Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Маркетинг и статистика
 
Коллеги!
Как думаете, нужно ли маркетологу знать статистику, как базовую науку?

Я вот в последнее время задумался что надо :wink:
Попросили тут сделать контрольную для студентки, а там надо выборку посчитать, ну не мог же я написать про калькуляторы выборки, пришлось описывать весь просчет и понял что ни фига я не знаю :swoon:
 
Михаил, тут весь вопрос в том, кто такой "маркетолог".
Если это "деовчка-листовки-заказать", то зачем мучить статистикой?
А если это человек, который имеет дело с большими объемами количественных данных, которому необходимо понимать корреляцию, допустим, между параметрами акции и её результативности, строить прогнозы, то это уже совсем другой коленкор.

* мой ответ - да :)
 
мой тоже, да!!!
особенно если маркетолога привлекают в планирование объемов продаж и закупа.. тут извините и метод экстрополяции пригодится... :secret:
 
несомненно!..без комментариев
 
Обязательно!
--

Трудовых успехов!
 
Согласна с вами Коллеги!!! :umnik:
 
10 лет в маркетинге, работа у меня с уклоном в аналитику, но какие-либо специальные знания в статистике не требуются.
Единственное, чем пользовался - пару раз считал в екселе коэффициент корреляции (или корелляции?).

Вобщем, мой ответ на поставленный вопрос - НЕТ, не нужно.
 
Цитата
Игорь А. пишет:
10 лет в маркетинге, работа у меня с уклоном в аналитику, но какие-либо специальные знания в статистике не требуются.


Игорь, поделитесь, пожалуйста, какие обычно задачи Вы решаете?
--

Трудовых успехов!
 
Да. Без статистики невозможно вообще никак оценить эффект от маркетинговых манипуляций. А уж маркетологу-аналитику это просто необходимо.
Романтик от маркетинга
 
Цитата
Оксана Железнова пишет:
Без статистики невозможно вообще никак оценить эффект от маркетинговых манипуляций


Оксана,
видимо, под статистикой Вы понимаете статистические данные, и я на сто процентов с Вами согласен - невозможно.
Но если задать вопрос по другому: всегда ли нужно при работе со статистическими данными использовать сложные статистические инструменты? Я отвечу - нет. Мне не приходилось.


Цитата
Infowave пишет:
Игорь, поделитесь, пожалуйста, какие обычно задачи Вы решаете?


Я возглавляю маркетинговое подразделение среднего по размерам банка.
Задачи? Ну зачем нужно здесь все перечислять? Простите, но просто лень.

Я согласен, что можно схожу накидать десяток задач, для решения которых требуются определенные знания в теории статистики. Но, как правило, это вполне поверхностные знания. Если нужно будет рыть глубже - тогда почитаю учебники, если совсем глубоко - обращусь с вопросами (или с задачей)к профессианалам в этой области.
 
Игорь, порой встречаются такие "специалисты", которые простую среднюю от средней взвешенной отличить не могут. Это ведь тоже статистика как наука. А как насчет SPSS? Аналитикам из соседнего отдела приходится его пользовать. А в нашем вузе его все никак, блин, в программу ввести не могут, гады...
 
Последнее сообщение было от меня, не заметила, что вышла с сайта:)))
Романтик от маркетинга
 
У нас, например, все строится на статистике. И цены прогнозируем и продажи. Для всего, естественно, строим тренд и считаем коэффициент корреляции. А как же без статистики? И емкость рынка на этом оцениваем, и пределы продаж и долю свою считаем. Статистика нужна.
:unsure:
 
Цитата
sir пишет:
нас, например, все строится на статистике. И цены прогнозируем и продажи. Для всего, естественно, строим тренд и считаем коэффициент корреляции. А как же без статистики? И емкость рынка на этом оцениваем, и пределы продаж и долю свою считаем. Статистика нужна


Не обижайтесь, но в большинстве случаев прогнозирование цен и продаж на основании трендов и прочего является шаманством, якобы подкрепленным наукой. Возмем банковскую деятельность: какие ценовые параметры можно спрогнозировать на основании статистики прошлых периодов? ставки кредитования? величины тарифов? Если я принесу такие прогнозы руководству, то меня сразу выгонят с работы за профнепригодность и будут абсолютно правы.


Прогнозирование продаж? Оценка емкости рынков? нашей доли?
Обходимся обычными знаниями в математике, считаем в екселе без использования каких-либо сложных статистических пакетов.
 
Цитата
Игорь А. пишет:
Обходимся обычными знаниями в математике


В таком случае, получается, что для Вас это математика, а для кого-то статистика.
--

Трудовых успехов!
 
Вопрос был,по-моему, риторический.
В базовом маркетинговом образовании изучение статистики есть.
А вот так изучать статистику на всякий случай..
Все зависит от задач,которые решает маркетолог.
(Это уже тут говорилось) , специфики отрасли.
Это как врачи-специалисты, нельзя от офтальмолога требовать знание кардиологии.Хотя базовые знания у него есть.
 
Цитата
Игорь А. пишет:
Не обижайтесь, но в большинстве случаев прогнозирование цен и продаж на основании трендов и прочего является шаманством, якобы подкрепленным наукой.

Соглашусь.
Цитата
Infowave пишет:
В таком случае, получается, что для Вас это математика, а для кого-то статистика.

Статистика - это, по болшому счету, и есть математика :)
 
Мы, конечно, не банковские работники. Мы торгуем электрокабельной продукцией и для нас наши тренды вовсе не кажутся шаманством. Тем более, что они позволяют нам КОЛИЧЕСТВЕННО оценить все направления наших инвестиций. (а их более 25000)Все остальные методы маркетинга - это лишь качественный анализ.
И я уверен, что в банковской сфере есть свои аналоги цены, продукта и прибыли. И конечно же их можно прогнозировать, оценивать пределы и рассчитывать коэффициент корреляции. А без количественной оценки, извините, маркетинг трудно назвать полным.
:yes:
 
всем спасибо...
пойду учить :pioneer:
 
Цитата
Михаил пишет:
Коллеги!
Как думаете, нужно ли маркетологу знать статистику, как базовую науку?

Я вот в последнее время задумался что надо
Попросили тут сделать контрольную для студентки, а там надо выборку посчитать, ну не мог же я написать про калькуляторы выборки, пришлось описывать весь просчет и понял что ни фига я не знаю
:shok: а куда без статистики то? пальцем в небо что-ли.
 
Цитата
Игорь А. пишет:
Не обижайтесь, но в большинстве случаев прогнозирование цен и продаж на основании трендов и прочего является шаманством, якобы подкрепленным наукой. Возмем банковскую деятельность: какие ценовые параметры можно спрогнозировать на основании статистики прошлых периодов? ставки кредитования? величины тарифов? Если я принесу такие прогнозы руководству, то меня сразу выгонят с работы за профнепригодность и будут абсолютно правы.


Прогнозирование продаж? Оценка емкости рынков? нашей доли?
Обходимся обычными знаниями в математике, считаем в екселе без использования каких-либо сложных статистических пакетов.


:shok: я в шоке. какое шаманство!!. да не дай бог доверить такому "спецу" открытие новой точки или вывод на рынок нового товара!!!! а насчет обходимся математикой, а данные для расчета математическими способами вы откуда берете не от статистики ли????
 
Для завершения дискуссии - обратимся к словарям:

СТАТИСТИКА (нем. Statistic от лат. status — состояние дел) — наука, область учета и анализа, фиксирующая, систематизирующая и изучающая показатели наиболее типичных, массовых процессов и их изменение во времени (так называемые динамические ряды показателей).

Математика, наука о величинах, их свойствах и законах их соединения; М. разделяется на чистую и прикладную. Чистая М. заключает в себе: арифметику, алгебру, высший анализ (учение о функциях, бесконечно малых. дифференциальное, интегральное и вариационное исчисления), теорию чисел, геометрию с тригонометрией. В прикладную М. входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная геометрия, геодезия и оптика, астрономия с хронологией и навтикой.
--

Трудовых успехов!
 
Цитата
Обходимся обычными знаниями в математике, считаем в екселе без использования каких-либо сложных статистических пакетов.


Как сказал наш преподаватель, там, где начинается математика, заканчивается разум :) Это я к тому, что увлекаться математикой тоже не стоит, потому что, если все свести к формулам-моделям, то получится, что модель создавалась ради самой модели :)
 
Цитата
Юлия пишет:
я в шоке. какое шаманство!!.

ВСЕ известные мне технологии прогнозирования либо упираются в квалифицированные экспертные оценки (корректировки), либо дают такую погрешность, что смысла в этом прогнозировании нет.
Для справки - у нас в очень высокой степени оцифрованный и прозрачный рынок. Мы имеем полную информацию о результатах работы и тарифах (и даже зачастую информацию о наиболее важных намерениях и направлениях работы) ВСЕХ участников рынка. Мы имеем уже давно изученные и описанные зависимости динамики рынка от макроэкономических показателей.
И вот в такой вот обстановочке, которой позавидуют 99% маркетологов на свете, чисто математически-статистическое прогнозирование (которым у нас занимается целый небольшой отдел), без экспертных корректировок, дает погрешности по основным показателям до 10% (и даже иногда выше). После "шаманств" отклонения снижаются до 1-2%.
Так о каком, нафиг, научном прогнозировании может идти речь, если даже о доле компании на рынке можно судить только по результатам социологических опросов?

PS Знание статистики и математики - это необходимейшая вещь для качественного прогнозирования. Но, к сожалению, не достаточная. Без этого никуда, но и одними только формулами здесь не отделаешься.
 
Точнее сказать статистика - это раздел математики. Изучая математику, рано или поздно приходишь к статистике. Другое дело, что нельзя математику изучать бездумно. Толщина пыли на холодильнике вряд ли скажет о том как устроен холодильник. Поэтому данные, которые ты собираешь должны быть необходимы для решения именно той задачи, которую ты собираешься решить. :) А это значит, что кроме самой математики и самой статистики, необходимо владеть методами маркетингового анализа: например АВС анализ или XYZ анализ.Либо какой другой анализ, которые требуют знания математики вообще или статистики в частности.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом