Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Задачка по маркетингу, Иногда очень полезно заниматься маркетинговой арифметикой
 
Цитата
Marisabel пишет:
Социально-демографический фактор разве нужно учитывать? - ведь сказано же : магазины одинаковые и находятся в центре оба...

Конечно нужно! Кстати, в задаче про центр ничего не сказано.
Очевидный пример влияния соц-дема:
Старенькие бабушки не поедут даже в самый известный магазин города (тяжело...), поэтому для этой группы фактор местоположения является решающим, намного опережая фактор известности.
Соответственно считайте: чем больше в городе процент населения старшего возраста, тем меньше корреляция между известностью магазина и его продажами.

P.S. Разговор постепенно свелся к обсуждению факторов покупательского поведения.
P.P.S. Рад Вас видеть снова на форуме, Марина. Лодка-то затонула вместе со старым форумом. А до почты у меня все никак руки не доходят... Знали бы Вы, сколько писем еще надо написать... :)
 
Цитата
Marisabel пишет:
Социально-демографический фактор разве нужно учитывать? - ведь сказано же : магазины одинаковые и находятся в центре оба...

Цитата
Nick Cherry ей отвечает:
Конечно нужно! Кстати, в задаче про центр ничего не сказано.


Не слушайте, уважаемая Marisabel, невнимательного ловеласа Nick Cherry. Вы совершенно верно отметили: сказано. И "социально-демографический фактор" ничего в условиях задачи не менят.
Соотношение предпочтений, а вместе с ним и соотношение частоты покупок, по условиям задачи, зависит только от того насколько часто представители группы, назвавшей один из магазинов "своим", будут делать покупки в "чужом". По моей гипотезе - не чаще чем в "своем".
Тогда распределение известность-предпочтение выглядит так:
известность предпочтение
60% 50-60%
40% 40-50%
При равных значениях "чека" (магазины "одинаковые") это приводит к распределению долей в тех же пропорциях, что и предпочтение.
Частоту покупок в "своем" магазине я уже назвал "патриотизмом". Диапазон изменения параметра в данной постановке - 0,5-1,0 (0,5 - абсолютный либерализм, 1,0 - абсолютный патриотизм). Каковы его наиболее вероятные значения, и как его измерить - вот в чем вопрос.

Кстати, для удобства невнимательных участников обсуждения, я попросил Администратора вывесить уточненную постановку в стартовый пост. Моя просьба любезно удовлетворена, за что администрации форума мой нижайший поклон.
не спорьте с природой
 
Привет. Помоему, дискусия по данному вопросу может развииваться в двух направлениях:
1. Теория, т.е. задача теоретическая и не имеет ничего общего с практикой.
2. Практика, результат необходим для применения на практике.

Вопрос "Назавите магазин" больше похож на "Какое название магазина больше нравится?".

На мой взгляд решение:
1. Теория: если всего два магазина, расположены в центре посёлка идеальной круглой или другой симетричной фигуре, магазины полностью идентичны, все факторы воздействующие на спрос (целевую аудиторию) по всему множетсву характеристик одинаковы, то:
Выручка в магазинах должна делиться в пропорции 50:50, при этом, в виду не применимости ответа на воспрос при опросе, пропорция 60:40 говорит о нравственном отношению к названию магазина.
2. Практика: решение задачи с исходными данными не возможна ввиду того, что ответ на вопрос применить нельзя, влияние различных факторов (влоть до сколько ступенек на входе) в совокупности сильно, пропорция спроса может меняться как угодно.

Согласитесь, что при ответе на вопрос (назавите один магазин)Вы можете назвать магазин тот, в который не ходите по сугубо личным соображениям.
 
Уважаемый "Артавазд", если магазины одинаковы, все условия для совершения покупки одинаковы, то почему Вы считаете, что выручка в магазинах делится не в пропорции 50:50?
Если Вы говорите о пропорции 60:40 то это уже доказывает о влияние неизветного. На основании чего появляется патриотизм?
Ответьте на вопрос: когда вы ходите в магазин то чувствуете патриатизм. Покупатель отдает деньги там, где удобней совершать покупку.

Marisabel, социальные факторы оказывают сильнейшее влияние. Во-вторых, как Вы расположете магазины, оба в центре, все условия равны, рядом, друг на против друга, один над одним. И все равно это не отвергает влияние соц. факторов.
 
Уважаемый Gari, конечно, никакого патриотизма посетители магазинов не испытывают. Это только предложенное мной наименование измеряемого параметра.
Просьба назвать один магазин в условиях задачи идентична просьбе назвать один фрукт. Фрукт - яблоко, поэт - Пушкин, праздник - Новый год. Это обычный замер спонтанной известности. Можно было сформулировать более определенно. Учту на будущее :-)
Результаты замера, как и в случае с яблоком, отражают холистическое (целостное) отношение к объекту. Оно, конечно, не сводится к отношению "название магазина больше нравится", количеству ступенек или любому другому отличительному признаку. Все факторы: и ступеньки, и название, и любые другие уже отражены результатах опроса.
Вопрос в том, насколько предпочтение может отклоняться от спонтанной известности. Продолжая аналогию с яблоком, рыночная доля яблока в сегменте "фрукты" всегда ниже спонтанной известности яблока. Моя гипотеза состоит в том, что доля предпочтения лидеров известности всегда меньше доли известности, и наоборот.
не спорьте с природой
 
К стати у Вас звучала идея о постоянных и переменных покупателях. А что если применить правило 20:80
т.е. 20% постоянных покупателей формируют 80% прибыли

как следствие:
для 40= 8 постоянных покупателей формируют 80% прибыли
32 покупателя 20% прибыли

тоже и для 60
48 покупателе
 
т.е. 80% прибыли получают компании от своих приверженцев.

Пропорция для постоянных покупателей опять же будет 40:60.

Не постоянные покупатели формируют 20% прибыли
соовтетственно они могут перемещаться в любой плоскости.
Далее следует, что погрешность измерений (Х) будет равняться = 20% от выручки (Маг1) - 20% от выручки (маг2)
нет. ерунда получается!№;;№
 
Принцип Парето - замечательный закон, который я очень часто использую в расчетах. В отношении магазина он описывает распределение суммам покупок по покупателям: 20% покупателей делают 80% продаж.
Но как применить принцип к нашей задаче, пока не вижу.
не спорьте с природой
 
Цитата
Артавазд Исабекян пишет:
Моя гипотеза состоит в том, что доля предпочтения лидеров известности всегда меньше доли известности, и наоборот.

Интересная гипотеза. :) Доля предпочтения ну никак не может быть больше доли известности, так как все, кто предпочитает магазин естественным образом знают его. Возможны ошибки статистического наблюдения.
С этой гипотезой трудно не согласиться. Но вопрос в задаче изначально стоял о продажах.
Задача нуждается в уточнении: результаты опроса отражают 1) известность или 2) предпочтение; продажи 1) пропорциональны или 2) непропорциональны предпочтениям.

1)1) 2)2) и 1)2) - соотношение продаж из условий задачи неопределимо.
2)1) - соотношение продаж близко к 60:40.

Кстати, в Вашем рассуждении о "нелогичности поведения" (где Вы вывели "внутреннюю противоречивость гипотезы") есть логическая ошибка.
"Предположим, что распределение предпочтения повторяет распределение известности. Тогда "большинство" (60%) делает 60% покупок в первом - "своем" - магазине, а оставшиеся 40% - "чужом". Продажи магазинов группе "большинство" распределяется как 36% - первый магазин, 24% - второй. Чтобы общее распределение продаж составило 60:40 (ответ: никаких оснований нет), "меньшинство" должно сделать 24% покупок в первом магазине, и только 16% во втором, который для них является "своим". Не находите ли вы, коллеги, такое поведение второй группы странным, мягко говоря?"
 
Господин Ник, откуда Вы все эти цифры взяли?? :) Не подкинете свои расчеты - я хоть полюбуюсь ими?
 
Достаточно много просидел над задачей, склоняюсь к тому, что решить её не удастся. Распределение это процент, без единого числа, поэтому мы и не можем получить какое либо значение, т.е. при решении всегда возращаемся к процентам.
Но принцип Парето, возможно выводит некую погрешность. Но все же склоняюсь к менению, что распределение прибыли будет 60:40, а отклонение не значительно.
 
Цитата
Marisabel пишет:
Господин Ник, откуда Вы все эти цифры взяли?? smile Не подкинете свои расчеты - я хоть полюбуюсь ими?

Какие именно цифры?
Если Вы об этом:
"Предположим, что распределение предпочтения повторяет распределение известности. Тогда "большинство" (60%) делает 60% покупок в первом - "своем" - магазине, а оставшиеся 40% - "чужом". Продажи магазинов группе "большинство" распределяется как 36% - первый магазин, 24% - второй. Чтобы общее распределение продаж составило 60:40 (ответ: никаких оснований нет), "меньшинство" должно сделать 24% покупок в первом магазине, и только 16% во втором, который для них является "своим". Не находите ли вы, коллеги, такое поведение второй группы странным, мягко говоря?"
то это первый вариант решения задачи, предложенный автором. Он находится на первой странице этой темы.
Вроде я никаких цифр не приводил... :unsure:
 
привет Ник это Serhio, а вобще об чем вопрос, может не стоит путать известность магазина и лояльность. В принципе если, действительно отцепить все другие факторы и считать население равномерно размазанным по городу то можно предполагать что и соотношение будет гдето рядом
 
Привет, Serhio.
В этом-то и состоит предмет спора (если этот спор существует): условия задачи не дают возможности дать определенный ответ, можно использовать различные допущения и при этих допущениях получать различные "правильные" ответы.

P.S. Я уже главный флудер форума. :)
 
так тогда смысла задача не имеет,
с другой стороны если других условий нет то предполагаем "идеальность во всем" ну тут тогда чисто физические законы - сила притяжения тел прямо пропорциональна их массе.

просто закон "мусор на входе - мусор на выходе" ни кто не отменял
 
Не так-то все просто...увы
 
Основания есть. По полученной в ходе опроса информации не возможно судить об объемах продаж!
Предположим, что 60 человек посещают один магазин, ежедневно покупая булку хлеба, в то время, как другие 40 набирают полные корзины во втором магазине.
Также вопрос предполагал просто назвать один магазин из двух одинаковых, не зависимо от того, посещает ли данный магазин опрашиваемый или нет!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом