Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Help!, Как организовать мониторинг конкурентов?
 
Помогите, пжл, очень нужно!
Я работаю маркетологом в сети магазинов по продаже электроники (в Москве 6 магазинов - на комп. рынках типа Горбушки, павильоны размером около 50м).
Я вообще специалист по позиционированию и рекламе, но в нашей компании нет денег на "такие глупости", начальник требует, чтобы я проводила постоянный мониторинг конкурентов и за счёт лучшей цены повышала продажи, вот выдержка из его письма:

" К таким мерам можно отнести мониторинг ассортимента и цен конкурентов, прогнозировать грядущие "сливы" позиций и т.п. Это то, что максимально нам поможет и не потребует денежных затрат. В ближайшие полгода минимум денег на маркетинг не будет вообще, а он нам нужен, только не в виде акций, рекламы и т.п., а в виде динамичного мониторинга рынка и конкурентов, банально:
- эту модель в ТЦ черемушки продают дороже, чем на горбе. Вывод: нужно эту модель перевести с Горбушки на Черемушки
- этой модели на Горбушке ни у кого нет. Вывод: нужно дополнительно накрутить процентов 5-10, потому что по этой модели покупатели не знают цены.
- эту модель соседи сливают по входной цене (может у них много лишнего этого товара или у них акция). Вывод: нужно убрать модель с полок, пока сосед не распродаст свои ноутбуки дешево, а потом выставить когда их у него не останется и повысить цену. (Смысл нам продавать также дешево?)
- конкуренты мониторят цены на рынке каждый понедельник и пятницу до 12:00. Вывод: мы должны делать мониторинг и переоценку ближе к 3-м, когда конкуренты уже свои цены под наши не поменяют и 2-3 дня (да хоть день) отторговать с лучшей ценой на рынке.
- скоро выходит новая модель на замену. Нужно позвонить вендору и узнать срок поставки на росс. рынок. Вывод: до этого момента нужно слить старую модель - значит сделать красные ценники и т.п.
- появилось несколько висяков на точках. Вывод - нужно сделать рекламные плакаты на эти модели на входе - быстрее продадутся."

Ну подсознательно, я примерно знаю, что надо у всех затребовать отчёты - это целая куча, перерывать их постоянно и выполнять написанное выше...

Но, может, у кого-то есть опыт в подобной работе, как бы это грамотно всё организовать, а ещё я боюсь, что буду принимать не правильные решения, исходя из данных :sorry:

Заранее спасибо всем большое за ответы!
 
Марианна Седова,
Чтобы ответить на вопрос как - надо сначала понять, что?
Вы для начала сделайте перечень работ, которые вам нужно выполнять и обозначьте периодичность.
 
Да и обязательно поймите, что некоторую информацию могут (да и в принципе должны) собирать другие сотрудники компании... а не только вы одна.

Да и странные методы работу у ваше руководителя... он рассуждает как рыночный торговец...
Неужели вам нравится у такого работать?
Я убежала от такого сломя голову...
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
Да и странные методы работу у ваше руководителя... он рассуждает как рыночный торговец...

Он рыночным торговцем и является. И очень хорошо понимает, как на этом рынке бороться за потребителя и зарабатывать деньги. Зачем ему брендинг и реклама в СМИ? Не тот масштаб...
Я считаю, что с руководителем-то как раз очень повезло - он очень отчетливо представляет, что и как должен делать маркетолог в его компании. И попробуйте доказать, что перечисленное - не работа маркетинга :)
 
Уважаемая Ольга, убежать я не могу ))) так как условия работы чересчур выгодные, поэтому придётся подстраиваться под требования начальства ;)

Уважаемый Михаил, я,наверное, не очень правильно задала вопрос, я как раз и пытаюсь понять, ЧТО надо делать :sorry: Я и пытаюсь понять, какой перечень работ должен быть у маркетолога, чтобы помогать без копейки денег развиваться своей компании. И про директора Вы правильно поняли, да, мы совсем маленькие розничные торговцы, и наши методы борьбы - это цена и ассортимент, только как бы мне всё это удачно обустроить :this:
 
Цитата
Марианна Седова пишет:
как бы это грамотно всё организовать


Секрет Вашего успеха в (1) грамотном выстраивании системы сбора информации и (2) поддержке Ваших активностей руководителем.

Сбор данных передайте продавцам точек, пусть ходят к конкурентам и все записывают периодически. Ваши функции:
1. Разработка форм сбора информации.
2. Формы ввода данных и анализа (у нас специалист программировал в Excel такие формы, большая часть выводов стали видны сразу и наглядно).
3. Анализ и рекомендации (сводное графическое представление результатов для руководителя).
--

Трудовых успехов!
 
Кроме того, очень важно для вас будет наладить (если еще нет) оперативный учет продаж в каждой точке, чтобы можно было легко структурировать и обрабатывать оперативные даные по собственным продажам.
 
Ох, спасибо всем :wacko:
всё равно мне мало что понятно, ну, значит, будем учиться методом проб и ошибок :superstition:
 
Марианна
Вам необходимо определить конкурентов по нескольким группам, т.е берете все товары в вашем ассортименте и делите их на группы: low-end, midle-end, hight-end. По каждой из групп товаров вы смотрите конкурентов и определяете в каких группах цены конкурентов ниже и в кахих группах товаров у конкурентов больше, скидки и тд. После составления этих данных в табличном виде вы видете где Ваши слабые и сильные места отмечаете их как то (цветом например). Вы визуально видетете ситуацию после чего принимаете решение по организации группы мнимых клиентов. Те в свою очередь прорабатывают конкурентов, на основании данных вы делаете предложения по уменьшению или повышению цены в той ли иной группах товаров. Тут важно определить насколько ваши конкуренты способны отреагировать на ваши дейстивия и в чем это будет выражаться.
 
Навели на грех.
 
Сначала надо определиться с конкурентами.
1.Разбить конкурентов каждой вашей торговой точке на группы, кто какими брендами занимается, у кого берет, насколько вы лучше или хуже имеете цены на данную продукцию.
Всю эту информацию, я думаю можно получить у вашего руководителя, предоставив ему списки конкурирующих организаций.Подключить старших по торговым точкам.
2.Сделать упор на те бренды , которых нет у конкурентов, либо,на те где условия у вас слаще.
3.Человеческий фактор и фактор предпочтений, у разных точек, как правило разные хиты продаж, (анализ продаж)
4. Выделить ряд моделей в каждом интересующем вас бренде, и мониторить с помощью продавцов, самое сложное -наладить взаимоотношения с торговыми точками, но тут либо личные взаимоотношения, либо авторитарные полномочия от руководства :)
5.Изучение ассортимента и доступ к результатам продаж.
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
В принципе требования правильные. И вполне реальные. У нас, например весь мониторинг цен ведет маркетолог, а сэйлзы и закупщики пользуются его базой и не тратят на это свое время.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом