Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Привет всем!, Как тут относятся к "молодым и зеленым" маркетологам
 
Здравствуйте, дорогие друзья! Я новый человек в сфере маркетинга. Пять лет учился на экономическом, а знаний по маркетингу никаких. Не прогоните новичка? Можно ли обращаться к вам за советами?
 
можно...хи...только я к примеру не маркетолог по образованию...так все к маркетингу почему-то в моей жизни сводится...пять лет занимаюсь...и все маркетингом и маркетингом...:)))
 
Я тоже "необразованный" маркетолог, и что? Уже больше пяти лет тружусь... во благо... Так что за советами - прошу.
 
Спасибо, что откликнулись!!! Я, вообще, маленький предприниматель из Великого Новгорода. С маркетингом (не беру в расчет университет) столкнулся, буквально, "вчера". Хотел сделать предложение для сети "Лента" по производству для них "чтм". Пообщался с начальником отдела маркетинга и понял, что без этой науки мне дальше никуда. Конкуренция растет с каждым днем... А как выжить? Как сделать продукт, который будет продаваться, а не ломать голову, как продать уже произведенный. Вот теперь думаю как преобразовать то, что у меня есть, сделать это более ликвидным. Начал с "сухариков". Нужно придумать новое название, образ, расчитанный на потенциальных покупателей (подростки от 12 до 18 лет) и систему продвижения через привередливых оптовиков... Есть ли у кого опыт в этой сфере? Теории я уже прилично насобирал, а вот практика...
 
Николай, простите но немножко сумбурно написано, Вы по очереди спросите. Я понимаю так, Вы хотите все и сразу?
Цитата
Николай пишет:
Как сделать продукт, который будет продаваться, а не ломать голову, как продать уже произведенный.
Вы хотите делать, или уже делаете? Можно "Делать правильные вещи" - тогда это стратегия, и можно "Делать вещи правильно" - тогда это тактика.
Цитата
Николай пишет:
Есть ли у кого опыт в этой сфере?

У Вас до того обширный вопрос, что 150 % - специ тут есть и практики.Но на него сразу не ответишь. Обычная, стандартная, теоретическая фраза-ответ: "Изучите рынок"
Или ещё, Вы сформулируйте себе ответы на вопросы: "Кто наши (Ваши)клиенты?", "Какие у них существуют потребности?", "Как мы будем удовлетворять их потребности?", "В чем состоит наше (Ваше) конкурентное преимущество?" Начнет вырисовываться картина.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Цитата
Николай пишет:
А как выжить? Как сделать продукт, который будет продаваться, а не ломать голову, как продать уже произведенный. Вот теперь думаю как преобразовать то, что у меня есть, сделать это более ликвидным.

исследования, исследования и еще раз исследования. вам нужно определить ЦА, узнать предпочтения потребителей на данном рынке, промониторить конкурентов и т.д. вам скорей всего нужно спец. литературу почитать, по теме вывода новинки на рынок.
 
Цитата
Юлия пишет:
исследования, исследования и еще раз исследования

Хороший совет для человека, который о маркетинге узнал только вчера из беседы с клиентом :)
Без обид, сам плохо представляю, как можно ответить на его вопрос...
 
Николай,
Из вашего описания, у вас две целевые аудитории:
1 - потребители (которые будут покупать сухарики, чтобы их есть);
2 - посредники (покупают, чтобы продавать).

По большому счету, первым нужно показать, чем ваш продукт отличается от других альтернатив на полке магазина. Нужно найти реальное или воображаемое отличие ВАШИХ сухариков, за которое потребители будут готовы заплатить. Обычно эта задача решается проведением исследования, но это не значит, что решить ее можно только так. Нужно просто понять систему ценностей "среднестатистического" потребителя, либо какой-то группы потребителей (например, любителей темного пива) - чем они руководствуются, когда выбирают одну упаковку из десятка других?
Здесь есть один подводный камень - люди склонны к обману и самообману. Если вы спросите их напрямую о причинах выбора - они скорее всего скажут, что нравится вкус, даже если на самом деле покупают эти сухарики только потому, что в рекламе снимается какой-нибудь Дима Билан, но они либо сами не отдают себе в этом отчет, либо постесняются признаться в этом постороннему человеку. Выявлять и проверять такие вещи нужно косвенными вопросами.

С посредниками все гораздо проще и сложнее одновременно. Проще потому что их мотивация понятна - надо показать им, как они могут на вас заработать. Сложнее - потому что они хитры, рациональны, имеют богатый опыт "разводки" поставщиков, на решение может влиять скрытая мотивация конкретного человека, с которым вы ведете переговоры (это может быть откат, личная антипатия и т.п.).
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
ЦитатаЮлия пишет:

исследования, исследования и еще раз исследования

Хороший совет для человека, который о маркетинге узнал только вчера из беседы с клиентом

Без обид, сам плохо представляю, как можно ответить на его вопрос...

в конце концов может это наведет человека на мысль нанять специалиста или с головой уйти в чтение литературы по данной теме. сами понимаете, советами туту просто не поможешь. этот весь процесс и контролировать надо и анализировать. а мы тут можем только направить в нужное русло.
 
полность согласен с вышесказанным.... :yes:

а к администрации сайта предложение:
сделайте раздел тендеров на сайте, полезно...даст возможность заработать маркетологам одиночкам, компаниям.
повысит посещаемость вашего сайта и разнообразит ваших посетителей, будут не только специалисты, но и заказчики...
 
В принципе, я за работу с профессиональными фирмами. Но, боюсь, мне это удовольствие мне пока не по карману. Я же маленький предприниматель. Вот и приходиться самому голову ломать. А когда зарабоатю, тогда - не вопрос. Рекламная компания - однозначно. Качество сухариков у меня не хуже, чем у конкурентов. Продавать на местном рынке могу дешевле. По упаковке "велосипед" тоже пока не изобрести, хотя на будущее - это вариант. Остаётся, на мой взгляд, одно - тематическое оформление упаковки под определенного потребителя. Думаю, основная целевая аудитория - это подростки от 10 до 18 лет. Моду вы сейчас сами наблюдаете... В качестве названия подобрать слово (понятие), которое на языке сегодняшней молодёжи означает "классно", "круто". Чтобы у потенциальных покупателей возникало позитивное ощущение и настроение при виде и при покупке данного товара. Соответственно, дизайн в соверменном стиле без излишних наворотов с инопланетянами и емелями. + подборка вкусов как дополнение к классическим, типа "барбекю", "сыр" и т.д.
 
Через пару дней, если не возражаете, выложу в чате потенциальные название. Если не трудно, раскритекуйте их. Хорошо?
 
Николай, а Вы в состоянии взять на работу маркетолога, платить ему з/п???
Принцип какой получается? Он (маркетолог) уже начнет работать, применять малозатратный маркетинг, на суммы, которые Вы в состоянии выложить. Вы, сможете поучиться самостоятельно маркетингу + на примере уже существующего маркетолога видеть маркетинг на практике.
(согласен с Юлей)
------------------
Ведь по сути, Вам надо сделать сухарики, которые будут "разговаривать" с ЦА на одном языке и понимать их, принимать участие в их жизни.А как вариант,это, БЫТЬ рядом с ними во время их активной жизни(СКЕЙТбордистов, ролиКОЕздунов, велоЭкстримЩИКОВ, ЭМОсъезд, ГОТОтус, ХИПИконцерт, футбольный дворовый турнир, и т.д.)Я имею ввиду спонсорство, миниспонсорство и просто малозатратную инициативу.
Представьте ответ ребенка-подростка на вопрос: "А кто турнир по скейтборду устроил?" (!!!!-сухарики)Включается сразу "сарафанное радио".(это прЕмитивный рассказ о стратегии, которая потребует по началу вложений, а уж ПОТОМ принесет доход.)
------------------
Выставляя "толковую" упаковку, приятный вкус, надо сразу "быть" во всех(или в большинстве)ТТ, чтобы эффект не потерять.
------------------
Как пример "выведениЯ" нового вида сухариков: во многих кулинарных рецептах присутствует такой продукт, как сухарики. "Сухарики для фасолевого салата" :wink: "Сухарики, для быстрого салата". ЦА - женщины-домохозяйки. Развес в соответствии с рецептами, упаковка - нежная, домашняя. :secret:
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Цитата
Николай пишет:
Пообщался с начальником отдела маркетинга и понял, что без этой науки мне дальше никуда.

Николай, просто интересно, а что он Вам такое сказал?????
Поделитесь.
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
 
Начальник отдела маркетинга "Ленты" мне сказал: "Какие Вы все производители однобокие! Надо думать как изготовить продукт, который будет продаваться, а вы думаете, как продать уже изготовленный продукт". В самую точку...
 
Я не против маркетолога. В данном случае другая проблема - где в нашем городе, я имею ввиду Великий Новгород, взять нормального маркетолога-практика, а не выпускника университета, который знает ровно столько, сколько я? По технологи раскрутки предполагаемого брэнда у меня кое-какие идеи уже есть. В том числе участие в "соревнованиях" по разного вида летним видам спорта. Это без труда можно сделать через областной комитет по делам молодежи.
 
Цитата
Николай пишет:
Я не против маркетолога. В данном случае другая проблема - где в нашем городе, я имею ввиду Великий Новгород, взять нормального маркетолога-практика, а не выпускника университета, который знает ровно столько, сколько я?
зря вы так о молодежи. вы сами же писали, что на экономическом уличились, а знаете экономика и маркетинг вещи немного разные!!!!! это елси сравнивать со стундентом, учащимся на специальности маркетинг. тем более многие студенты , начиная с 3 курса имеют рактику в рекламных агенствах и неплохо во всем уже разбираются. а если вам нужен супер специалист, тогда приготовтесь хорошо ему платить. тут палка о 2-х концах.
 
Цитата
Николай пишет:
Начальник отдела маркетинга "Ленты" мне сказал:


Уточните, пож., ФИО данного товарища?
--

Трудовых успехов!
 
И еще вопрос - все-таки вы хотите делать частную марку для кого-то или свою марку? Это существенно влияет на области приложения усилий: для ЧМ - снижение издержек, а для своей марки - активное продвижение (при прочих равных условиях, указанных Вами).
--

Трудовых успехов!
 
ФИО товарища уточнить не могу за давностью времени. Я предложил сделать сделать для "Лента" горчицу под ЧМ, т.к. произвожу горчицу очень хорошего качества (консистенция, эфирность, стойкость, вкусовые параметры и т.д.), но дело заглохло на тот момент из-за моего незнания товарных характеристик и предпочтений потребителей. Каюсь... Всё к одному - ничего не смыслил в маркетинге.
 
Я знаком с примерами, когда производство своей торговой марки спокойно уживается с производством ЧМ. (например, новгородская Дека производит квас и под своими известными марками "Добрыня", "Никола" и производит квас под ЧМ, в случае "Ленты" это "365"). В целом, я готов производить продукцию под ЧМ для заказчика. В этом случае, если я правильно понимаю, падает маржинальность по продукту у производителя, но параллельно производитель не несёт издержки по продаже и продвижению. В задачу входит качественно, в определенные сроки и по определенной цене произвести продукт, который хочет заказчик.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом