Ну уж самое то главное узнать что салон сделал до Вас (тем самым Вы выразите уважение к работе руководства)
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Сергей,
полностью согласен с Михаилом - в первую очередь разберитесь с тем, что можно делать, а что нельзя, и что делают конкуренты. Запросите у представительства бренда их требования к маркетинговой политике дилера, думаю, они Вам существенно помогут.

Далее, необходимо сделать аудит текущей ситуации:
1. Кол-во телефонных и личных обращений в салон?
2. Кол-во посещений?
3. Наиболее популярные и непопулярные а/м?
4. Причины отказа от покупки?
5. Кто занимается еще этим брендом? Каковы их маркетинговые активности?
.... и т.д.

По результатам аудита надо сопоставить всю полученную информацию с требованиями к дилеру и ожиданиями Вашего руководства от бизнеса. И только потом думать, чем бы им помочь в плане маркетинга.

Программа минимум: [B]
1. Наладить элементарную CRM систему для учета потенциальных и реальных клиентов. Уверяю Вас данные клиентов автосалонов Вам в будущем 100% помогут при разработке и тестировании каких-либо акций или программ.
2. Познакомиться с маркетологами салонов, предлагающих этот бренд; Фактически они не столько Ваши конкуренты, сколько партнеры.

Пишите, если будут вопросы.
--

Трудовых успехов!
 
Да что то Сергей Малинкин, не хочет приходить.
Infowave - хороший мастер-класс. :victory:
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Михаил, я благодарен Вам за Ваши советы. Я не совсем понял, куда мне надо приходить?
 
Цитата
Сергей МалинкинundefinedЯ не совсем понял, куда мне надо приходить?

На форум. Почитать ответы форумчан.
:victory:
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Дилер американского бренда - без отдела маркетинга?
Извините, Сергей, но как-то все это странно...
Если Вы по образованию маркетолог - так начинайте с самого начала, практически, по учебникам.
Главное, что нужно сделать - это сразу обговорить с руководством сроки выполнения поставленных задач и составить документ на своевременное получение вознаграждения по итогам Вашей работы! :D
Начинать всегда трудно, а вот результат, будет ощутимым. :victory:
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Цитата
Елена VIVAundefinedДилер американского бренда - без отдела маркетинга? Извините, Сергей, но как-то все это странно...

Согласен с Вами, Елена! Странно...Но, как говорится, всё, что ни делается - к лучшему :yahoo:
Профильного образования по маркетингу у меня нет. Поэтому я и обращаюсь к Вам, уважаемые участники форума за помощью...
Спасибо, что откликаетесь... :)
 
Цитата
Михаил КundefinedДалее надо разместить опросник в салоне, где спросить у клиентов для начала откуда они Вас знают, откуда пришли (определение результативных рекламных носителей Ваших).
Далее опрос клиентов, что понравилось в работе салона и что не понравилось (борьба за лояльность клиентов и определение сильных сторон компании)


Полностью согласен с Михаилом!
"АВТОФРАМОС" вообще собирает у всех своих клиентов и посетителей стенда на выставках контактные данные (телефон, почтовый адрес, e-mail) и активно с ними "общается": проводит мини-опросы, информирует о новинках, сообщает о новых сервисных центрах. Короче на связи со своими клиентами. Они даже регулярно арендуют колл-центры и обзванивают своих клиентов, ежемесячно!!!

А будет ещё лучше, если вам удастся "выбить" от своего руководства хоть какой-то бюджет на проведение "нормального" исследования (с репрезентативной выборкой, метод личного интервью и др.). Тогда вам станет ясно чем живёт ваша ЦА и причины отказов от покупки.

Желаю удачи в планировании!
 
Здравствуйте Сергей.

В первую очередь (нет, не так) -
В первых две, очереди: :yahoo:

Сами понимаете, что форумчане в двух словах не опишут весь процесс создания и обучения.
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Спасибо Вам, Елена! Всё скачал. :wacko:
 
Цитата
Сергей Малинкинundefined(официальный дилер американского бренда)


Цитата
Сергей МалинкинundefinedМаркетинговой активности у салона практически не было никакой.

Сегодня для Вас Сергей позвонил в салон дилеров авто, специально спросил, про маркетинг.(сам я не маркетолог автодилеров)Мне ответили, что маркетологи головы не поднять не успевают, представительства Москвы замучали формами докладов о потребителе, продажах, и т.д.Они просто выполняют Московские указания(маркетологов)К тому же проверки постоянно приезжают. Почему у Вас не так?Пролдаете одну машину в три месяца?(простите ничего личного)
 
Для начала, зарегистрируйтесь! Ничего личного!
 
Цитата
Сергей МалинкинundefinedДля начала, зарегистрируйтесь! Ничего личного!

А что даст регистрация?
 
А Вы сами подумайте...
 
Да, да, зарегистрируйтесь, Гость!
Так будет лучше всем! :wink:
 
Цитата
ГостьundefinedСегодня для Вас Сергей позвонил в салон дилеров авто, специально спросил, про маркетинг.

Оригинально, не правда ли?
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Уж не знаю что и сказать. Наговорили уважаемые коллеги кучу всего. Все правильно абсолютно (опросы, анкетирование, CRM, исследование, анализ). Только забыли об одной немаловажной детали: товар. Если автомобиль, предлагаемый в автосалоне г-но - то тут ничего не поможет. Американские автомобильные бренды уверенно сдают позиции, и никакие "припарки" местного значения им не помогут. Уважаемый Сергей Малинкин. Не будьте скрытны, поделитесь что за марку Вы продаете, есть ли другие дилеры этого бренда в Вашем городе, как давно работает салон, каковы продажи на настоящий момент.
Помимо всего сказанного коллегами могу добавить - очень важное значение имеет послепродажное обслуживание (ТО, ремонт по гарантии и без). Тут опять же
Цитата
Елена VIVAundefined*Начинать надо с "чистки" кадров. Смотрите, слушайте, запоминайте или записывайте с помощью диктофона, то, как работают менеджеры и консультанты. Позже, когда немного освоитесь, нерадивых работников нужно уволить.

И не только менеджеров. Если при салоне есть автосервис (если нет - не помешает), то и механиков это тоже касается.
Человек покупает не только средство передвижения, но и сервис тоже. Не забывайте о своих клиентах - создайте базу данных, позравляйте их с праздниками, ДР, приглашайте на презентации. Молва очень сильное средство маркетинга
А вообще, пишите на мыл: abrams_sn@anparamonov.ru
Пиво - еще одно доказательство того, что Господь нас любит. (Б. Франклин)
 
Цитата
Sergey Ace
Забыли об одной немаловажной детали: товар. Если автомобиль, предлагаемый в автосалоне г-но - то тут ничего не поможет

Вы думаете, что отечественные автомобили лучше? Товар - конфетка? :D
Цитата
Американские автомобильные бренды уверенно сдают позиции, и никакие "припарки" местного значения им не помогут

Это равносильно фразе: "загнивающий капитализм". Что-то очень долго загнивают :yahoo: и, с такой же скоростью будут "сдавать" свои позиции на рынке. :stop:
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Цитата
Sergey А вообще, пишите на мыл: abrams_sn@anparamonov.ru


Написал Вам письмо, а оно вернулось назад. Post Office сообщает нет такого юзера. Сообщите в личку Ваш ящик.
 
Цитата
Sergey AceundefinedЕсли автомобиль, предлагаемый в автосалоне г-но - то тут ничего не поможет.


Поможет! До сих пор живы и здравствуют ряд брендов, которые почти "Г".
Потому что клиентам зачастую нужно эмоциональное удовлетворение, а качество может стоять на втором месте. Это касается и американских авто. Ясно, что "японки" ощутимо качественнее, но кадиллаки покупают! Хотя по качеству они ниже и по сервису дороже.

Если усилить эмоциональный месседж, дать потенциальному клиенту прикоснуться бренду, тогда продажи растут!
 
Цитата
SKY Если усилить эмоциональный месседж, дать потенциальному клиенту прикоснуться к бренду, тогда продажи растут!

А как это сделать можно (я про месседж)?
Что значит прикоснуться к бренду?
 
Цитата
Сергей МалинкинundefinedА как это сделать можно (я про месседж)?
Что значит прикоснуться к бренду?


Сергей, месседж можно усилить как хорошей рекламной идеей (креативщики умеют мыслить), так и визуальным, звуковым воплощением этих идей. Существуют коллекции рекламных решений по рекламе автомобилей.
Идеи, конечно же должны быть ориентированы на вашу ЦА.
Сам месседж можно донести до ЦА разными способами: прямой рекламой (наружкой, полиграфией,), личными общением (можно через личные продажи продавцов). Кстати, а почему, автодилеры не используют активные продажи? Обычно скромные продавцы в автосалонах стоят и скучают. А почему бы не назначать презентации директорам и продавать машины приезжая к ним, потенциальным покупателям, на работу, домой? а?

Также достучаться до ЦА уже можно и нужно через блоги и другие каналы Интернета.

Ну а насчёт прикосновения к бренду, я имел ввиду, что в рекламе (или в личных продажах, блогах и других способах посылки месседжа) можно сообщить клиенту, что покупая этот американский автомобиль, он получает удивительную возможность "прикоснуться" к этому американскому бренду со столетней историей, на котором ездили такие люди как ..., а ещё эта на этой марке ездил Джон Траволта в "Криминальном чтиве", а Николас Кейдж подъехал на этой модели к самолёту в "Без лица", вышел из машины и закурил сигарету! В автосалоне, соответственно, можно повесить большие фотоплакаты с этими кадрами из этих фильмов.

Это я, конечно, разошёлся в рассуждениях, не зная марки, модели и целевой аудитории. Может быть ваша ЦА - это низкодоходная группа. Тогда месседж и его каналы донесения будут совершенно другими.
 
Месседж (от англ. message – сообщение, донесение) – короткий (примерно на страничку) базовый текст основного послания кандидата к избирателям, на основе которого разрабатываются все остальные агитационные материалы кампании. Месседж пишется «из образа» кандидата. По сути это что-то вроде: «я иду во власть, потому что…» - очень ёмкое объяснение, которое должно убедить избирателей, что перед ними вполне достойная кандидатура. Партийный месседж должен отвечать аналогичным требованиям.
Только на маркетинг переложить.
 
Цитата
Sergey AceundefinedАмериканские автомобильные бренды уверенно сдают позиции
Согласен, но с поправкой - это либо в размере отдельно взятого региона, либо в мировых масштабах. А так эти брэнды существуют и развиваются, а также находят свою ЦА. Конечно Сергей Малинкин не увеличит продажи в одиночку, самый главный помощник ему маркетологи брэндов(как и владельцы).Когда они поймут причины положения сегодняшнего и примут меры, вот тогда и у Сергея Малинкина дела пойдут лучше.
Вот ссылочка про историю, можно тоже использовать в продвижении.
http://www.amavto.ru/history.php
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом