Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
"Свежие идеи" от отдела маркетинга
 
Уважаемые маркетологи!
Я работаю в мебельном центре, который ориентирован на потребителей среднего и высокого уровня дохода. В отделе мягкой мебели упали продажи. Менеджеры по продажам жалуются и просят уменьшить план. А руководство требует свежие идеи от отдела маркетинга.
Если учесть что отдел маркетинга состоит из одного человека с небольшим опытом работы в этой сфере, то ситуация почти плачевная. Как простимулировать продажи в отделе мягкой мебели? Подскажите пожалуйста, у меня идейный голод. Всем заранее спасибо!


Что у нас уже есть: Реклама регулярно выходит на местном телевидении, но без акцента на какой-либо отдел, сейчас делали акцент на открытие сезона садово-дачной мебели. Но новинки в отделе мягкой мебели, кроме нашего сайта, нигде не освещались. Можем позволить делать скидки, но как это обыграть...
 
У нас в городе была прикольная акция. Название не помню, а суть: салон работает до 8 утра (открывается в 10, за 2 часа успевают убраться и переставить мебель что ли) и предлагается переночевать на выбранном диване - оценить. Вариантов много: новобрачным предлагалось провести брачную ночь, еще чего-то.
Долго потом еще помнили и обсуждали - желающих быдо больше рассчитываемых! :wink: И вообще нестандартные впечатления, есть что рассказать друзьям даже в других городах :)

Еще: "Поймай Золотую... цену!" Цена с мегаскидкой на ценнике в виде Золотой рыбки. :umnik:

Потом "Мягкое место" - это про мягкую мебель :) Испытания что ли провести? Как их там - роуд-шоу?
 
Kirita, а почему продажи упали? Попробуйте разобраться в чём проблема, а после этого уже решайте что делать. Если продажи упали из-за отсутствия товара на складах - это одно, если из-за завышенных цен - это совсем другое, а если по причине появления нового игрока на рынке, да ещё и вышедшего с заниженными ценами - это третья, абсолютно отдельная история. И все эти ситуации требуют разного подхода к их решению. Посмотрите, возможно произошли какие-то изменения в отделе продаж, например, сменился руководитель или система мотивации. Может быть новая коллекция мебели неудачная, страшненькая и хлипкая на вид, или садово-дачной мебелью перегородили подступы к диванам. Ищите причину.
 
Спасибо, Лина! Очень интересные варианты! Все включу в ассортимент "свежих идей" :yes:
 
Наталья Викторовна, большое спасибо за ответ и за совет!
Если попробовать разобраться, то:
отсутствием товара на складах мы не страдаем, новинки мягкой мебели интересны и разнообразны, садово-дачная мебель находится под шатром с торца здания,сам магазин огромен, мебель гармонично и красиво расставлена, подступы к ней ничего не загораживает; что касается конкурентов, то в нашем целевом сегменте их практически нет в нашем городе...
Правда цены действительно очень высокие. Но и такую мебель у нас на рынке практически никто не предлагает кроме нас.
Руководство считает, что сейчас для мягкой мебели не сезон, поэтому и требует от маркетинга новых идей.

Какой подход применить к данной ситуации?
 
PS. гость это я, забыла зарегестрироваться.
 
Согласна с Натальей Викторовной! Нужно сначала найти причину снижения продаж.

А если
Цитата
цены действительно очень высокие
, тогда нужно думать, КАК действовать на ЦА и ГДЕ ее искать?...

Все зависит конечно еще от бюджета, который можно потратить на реализацию "СВЕЖИХ ИДЕЙ". Попробуйте договориться с агентствами недвижимости и застройщиками, которые продают элитную недвижимость. Размещайте в АН свои буклеты, листовки, банеры (в свою очередь можете в магазине рекламировать АН). Ведь если человек покупает дорогую нежвижимость, он купить и дорогую мебель.
Разместите свои банеры на строящихся или уже сдающихся в эксплуатацию элитных объектах.

Еще, я думаю, целесообразно будет привлечь к сотрудничеству дизайнеров и платить им какой-то процент от "рекомендаций" Своему клиенту купить Вашу мебель. Мы такое практиковали (когда я работала в мебельном малоне) и скажу, дизайнеры достаточно эффективно привлекали к нам в салон своих клиентов. Главное, чтобы был стимул для них интересный...
 
Если снижение продаж происходит в рамках сезонных колебаний, то не вижу причин для паники, хотя я очень сомневаюсь, что сейчас уже время для сезонного спада на мебель. Проверьте на всякий случай статистику за прошлые годы. Иногда мнение руководства несколько расходится с реальностью.

Итак, определитесь с целями, которые Вы хотите достичь в результате разрабатываемых мероприятий. Нивелировать сезонное падение спроса? - На мой взгляд, здесь оптимальны спецакции и скидки, ограниченные по времени.

Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Как Вас находят покупатели? Где покупают мягкую мебель покупатели, которые приобретают в мебельном центре другую мебель (кухни, детские, что там ещё бывает......) Почему не у Вас? Если общий поток покупателей в мебельном центре не уменьшился, обяжите продавцов других отделов при каждой покупке давать рекламку мягкой мебели, возможно с небольшой скидкой.

Если Вам удастся создать клиентскую базу дизайнеров по интерьерам - будет просто супер, но настраивайтесь на достаточно серьёзные откаты.

Также, как опять же советует Марина Чичугина, я бы попыталась скооперироваться с агентствами недвижимости, магазинами ДОРОГИХ отделочных материалов, ДОРОГОЙ сантехники, штор, всякой фигни для интерьеров. Вы рекламируете их, они - Вас.

Если товар действительно дорогой - не распыляйтесь на массовую рекламу, здесь надо быть не стрелком, а снайпером :wink:

И всё-таки, я бы попыталась разобраться в причинах падения спроса прежде, чем что-то планировать.
 
Цитата
Марина Чичуга пишет:
Разместите свои банеры на строящихся или уже сдающихся в эксплуатацию элитных объектах.

Я считаю этот вариант вообще классным. По затратам - минимум, вообще можно решить вопрос на бартер.Охват большой.Контакт с ЦА 100%, а то и более(мы всегда ездим смотреть квартиры при покупке).
Раньше у нас одна фирма по установке окон, при установке окон на объекте вывешивала такой плакат:"Установку окон производит компания ХХХ". Работало безотказно.
Добавлю от себя, что работая в таком сегменте, лучше (наверно) продвигать свои товары через "приглашения" посетить(?),так скажем поступление новых коллекций, т.е. персонально.Не обязательно каждому отсылать, можно отсылать их в организации, где заведомо известно, что работники получают достаточно.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Резюмируем:

Цитата
Гость пишет:
1. Такую мебель у нас на рынке практически никто не предлагает кроме нас.
2. Цены действительно очень высокие.
3. Сейчас для мягкой мебели не сезон.
4. Как простимулировать продажи в отделе мягкой мебели


На мой взгляд, один из наиболее эффективных способов стимулирования продаж дорогих товаров в "несезон" - ценовые акции. При этом следует отдавать себе отчет, что при таком подходе есть серьезная опасность подорвать имидж Вашей торговой марки.
Рекомендую Вам предложить руководству направить усилия на повышение продаж товаров, на которые сейчас есть спрос (т.е. сезон).
--

Трудовых успехов!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом