Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Сила образов.
 
Недалеко от дома регулярно наблюдаю очереди, выстраивающиеся к желтой бочке с синей надписью «МОЛОКО». Судя по отзывам очевидцев, молока всем не хватает, люди стоят в очереди с раннего утра. Контингент - самый разный: от пенсионеров до вполне обеспеченных людей 30-50 лет, что позволяет сделать вывод, что доступная цена – не единственный критерий выбора.

Вот, собственно, возникли вопросы к коллегам:
1. Есть ли еще на потребительском рынке какие-либо сильные образы с советских времен, не используемые пока в современном маркетинге?
2. Каковы барьеры для их использования современными предприятиями?
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Infowave пишет:
что доступная цена – не единственный критерий выбора.

Добавлю, что ещё и экологичность и настоЯЩЬность продукта не маловажна в таком формате.

Покупка хорошего автомобиля по средствам очереди, может попадать?

Цитата
Infowave пишет:
2. Каковы барьеры для их использования современными предприятиями?
Я думаю, что один из барьеров - это форматы, мы хотим все продавать в суперГИПЕРмаркетах, применяя все инструменты маркетинга. Мы все стараемся сейчас усложнить.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Я у себя в Кузьминках то же самое по утрам наблюдаю, это насчет молока.

А насчет сильных образов... Здесь возможны два варианта: либо люди опытным путем попробовали молоко из бочки и им оно понравилось больше, чем из пакета, либо на них действует стереотип, что оно ИЗ БОЧКИ.

У меня в родном городе Туле прямо на улицах летом в жару продается квас из бочек, его на месте разливают. Что самое интересное, люди пьют его много и с удовольствием! И на вкус оно очень даже. В супермаркете такая бочка скорее всего не привлечет внимания, да и как туда за квасом приходить, с бидонами что ли? Бидонов-то уже почти ни у кого не осталось. А хороши такие образы как раз своей НЕсупермаркетностью, а чем-то "старым и добрым", так что использовать их в современном маркетинге можно только не по-современному, а традиционно.

(Сразу же вспомнила пример из Анны Гавальды про свиной окорок в красно-белой клетчатой салфетке:

"Гениальное изобретение папаши Придо - это его свиной окорок, упакованный в красно-белую клетчатую салфетку. Ну да, конечно, и ветчину эту делают на заводе, и пресловутую "крестьянскую" холстину производят в Китае, но именно своим "окороком в салфетке" Поль и прославился, что подтверждают все маркетинговые исследования. Спросите любую хозяйку, бодро толкающую продуктовую тележку между стеллажами супермаркета, с чем ассоциируется у нее имя Поль Придо, и она без запинки ответит с "ветчиной в салфетке",а если вы попросите ее развить мысль, то она добавит, что ветчина эта лучше всех других из-за своего неповторимого вкуса "настоящей свинины".)

Так что, вполне может быть, что молоко в бочке самое обыкновенное, но зато оно В БОЧКЕ, как в советские времена, значит, в сознании покупателей оно настоящее.
Романтик от маркетинга
 
Оксана, хороший пример! Пока у нас два примера "Молоко" и "Квас".
--

Трудовых успехов!
 
Все-таки я думаю, что сила образов тут прЕобладает.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Цитата
Infowave пишет:
Судя по отзывам очевидцев, молока всем не хватает, люди стоят в очереди с раннего утра.

А что их толкает к этому?
 
"Пункты" приема стеклотары.
Пунктами назвать их тяжело, т.к. это какие то сараюшки, гаражи, деревянные"коробочки", где сидит порой пропитая "мадам" и принимает тару стеклянную и теперь пивные банки.
Вспоминается как мы с пацанами со двора бегали собирали и сдавали бутылки.Деньги тратили на свое усмотрение, и это было классно. Правда в наше время не было алюминиевых банок. Бегали в магазин, сдавали из-под молока, "буратино", "лимонада". Из-под водки у нас не принимали. Поэтому ходили их сдавать в так называемые "ларьки", где кстати была такая же пропитая женщина, правда в белом халате.
 
а как все ходили в одном и том же! и сметали с прилавков деревянные сапоги и мешковатые платья. книги вообще дефецит.но что-то я не о том, я насчет барьеров; я думаю причина все-таки во времени.уже и страна другая и вся экономика в целом.мировозрение у людей поменялось и потребителей уже просто так не заманишь.вот и ищут оригинальность да свежие идеи.
 
Цитата
Гость пишет:
что их толкает к этому?


Оксана уже ответила выше на этот вопрос.

Меня все же интересует другой аспект - см. исходный вопрос :)
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Юлия пишет:
я думаю причина все-таки во времени.уже и страна другая и вся экономика в целом.мировозрение у людей поменялось и потребителей уже просто так не заманишь.вот и ищут оригинальность да свежие идеи.


Вот, так как раз это мне и любопытно, какие образы "того времени", на Ваш взгляд, достаточно сильны, но активно не используются сейчас?
--

Трудовых успехов!
 
Infowave,, темка интересная. если по-первому: молоко в стекле: "а ты кефир местный пробовал?" - Весельчак У. сейчас вижу только детское :( ещё помнится упаковка конфет в такие бумажные серые плотные листы в магазинах от конд. фабрик (синяя птица, золотой ключик) - очень эффектно выглядело как тётка на глазах сворачивала кулёк. :) но это так... что взбрело сразу в голову. по-поводу барьеров мы говорим о В ОБЩЕМ или о барьерах в частных примерах?
Цитата
Оксана Железнова пишет:
Так что, вполне может быть, что молоко в бочке самое обыкновенное, но зато оно В БОЧКЕ, как в советские времена, значит, в сознании покупателей оно настоящее.

по-моему молоко в бочке не пастеризованное (не прав - поправьте)- чем и отличается от упакованного + факт, что чем больше шагов молоко делает до потребителя - тем оно ниже по полезности и выше по цене
Цитата
Михаил К пишет:
Добавлю, что ещё и экологичность и настоЯЩЬность продукта не маловажна в таком формате.

это да
С ужасом узнал, что среди моих знакомых многие покупают молоко у бабушек, к-рые возят его из пригорода. такой себе - личный молочник :)
the trend is my friend (плагіатъ)
 
кефир в бутылке с крышкой из фольги (она еще в вдаливается)
 
а еще была такая воздушная кукуруза с медом, продавалась в брикетиках.
 
оо, вспомнила, автоматы с газировкой, и стакан один на всех. Тоже очереди стояли.
Но это не для нашего времени!
 
Спасибо, хорошие примеры!
--

Трудовых успехов!
 
мне кажется одним из ярчайших примеров лояльности к образу является сгушеное молоко с сине-белой банке, не ясно зачем оно нужно сейчас, кода есть и нормальное, да и с холодильниками у населения такой острой проблемы, как в годы расцвета этого продукта, нет..., но факт есть факт- покупают! а попытки изменения оформления этикетке на этой банке с целью увеличения спроса ни к чему не приводят..., тут дело видимо в том что уже далеко-далеко в сознании потребителей засела ассоциация "сгущенка- вкусно" при этом сгущенка, это то, что продается в сине-белой банке...
Двигатель экономического чуда есть осознание того, что и в газоотводной над стволом также проживает Будда....
 
Роман Птиц,, тогда:
пачка "Беломорканала",
этикетка водка "Русская"
пирожки "собачья радость"
компостеры для билетов в общественном транспорте
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Цитата
Роман Птиц пишет:
сгушеное молоко с сине-белой банке, не ясно зачем оно нужно сейчас, кода есть и нормальное, да и с холодильниками


Зачет! Согласен, этот продукт очень активно продается, при этом образ синей банки используют на сашетах!
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Infowave пишет:
1. Есть ли еще на потребительском рынке какие-либо сильные образы с советских времен, не используемые пока в современном маркетинге?

Цитата
Роман Птиц пишет:
ушеное молоко с сине-белой банке

Infowave,
отклонились от темы. :) как раз эту банку очевидно, что все и используют (+ даже глазированные сырки со сгущенкой внутри). Но по силе образа наверное переплюнет всё вышеперечисленное.
the trend is my friend (плагіатъ)
 
Уважаемый Infowave,
Ваш пост получился из двух частей (согласна с Михаилом К),
1-ая часть
Цитата
Infowave пишет:
Недалеко от дома регулярно наблюдаю очереди, выстраивающиеся к желтой бочке с синей надписью «МОЛОКО». Судя по отзывам очевидцев, молока всем не хватает, люди стоят в очереди с раннего утра. Контингент - самый разный: от пенсионеров до вполне обеспеченных людей 30-50 лет, что позволяет сделать вывод, что доступная цена – не единственный критерий выбора.

Сила образов, тут не причем. Разные поколения и соответственно различное формирование ценностей.

2-ая часть:
Цитата
Infowave пишет:
Вот, собственно, возникли вопросы к коллегам:
1. Есть ли еще на потребительском рынке какие-либо сильные образы с советских времен, не используемые пока в современном маркетинге?

Советская "оттепель", покорение космоса, СССР – мировая супердержава (используется), "холодная война", единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Цитата
Infowave пишет:
2. Каковы барьеры для их использования современными предприятиями?

В первую очередь борьба за ЦА, как за новое поколение потребителей.
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Цитата
Елена VIVA пишет:
Сила образов, тут не причем


Как раз наоборот, образ бочки с молоком - по крайней мере для тех, кто уже попал в мою выборку (возраст от 20 до 50 лет), очень тесно связан с характеристиками, влияющими на потребительскую ценность.


Цитата
Елена VIVA пишет:
Советская "оттепель", покорение космоса, СССР – мировая супердержава (используется), "холодная война", единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.


Хм-м, сомнительные образы для потребительского рынка :-)

Цитата
Елена VIVA пишет:
В первую очередь борьба за ЦА, как за новое поколение потребителей


Интересный ход мысли, спасибо.
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Infowave пишет:
Образ бочки с молоком - по крайней мере для тех, кто уже попал в мою выборку (возраст от 20 до 50 лет)

Поколение 20 - летних воспитано в эпоху цифровых технологий и брендов.
Как на их потребительский выбор может влиять быт 70–х годов в образе бочки с разливным молоком?
Цитата
Infowave пишет:
Контингент - самый разный: от пенсионеров до вполне обеспеченных людей 30-50 лет

Вы думаете, что в первую очередь на их выбор влияет сила образа с советских времен?
Нет, не образ, а сформиров. системы ценностей тех лет.
На кого в советские времена работал весь СССР?
Области и районы «пахали» на Москву и крупные города.
Самое лучшее и в больших кол-вах свозилось в города (хотя был и дефицит), а в областных и районных магазинах, вообще, было «шаром покати».
И так далее..., по желанию, постройте логическую цепь.

Ладно, не буду долго спорить.
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
ритуализованные праздники, сохранившие свою целостность -
новый год, 8 марта, последний звонок.
под давлением заимствований они могут размываться,
поэтому целостный образ воспринимается (посторонним) ярко
и с кайфом.
Хотя про молоко согласен - это во многом рациональный выбор,
без ориентации на образ.
у нас молокозаводы приложили много усилий чтобы доказать,
что деградация качества продукта начинается с хозяйств
(стиральный порошок или вроде того добавляют, чтобы не кисло вообще,
даже за много часов в тепле), поэтому доверия к бочкам как к "натурпродукту" мало, и к ним идут только по ценовому принципу,
обеспеченные предпочитают супермаркетовые форматы
(но только не private label, разумеется)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом